Проект "Достопримечательности нашего города"
проект (средняя группа)

Дубинина Янина Сергеевна

Необходимость знакомста нового поколения с достопримечательностями нашего города, его историей и приобщение детей к различным формам проведения свободного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dostoprimechatelnosti_nashego_goroda.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                                                                                                          администрации городского округа «Город Калининград»                                                                               Комитет по образованию                                                                                                                              муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                 города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

Информационно –

Практико-ориентированный

проект в сфере духовно-нравственного

воспитания «Достопримечательности

нашего города»

     

Авторы проекта:

Воспитатели

Дубинина Янина Сергеевна

педагог первой квалификационной категории

Бутырёва Нина Павловна

Педагог высшей квалификационной категории

Субъекты:

 Воспитанники, родители  

Калининград 2020г.

Краткая аннотация проекта: Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности.  В рамках реализации проекта планируется посетить следующие достопримечательности Калининграда: кукольный театр, историко-художественный музей, зоопарк, музей Мирового океана. Предполагается, что эти мероприятия вызовут интерес у воспитанников и их родителей к посещению других достопримечательностей нашего края.

Актуальность - Необходимость знакомства нового поколения с достопримечательностями нашего города и приобщение его к различным формам проведения свободного времени.

В ежедневной своей работе, в беседах с детьми на тему «как вы провели выходные» , всё чаще  стало выясняться ,что родители  с детьми  выбирают для посещения в выходные дни различные детские комнаты, кинотеатры, фестивали типа «streetfood» и совсем забыли про достопримечательности нашего города, такие  как  Калининградский кукольный театр, Историко-художественный музей, Музей мирового  океана.  Посещают лишь зоопарк и бывают в парках аттракционов.  Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

«Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам — вот черта истинно культурного человека.» (Д.С. Лихачев)

Цель: 

- ознакомление детей с понятием «музей», формирование представлений о том, какие бывают музеи;

- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

- воспитание чувства гордости за свою малую родину, её -культуру;

- вовлечение родителей в педагогический процесс доу, как полноценных участников.

Знакомство дошкольников с достопримечательностями нашего города.

Задачи проекта

  1. Знакомство детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
  2. Воспитание интереса к объектам культуры родного края.
  3. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через посещение различных объектов культуры в рамках выходного дня.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.                                                                                      

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованность воспитанников и их родителей в посещении объектов культуры и достопримечательностей города.
  •  Повышение интереса к историческому прошлому нашего города у родителей и у детей.

Срок проекта:

Средней продолжительности (февраль, март, апрель)

Тип проекта: информационно –практический.                                                                                             

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Этапы проекта и ответственные:

Этапы

Содержание

Ответственные

Подготовительный

Разработка опросных листов.

Сбор информации о наличии опыта посещения достопримечательностей

Нашего города путём анкетирования.

Разработка календаря мероприятий

Воспитатели

Воспитатели  

Основной

Посещение кукольного театра (выбор представления по согласованию с родителями).

Посещение экспозиции «Природные богатства Калининградской области» в Историко–художественном музее.

Посещение калининградского зоопарка.

Тематическое мероприятие в музее Мирового океана. (тема выбирается по согласованию с родителями)                                                                                                                                            

Воспитатель

родители

дети

Заключительный

Составление фотоотчёта проведения мероприятий.

воспитатель

Календарный план проекта

сроки

мероприятия

участники

ответственные

1 -2 неделя

февраля

Разработка проекта,

Разработка опросного листа.

воспитатели

воспитатели

3-4неделя февраля

 Презентация «Достопримечательности города Калининграда»

НОД «Что такое музей?»

Беседа «Правила поведения в музее»

Воспитатели, родители

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Март-апрель

Посещение экспозиции «Природные богатства Калининградской области» в Историко -художественном музее.

Выставка рисунков «Что я видел в музее?»

Посещение кукольного театра (выбор представления по согласованию с родителями).

Тематическое мероприятие в музее Мирового океана. (тема выбирается по согласованию с родителями).

                                                                                                                                           

Посещение калининградского зоопарка.

Воспитатели, родители, воспитанники

Воспитатели, родители, воспитанники

Воспитатели, родители, воспитанники

Воспитатели, родители, воспитанники

Воспитатели, родители, воспитанники

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4 неделя

апреля

Оформление фотоотчёта

Воспитатели, родители

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...