Родительского собрания: "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
материал (подготовительная группа)

Пасько  Надежда Валериевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания. Возрастные особенности детей 6-7 лет

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями детей; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.   


План проведения
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

3.Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.

4.Тест «Я и мой ребенок».

5.Анкета для родителей.

6.  Выборы состава родительского комитета.

                                                     Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную  группу детского сада!

Игра для родителей «Комплименты».

 Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Физиологические особенности

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

1. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Для морального развития, возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.

2. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т. е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника»

3. Развитие рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен»«я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Игра «Найди пару» (цвет, форма, размер)

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 25-30 минут, объем внимания составляет до 10 предметов.

Игра «Пять компонентов»

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях,когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.

Игра «Что изменилось»

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.

«Ребусы»

Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Так в среднем дошкольном возрасте функция воображения —воссоздающая (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы, а теперь уже и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ).

Игра «Оживи геометрическую фигуру»

Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Зачитать рассказы детей по сюжетным картинкам

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

 Ознакомление родителей с режимом дня подготовительной группы.

       В дошкольном учреждении

- прием и осмотр детей, свободная игра, самостоятельная деятельность 07.00 – 08.20

- утренняя встреча 08.20 – 08.30

- утренняя гимнастика 08.30 – 08.40

- подготовка к завтраку, завтрак 08.40 – 09.00

- игры, самостоятельная деятельность детей 09.00 – 09.10

- организованная детская деятельность, занятия со специалистами 09.10 – 09.40

09.50 – 10.20

10.30 – 11.00

- подготовка к прогулке, прогулка 11.00 – 12.30

- возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.30 – 12.40

- подготовка к обеду, обед 12.40 – 13.10

- подготовка ко сну; дневной сон 13.10 – 15.00

- постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.15

- подготовка к полднику, полдник 15.15 – 15.30

- игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15.30 – 17.00

- в том числе занятия со специалистами 16.15 – 16.45

- чтение художественной литературы 17.00 – 17.15

- подготовка к ужину, ужин 17.15 – 17.45

- самостоятельная деятельность детей, уход домой 17.45 – 19.00

Дома

- прогулка с детьми, возвращение домой, спокойные игры, общественно полезный труд, гигиенические процедуры 19.00 – 21.00

- ночной сон 21.00 – 06.30 (07.00)


Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

 Можете ли вы:

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению

к нему?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Поставить себя на место ребенка?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

а)        могу и всегда так поступаю;

б)        могу, но не всегда так поступаю;

в)        не могу.

Ключ к тесту

Ответ «а» оценивается в 3 очка.

Ответ «б» оценивается в 2 очка.

Ответ «в» оценивается в 1 очко.

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Используемая литература

1.Л.Д.Столяренко Основы психологии: Практикум. Ростов н\Д: Феникс,2008

2.Н.В.Савельев Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения. Ростов н\Д: Феникс,2005

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

1. Кто,  по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

- Максимально полную информацию о ребенке

- Педагогические советы по общению с ним

- Психологические консультации

- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать

 - Возможность большего общения с родителями других детей

 - Участвовать в  мероприятиях детского сада

 - Другое…

3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете  провести в этом учебном году? ________________________________

4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________

__________________________________________________________________

6. Вы  испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________

7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________

Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Выборы состава родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"возрастные особенности детей 3-4 лет"

Собрание разработано с учётом проблем в пириод кризиса детей 3лет....

Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"

Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....