ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
материал (старшая группа)

Баранова Ирина Сергеевна


Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_detskogo_dorozhno.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА. ИГРА «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

План

1. Выступление инспектора ГИБДД по теме: «Состояние дорожно-транспортного травматизма у детей».

2. Игра «Колесо истории».

3. Решение кроссворда «Зелёный огонёк».

Вопросы к игре «Колесо истории»:

1. Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков?

Варианты: Историческое прошлое, придумали люди с появлением транспорта, изобретение какого-либо деятеля.

Ответ: Дорожные знаки пришли к нам из глубины веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, так как они были безопасны. Потом люди делали эти тропы, оставляли пометки, предупреждая других: веточка, положенная поперёк тропы (значение – не иди сюда), наконечник  стрелы или копья, а возле – рисунок шалаша (шагай так – впереди жильё). Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до нашего времени – веточка, положенная поперёк тропы, напоминает знак «Въезд запрещён».

2. Откуда во всём мире появилось правостороннее движение?

Варианты: Связано с физиологией человека, появилось с возникновением транспорта, определено каким-либо законом, учёным-изобретателем.

Ответ: Правая рука у человека развита лучше, поэтому легче поворачивать направо. Путешественники ранее для безопасного движения по дорогам были вооружены. В правой руке было копьё или лук, меч, а левый бок, сердце защищали мечом. Когда встречались на дороге, расходились так, чтобы к незнакомцу обращен защищенный бок (левый). Постепенно правостороннее движение стало привычкой: придерживаются правой стороны пешеходы, едут по правой стороне машины, справа по путям катятся поезда.

3. Когда и где появился первый светофор?

Варианты: В начале 19 века, в конце 19 века, в начале 20 века, в Германии, Риме, Англии.

Ответ: Слово «светофор»  происходит от двух слов: русского «свет»  и греческого «форос» – несущий  (тот,  кто несёт  свет).  Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на Парламентской площади в 1868 году.

4. Когда и кем было построено самое первое самоходное наземное средство передвижения с двигателем?

Варианты: Француз, немец Карл Бенц.

Ответ: В 1769 году француз Николо Кутуньо построил громоздкий трёхколёсный экипаж с паровым двигателем. Скорость движения была всего 5 км/ч, запасы топлива приходилось пополнять через каждые 24 км.

5. Где и кем впервые были введены правила дорожного движения?

Варианты: Юлий Цезарь в Древнем Риме, в Германии с появлением первого авто с бензиновым двигателем Даймлера, во Франции с появлением первого парового автомобиля.

Ответ: В Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввел правила дорожного движения, которые отличаются от современных правил, на некоторые сохранились и поныне. Для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба, что-то вроде нашей ГИБДД. В основном древние регулировщики предотвращали споры между «Водителями» колесниц с помощью кулаков. Богатые вельможи практиковали такой способ преодоления заторов: по пути следования высылали вперед скороходов, которые перекрывали поперечное движение на перекрестках и обеспечивали свободный переезд своим хозяевам.

Задачи на суперигру:

1. Скороходы в настоящее время уже не могут быть помощниками даже у новых русских, а посему одной из серьезных проблем стали дорожные пробки.

Вопрос:  В каком году  и где была зафиксирована рекордная дорожная пробка?

Варианты: Москва, 1997 г., Англия, 1984 г., Германия, 1990 г., Америка, 1989 г.

Ответ: Рекордная автомобильная пробка была зафиксирована 12 апреля 1990 г. в Германии. В ней «застопорилось» полтора миллиона машин.

2. Язык жестов пришел к нам от наших предков. Сотни племен, встречаясь друг с другом, отлично понимали язык жестов. Сохранился он и в наше время.

Вопрос: Попробуйте найти в жестах милиционера-регулировщика жесты наших предков: охотников и воинов.

Ответ: Встречаясь в дремучих лесах, охотники часто не знали друг перед ними или враг. Поднятая правая рука означала, что оружия нет, а значит, и злых намерений тоже: можно остановиться и поговорить. Рука, поднятая с мячом или копьем, требовала, чтобы встречный остановился. И у регулировщика поднятая над головой рука с жезлом или без него – знак остановки.

Повернулся регулировщик лицом в направлении движения – вновь останавливаются машины. Ведь спина и грудь у регулировщика – это стена для водителей. Такая поза заимствована у древних воинов, которые прикрываясь щитом, преграждали дорогу врагам. Подходить к ним со спины считалось недостойным настоящего воина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...