"Радость познания"
консультация (старшая группа)

Васильева Лилия Васильевна

Как приучить ребёнка к бережному отношению к книге

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Радость познания»

Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни. Общеизвестно воздействие ее на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

2 апреля отмечался международный день детской книги. Воспитатели  Подсинского детского сада «Радуга», совместно с детьми старшей группы и их родителями составили проект под названием «Радость познания». Цель данного проекта – воспитание бережного отношения к книге, желание получать знания из книг. В совместно – образовательной деятельности ребята получили много информации о том, как книга стала книгой, знакомились с художественной литературой с помощью литературных превращений разных жанров, участвовали в КВНе «Путешествие в страну сказок и приключений», провели конкурс рисунков «Моя любимая сказка», подготовили драматизацию по хакасской сказке «Огонёк и пчела». Дети с нетерпением ждали экскурсию в сельскую библиотеку. И вот настал этот день! Заведующая библиотекой Новицкая Тамара Леонидовна приветливо встретила детей. Дети с любопытством и восхищением  обследовали все уголки помещения! Восторг вызвало большое количество энциклопедий. Чувствуется, насколько грамотна и влюблена Тамара Леонидовна в свою профессию! Она приготовила самые разнообразные задания для детей, игры, загадки, выставки, познакомила с правилами бережного обращения с книгой.  Самыми активными ребятами были: Даша Гильдина, Маша Стрихарь, Владик Куликов, Давид Имихович.

Подводя итоги  анкетирования родителей на тему «Читают ли они своим детям?», с горьким сожалением хочется отметить, что все реже и реже родители берут в руки детскую книгу. А мы хотим вместе с вами воспитать в ребенке – дошкольнике «талантливого читателя». Вас может смутить такая постановка вопроса: ведь ребёнок еще не читает сам. А только слушает чтение, и может ли быть талантливым читателем слушатель книги? Ответ на этот непростой вопрос, бесспорно, должен быть утвердительным. Читая ребенку, вы формируете у него начитанность, то есть знание литературных произведений, их героев, интерес к чтению, к книге, стремление к общению с ней. В процессе чтения вы приобщаете ребенка к литературе как к искусству, открываете ему мир красоты и величия русского языка. Слушая чтение книги, ребенок учится пониманию литературного произведения: воображение рисует ему героя, события, участником которых он является. Ребенку открывается духовный мир человека, сложность человеческих отношений, нравственных понятий, которыми люди руководствуются в своей жизни.

Проходя вместе с героями через всевозможные испытания, переживая по ходу развития сюжета разнообразные чувства, ребенок делает свой нравственный выбор: встает на сторону героя, противостоит вместе с ним тем персонажам, которые олицетворяют собой зло. Эта чувствительность к литературному образу, способность к активному содействию герою, нравственный выбор, который формирует нравственную позицию ребенка в жизни, тяга к книге и являются важной характеристикой «талантливого читателя».

Но талантливый читатель воспитывается талантливой книгой. Поэтому отбор книг для детского чтения – одна из самых трудных задач. Трудность усугубляется тем, что речь здесь идет о первом опыте встречи ребенка с художественной литературой на важном этапе развития его личности – этапе дошкольного детства.

 Мы благодарим  родителей детей старшей группы за обновление детского книжного уголка, за подаренные яркие,  красочные книги! Мы будем и дальше продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи с родителями!

                                             

Лилия Васильева, Светлана Мищенко,

 воспитатели Подсинского детского сада «Радуга»

(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание и коммуникация" "Путешествие в страну "Радость".

Конспект                 интегрированной  образовательной  деятельности "Познание  и  к...

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности Познание на тему: «Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Программные задачи:·        Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение.·        Развивать умение детей вести...

Творческая лаборатория для родителей "Материнство-это великая радость,и великое познание жизни"

Конспект творческой лаборатории для родителей в старшей группе на тему: "Материнство-это великая радость,и великое познание жизни"...

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий по формированию элементарных математических представлений. Образовательный мультимедиакурс "Радость познания"

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации»дистанционное образование детей - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и друг...

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий по художественно-эстетическому развитию. Образовательный мультимедиакурс "Радость познания"

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспита...