Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе, в подготовительной группе, конспект родительского собрания мастер-класс.
картотека (младшая группа)

Ирина Журжиу

Дидактический материал по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/174/89174538_c8.jpg



Предварительный просмотр:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/235/109489/1/img3.jpg

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1072351/main_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB.jpg

«Малина для медвежат»

Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры: воспитатель говорит:

- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1072351/main_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB.jpg

«В лес за грибами»

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

https://svitppt.com.ua/images/59/58226/770/img2.jpg

«Угостим белочек грибочками»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры: воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

«Угости зайчат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры: воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

                                                                          https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1256/0010b425-2a55f361/img1.jpg

«Бабочки и цветы»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры: воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

https://sun9-46.userapi.com/c850216/v850216631/a7df8/m_yjC0TL7Ek.jpg

«Жучки на листиках»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Ход игры: воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут

на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ.

https://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/04/Didakticheskoe-posobie-%C2%ABPostroj-domiki%C2%BB-formirovanie-predstavlenij-o-velichine-i-forme-3.jpg

«Домики для медвежат»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».

«Угости мышек чаем»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

https://i.pinimg.com/originals/76/a6/05/76a6050c9119f2cc236f19a77f46287f.jpg

«Украсим коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

«Подбери дорожки к домикам»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

«Почини коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики. Какие коврики по величине? Какие заплатки мы положим на большой коврик? Какие мы положим на маленький коврик? Какого они цвета? Вот мы и помогли зайчатам починить коврики».

https://i.pinimg.com/736x/88/39/ef/8839ef7491c929a7bcbc579491ac58ca.jpg

«Мостики для зайчат»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Ход игры: воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».

«Сбор урожая»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/23/s_59c58360845f7/img3.jpg

«Длинный - короткий»

Цель: учить детей различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. 
Ход игры: игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки. 

                                                                    «Вкладыши» 

Цель: учить детей выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание. 
Ход игры: игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

«Найди такой же цветочек» 

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы. 
Ход игры: игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель. 

                                                         «Обведи и заштрихуй» 

Цель: развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета. 
Ход игры: воспитатель показывает детям (2-3 чел.) трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали цвет карандаша к трафарету.

«Один - много»

Цель: развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов. 
Ход игры: игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

                                            «Разноцветные клубочки и прищепки» 
Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. 
Ход игры: игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

«Большой, поменьше, маленький»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. 
Ход игры: игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д. на усмотрение фантазии воспитателя. 

                                                         «Разноцветные капли» 

Цель: продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление. 
Ход игры: игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

«Покажи такую же»

Цель: продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры. 
Ход игры: игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель показывает одну фигуру, называет ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

«Красный, желтый, синий, зеленый»

Цель: учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. 
Ход игры: занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом. 

«Найди матрешке ведерко»

Цель: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь. 
Ход игры: игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность. 

                                                            «Вставь втулочку»

Цель: продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление. 
Ход игры: игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям. 

«Бусинки»

Цель: развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память. 
Ход игры: игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам. 

                                             «Зашнуруй сапожок»

Цель: учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление. 
Ход игры: игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

                                                           «Цветное домино»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов. 
Ход игры: игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1641791-1574236094.jpg

       «Раскладывание однородных предметов разной величины»

Цель: учить детей находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины. 
Ход игры: игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2080781/bd5ae87f-b8e2-48b7-b1dd-1cdf0da01740/s1200?webp=false

«Назови геометрическую фигуру»

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Материал: 14 таблиц с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), на каждой таблице контурные изображения двух-трех фигур в разных положениях и сочетаниях. Таблицы вложены в конверты.

Ход игры: воспитатель достает из конвертов таблицы и предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур , называет их , просит детей повторить название. На одном занятии используется не более трех таблиц (5-6) фигур. Детям, затрудняющимся самостоятельно обвести контуры, воспитатель помогает- рукой ребенка проделывать нужные действия в воздухе.

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы), квадратной (строительный материал, платок, карточки лото), треугольной (строительный материал, флажок, морковь), овальной (яйцо, огурец, игрушка кит)

Ход игры: геометрические фигуры лежат на столе, предметы - на другом. Воспитатель просит подойти к столу (дети встают вокруг стола), обращает внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуры и предлагает одному ребенку назвать ее форму, затем найти на другом столе предмет такой же формы, положить его к соответствующей фигуре, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии можно подобрать не более трех форм каждому ребенку. Если ошибается, то воспитатель предлагает ребенку обвести фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.

«Что лежит в мешочке?»

Цель: закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал: набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал), мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы), пуговицы (квадратной и треугольной формы), деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)

Ход игры: на столе раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.

«Найди то, что я покажу»

Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур - образцов.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал) и два набора предметов различных форм.

Ход игры: воспитатель показывает детям геометрические фигуры - образцы, предлагает показать движением руки очертания этих фигур и назвать их. Затем дети рассматривают предметы различной формы: коробку, шарик, кольцо - круглой формы; флажок, конус, пирамидку - треугольной формы; книжка, зеркало, поднос – прямоугольной формы и т.п. после этого воспитатель ведет детей в другую комнату и рассматривает находящиеся в ней предметы, объясняет, что среди них есть предметы таких же форм, какие они сейчас видели. Затем объясняет детям, как они будут играть : «Надо правильно подобрать к предмету геометрическую форму соответствующей формы, например, к коробке круглой формы нужно подобрать круг, с этой фигурой в другой комнате найти такой же предмет круглой формы, т.е. такую же коробку». При повторном проведении игры воспитатель усложняет задание: ребенок в другой комнате находит, используя фигуру в качестве образца, другой предмет такой же формы. Например, к кругу подбирает кольцо круглой формы и отмечает: «Коробка и кольцо - предметы круглой формы». Дети поочередно выполняют задание.

«Какие бывают фигуры?»

Цель: познакомить детей с двумя формами: кругом и квадратом. Учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называя их)

Материал: кукла, крупные картонные круги и квадраты для воспитателя и для детей: круги и квадраты из картона разных цветов - по три фигуры каждой формы для каждого ребенка (в конвертах).

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что к нам в гости пришла кукла Таня. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у не в корзиночке. (Взрослый достает из корзиночки пакет, а из пакета вынимает красные и синие круги и квадраты). Оказывается, она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет Лена и покажет кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. Правильно, Лена, садись. Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок». Все делают нужное движение. При необходимости воспитатель вызывает ребенка, не справившегося с заданием, помогает ребенку. «Как называется эта фигура? Правильно, это круг. А вот это - квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол-палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол - палец пошел наверх. Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе квадрат». Далее воспитатель попеременно показывает картонные фигуры (круги и квадраты) и спрашивает их название у отдельных детей. «А теперь достаньте фигурки из своих конвертов и разложите их на две группы: в одной квадраты, в другой круги». Если кто-нибудь ошибается, воспитатель предлагает обвести фигуру пальцем по контуру. Кукла Таня хвалит детей, за правильно выполненное задание.

«Подбери фигуру»

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Материал: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (картон).

Раздаточный: карточка с контурами пяти геометрических фигур по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках.

Ход игры: воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показывает овал, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?». Тоже самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.

«У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигура разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они совпадали с нарисованными». Педагог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на начертанную фигуру только при полном совпадении.

https://aababy.ru/sites/default/files/main-images/patches_match_13.png



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме мастер-класса по ФЭМП «Математика — царица всех наук»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Материал:

Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

Карточки – задания для игры с родителями.

Анкеты.

Памятки родителям.

Фишки зелёного и красного цвета.

Кармашки соответствующего фишкам цвета.

План собрания:

1. Блиц-опрос.

2. «Мудрые мысли».

3. Просмотр презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО.

4. Круглый стол.

5. «Математический занимательный кроссворд».

6. Результаты анкетирования. (Выступление психолога).

7. «Ценный совет».

8. «Серьезный вопрос».

9. «Придумай сам».

I. Подготовительный этап.

1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.

2. Изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для каждого родителя.

3. Провести видео - интервью с детьми на тему: «Что такое математика?»«Люблю ли я заниматься математикой».

4. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.

5. Подготовить для родителей памятки по теме.

6. Оформление стенда «Полезные советы».

7. Оформить родительский уголок (консультации: «Математика - это интересно»«Математика дома»«Развитие математических способностей у дошкольников»; ширмы: «Дидактические игры по математике в детском саду»«Здравствуйте, меня зовут математика»; книжки - самоделки «Числа вокруг нас»).

8. Подготовка презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» (согласно ФГОС ДОО).

Вступительный этап

/Звучит музыка В. Шаинского «Дважды два четыре»/

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой Родине и отечестве, представлений о социо - культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (СМ 2.6 ФГОС ДО).

Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий, с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопросы в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математику.

Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т. д.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Основная часть.

1. Блиц-опрос «Что такое математика?»«Что такое занимательная математика?».

А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос. Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный клубок» Пока играет музыка, клубок катится, как только музыка закончилась – у кого клубок, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей).

2. «Мудрые мысли»

А теперь прочитаем слова великих людей. Перед вами лежат карточки, возьмите и прочитайте их вслух.

Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них. (Р. Бэкон)

Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)

3. А теперь предлагаем вашему вниманию презентацию, которая раскрывает формирование у детей элементарных математических представлений «Образовательная область «Познавательное развитие»

4. За круглым столом.

Итак, цель нашей встречи помочь друг другу в преодолении трудностей. Вы посмотрели презентацию.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие направления включает в себя образовательная область «Познавательное развитие»?

2. Что включает в себя «Познавательное развитие»?

3. Что должны уметь дети в средней группе?

4. С чем согласны, не согласны?

5. Что такое занимательный математический материал?

6. Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей.

Каждое общение ребёнка со взрослым должно не только давать ему знания, представления и способы познания, но и вселять уверенность в собственных силах, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

5. «Занимательный математический кроссворд»

Ведущий: Предлагаем Вам вернуться в школьные годы и поиграть в игру «Математические термины». Удачи Вам!

Звучит тихо музыка, родители отгадывают кроссворд. В конце ведущий озвучивает правильные ответы, называет победителей-родителей, которые первым решили кроссворд, награждает их.

6. Результаты анкетирования.

Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации среды ДОО, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога - психолога как полноценного участника воспитательно-образовательного процесса. Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы дошкольного образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС на уровне каждого ДОО.

Слово предоставляется нашему педагогу-психологу.

7. «Ценный совет»

А теперь пусть каждый из вас напишет свой совет, как нужно развивать математические способности у детей, что использовать во время занятия, где проводить занятия, какие предметы использовать и прикрепить их на стенд. У каждого из Вас есть фишки красного и синего цвета. Если Вы считаете чей-то совет очень ценным, то прикрепляем красную фишку и наоборот.

8. «Серьезный вопрос»

Выберете вопрос, и попробуем на него ответить.

• Можно ли употреблять фразу: «Ты ничего не хочешь сам делать».

• Следует ли помогать ребёнку, если он не справляется с заданием?

• Можно ли раздражительно разъяснять ребёнку решение примера или задачи?

• Можно ли рассказывать о неудачах ребёнка в присутствии посторонних или родственников?

• Какие приёмы Вам помогают развить в ребёнке познавательный интерес, желание заниматься?

• Необходимо ли проводить индивидуальную работу с ребёнком в форме игры и игровых упражнений.

9. «Придумай сам»

Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей

(Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т. д.).

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф. и. о.

Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?

Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?

Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?

Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?

Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?

Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?

Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?

Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений

Вопросы для игры «Занимательный математический кроссворд»

1. Мера времени. (Час)

2. Наименьшее четное число. (Два)

3. Геометрическая фигура. (Квадрат)

4. Мера длины. (Метр)

5. Число, равное 10 в 6 степени. (Миллион)

6. Математическое действие. (Сложение)

7. Часть прямой, соединяющей две точки. (Отрезок)

8. Элемент треугольника. (Угол)



Предварительный просмотр:

Картотека игр  и  упражнений  по  формированию элементарных математических    представлений  у   детей      младшего     возраста

Цель:

  • Активное воздействие на всестороннее развитие детей;
  • Обогащение новыми представлениями и понятиями;
  • Закрепление математических знаний ;
  • Активизация мыслительной деятельности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

«Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей с частями суток: «утро», «день», «вечер», «ночь». Учить правильно употреблять эти термины в речи.

***

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

***

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»,

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

***

Говорит зайчиха-мать:

«Ну-ка, дети, все в кровать!

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно!»

***

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

***

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает – когда это бывает?

(осенью)

***

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет – когда это бывает?

(зимой)

***

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает?

(весной)

***

Солнце печёт, липа цветет,

Золотится пшеница,

 Рожь колосится.

Кто скажет, кто знает – когда это бывает?

(летом)

«Посмотрим друг на друга»

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного», развивать речь.

Содержание: у детей в руках игрушки: у кого-то – одна игрушка, у второго – три игрушки, у следующего – ни одной и т.д. Дети смотрят друг на друга и говорят  сколько игрушек у соседа.

«Игра с кубом»

Цель: закрепит умение различать шар и куб.

Содержание: воспитатель бьет по мячу и говорит: «Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет».

Дети отгадывают, что это мяч. Воспитатель выясняет у детей почему мяч скачет (круглый, резиновый) и загадывает новую загадку : «Его бьют, а он не плачет, почему-то он не скачет» (куб). Дети отгадывают, затем выясняют, почему куб не может кататься и скакать. Рассматривают, какие особенности имеет куб (состоит из квадратов, сторон и углов).

«Внимание»

Цель: развивать способность внимательно рассматривать картинку и запоминать увиденное.

Содержание: дети рассматривают несложные изображения предметов, например: домик и треугольной крышей и двумя окнами, кораблик,  три ёлочки ( большая, поменьше и еще меньше) и т.п. Воспитатель: «Я буду показывать картинку, потом буду прятать, а вы должны запомнить и нарисовать».

«Воробьи»

Цель: помочь усвоить названия и порядок следования первых пяти чисел.

Содержание: воспитатель произносит слова и выполняет движения, дети повторяют:

   «Пять воробьёв на заборе сидели.

   (показать пять пальцев)

   Один улетел, а другие запели.

   (загнуть один палец)

   И пели,  пока не сморила усталость,

   (загнуть один палец)

   Один улетел, и их трое осталось.

   Сидели втроём и немного скучали,

   Один улетел, и их двое осталось».

   (загнуть один палец)

«Справа, как слева»

Цель: развитие образного мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

Содержание: на  листе бумаги нарисовано пол рисунка. Нужно дорисовать рисунок так, чтобы одна половина была похожа на вторую.

«Кукла Маша купила мебель»

Цель: учит ориентироваться в пространстве, закрепит знание геометрических фигур.

Содержание: стол, стул, диван заменяются геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник. Дети должны подумать, какая фигура будет вместо стола, какая вместо стула, какая вместо дивана. Дети вместе с воспитателем расставляют «мебель» в «комнате».

«Сравни предметы»

Цель: развитие мышления, внимания.

Содержание: воспитатель предлагает детям рассмотреть две игрушки и говорит чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например: рыбка и утка похожи тем, что они любят воду, есть глаза, а отличаются тем, что рыбка маленькая, а утка большая покрыта чешуёй, а утка  - перьями и т.п.

«Запомни узор»

Цель: тренировать зрительную память, учить составлять алгоритм, закреплять знание геометрических фигур.

Содержание: Кошечка принесла картинку с узором и хочет поиграть с детьми. Воспитатель показывает картинку с узором из геометрических фигур. Дети рассматривают, а затем рисуют точно такой же.

«Угадай кого загадали»

Цель: учить ориентироваться в пространстве и употреблять в речи предлоги

Содержание: посадить ребенка в центре, а игрушки разместить вокруг. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить где какая находится.  Загадывается одна игрушка.

Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой и т.д.). Ребенок должен назвать игрушку.

«Наш день»

Цель: закрепит представление о частях суток, учить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Содержание: дети сидят полукругом, воспитатель , при помощи куклы, производит действия, по которым дети должны определить части суток: кукла встает с постели, одевается, расчесывается (утро), обедает (день) и т.д. Затем воспитатель называет действия : «кукла умывается» -  предлагает ребенку сделать это действие и назвать часть суток. Затем показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток это происходит.

«Самолеты»

Цель: учит группировать предметы по цвету.

Содержание: на стульчиках разложены бумажные самолетики разных цветов. Вопросы: сколько всего самолетов? Какого они цвета? По сколько самолетов на каждом стуле? Затем детям предлагается взять в руки самолет и присесть на стульчик. По команде : «Полетели красные , желтые …» - дети выполняют игровые действия. В такой же последовательности самолеты приземляются.

«Скажи наоборот»

Цель: развивать умение анализировать; развивать речь детей.

Содержание: как сказать по-другому: не холодно – тепло; небольшой – маленький;  недлинный – короткий; небыстрый – медленный; немного – мало; не громко – тихо и т.д.

«Что изменилось или чего не стало»

Цель: развивать память, воображение; активизировать в речи детей предлоги.

Содержание: на столе стоят игрушки. Дети рассматривают их и запоминают место расположения. Воспитатель меняет местами игрушки (игрушку) или прячет игрушку.  Задается вопрос: «Чего не стало или что изменилось?»

«Где звенит колокольчик»

Цель: развивать пространственные представления у детей.

Содержание: дети сидят на ковре с закрытыми глазами. Воспитатель останавливается по очереди у каждого ребенка и звенит колокольчиком то справа, то слева, то вверху, то снизу. Ребенок определяет местонахождение колокольчика.

«Закончи предложение»

Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Содержание: воспитатель предлагает детям закончить предложения.

   Завтракаем мы утром,  а ужинаем … (вечером).

   Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

   Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем).

   Солнышко светит днем, а луна … (ночью).

«Загадки и отгадки»

Цель: учить отгадывать загадки и понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето).

Содержание:  

   Пусты поля,

   Мокнет земля,

   День убывает,

   Когда это бывает?  

(осенью)

   Снег на полях,

   Лед на реках,

   Вьюга гуляет …

   Когда это бывает?

(зимой)

   Тает снежок,

   Ожил лужок,

   День прибывает,

   Когда это бывает?

(весной)

   Солнце печет,

   Липа цветет,

   Золотится пшеница.

   Рожь колосится.

   Кто скажет, кто знает,

   Когда это бывает?

(летом)

«Догадайся, что я вижу»

Цель: учить различать и называть геометрические формы, пользуясь зрительным путем обследования.

Содержание: воспитатель выбирает глазами предмет круглой ( квадратной и т.д.) формы, находящийся в комнате, и говорит детям, которые сидят по кругу: «Отгадайте, что я вижу: оно – круглое ( квадратное и т.д.)».  Ребенок, который отгадывает первым, становится ведущим вместе с воспитателем.

«Зеркало»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Содержание: дети встают свободно перед воспитателем, который предлагает им стать его зеркалом и повторять все движения. Когда он поднимает одну руку, дети делают тоже самое; если он топает ногами – дети также, он взмахивает сначала одной рукой, а потом обеими – дети повторяют.

   Сначала лучше давать несложные движения.  Затем, когда ребята научатся с легкость копировать, их можно усложнить.

«Куда пойдёшь, то и найдёшь»

Цель: развивать умение двигаться в правильном направлении.

Содержание: в комнате спрятаны игрушки Воспитатель дает задание детям: «Иди вперед. Остановись. Направо пойдешь – машинку найдешь, налево пойдешь – зайчика найдешь. Куда пойдешь?»  Ребенок показывает и называет направление.  Идет в этом направлении и берет игрушку.

    Игра повторяется несколько раз с различными детьми и игрушками.

«Мы шагаем»

Цель: развивать и применять понятия  короткий  -   длинный.

Содержание: дети ходят по комнате. При команде «Короткий!» они делают короткие шаги, а при команде «Длинный!» - очень длинные шаги.

   После игры воспитатель предлагает детям попеременно произносить слова «длинный – короткий».

   В игру могут вноситься дополнения.  Например, дети, которые физически более развиты, делают  длинные или короткие шаги на цыпочках.

«Отгадай длину»

Цель:  упражнять в сравнении предметов по длине.

Содержание: на столе лежат платочки, под  каждым платочком   палочка, палочки разной длины.  Ребенок должен ощупать под платочком палочки;  определить , какая длинная, а какая короткая;   положить на стол сначала длинную палочку, а потом  напротив – короткую.  При этом называть

их : «Это длинная палочка,  это короткая».

   Игра повторяется 3 раза. Каждый раз под платок кладут новые парные предметы (например, длинный и короткий брусок из строительного материала, карандаши и т.д.).

   Затем дети рассматривают ряды длинных и коротких  предметов, убеждаются, что  у всех предметов различная длина.

«Достань из мешочка»

Цель: различать понятия один, много, мало.

Содержание:  у воспитателя мешочек, в котором лежат пуговицы (орехи, бусины и пр.).  Воспитатель предлагает ребенку достать из мешочка много пуговиц,  одну пуговицу.

   Усложнение: «Возьми в левую руку много пуговиц из мешочка, а в правую – мало», - говорит воспитатель.

   Если ребенок выполнил задание неверно, то пуговицы возвращаются в мешочек.

   Игра повторяется с другими предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...

Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе...

Картотека дидактических игр по математике для второй младшей группы.

Картотека дидактических игр по математике для второй младшей группы....

Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе ...

Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРПО МАТЕМАТИКЕВо ВТОРОЙ младшей ГРУППЕ...