Статья "Современные модели повышения медиакомпетентности педагогов в современном ДОУ."
статья

Шанина Марина Николаевна

Современный мир постоянно меняется, развивается. В жизнь общества входят новые технологии, инновационные проекты. В связи с этим к обществу предъявляются новые требования к воспитанию самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться в существующем медиамире. В первую очередь это относится к дошкольному образованию (с соответствии с Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года; Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Но воспитать новую современную личность невозможно без стремления к саморазвитию и профессионального роста педагога ДОУ.

Учитывая это, первостепенной задачей сегодня становится повышение медиакомпетентности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Медиакомпетентность педагога

Медиакомпетентность педагога ДОУ подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером, интерактивной доской, поисковыми системами Интернета, осуществлять сетевое взаимодействие (сетевое партнёрство педагогических работников ДОУ), создавать собственные web-портфолио, работать с электронными журналами, но и умение рационально организовать работу по использованию этих технологий в образовательном процессе.

Вариативность, практикоорентированность, индивидуализация, мобильность повышения медиакомпетентности педагога ДОУ.

1.Каскадная модель повышения квалификации. Каскадная модель повышения квалификации - модель оперативного реагирования на задачи развития информационно -образовательной среды (введение ФГОС, использование новых социальных сервисов сети Интернет), которая позволяет эффективного решить профессиональные затруднения и проблемы педагогов непосредственно на рабочем месте, без отрыва от учебного процесса. Эффективной реализация каскадной модели может быть при следующих условиях:

• постоянное сопровождение педагогов в использовании разработанных ресурсов и механизмов сетевого взаимодействия в педагогических сообществах, в работе с сайтами методической поддержки, в пополнении данных сайтов собственным методическим ресурсом и взаимном обмене им с другими педагогами; • непрерывное организационно -методическое сопровождение педагогов, через включение педагогов в вебинары, обучающие семинары, мастер -классы, тренинги, в том числе в дистанционной форме; • мониторинг деятельности педагогов и динамики развития ИКТ - компетентности

2. Виртуальная стажировочная площадка, благодаря информационно -коммуникативным технологиям, позволяет педагогам  находиться внутри происходящего учебного процесса «здесь и сейчас», где педагоги не только наблюдают, как коллеги выстраивают процесс обучения школьников на уроке, но и имеют возможность участвовать в нем.

3.Организация сетевых конференций, проектов и конкурсов.

4      бесплатных площадки для проведения видеоконференций: В процессе выбора платформы для конференций пользователи обычно смотрят на предложенные провайдером опции: возможность демонстрации презентации; возможность показать происходящее на экране; возможность поделиться файлами; размер хранилища; возможность записать конференцию; служба поддержки; необходимость или отсутствие установок; длительность конференции; количество участников.

1) Skype всегда был популярен для общения в реальном времени. Давайте взглянем, подходит ли эта программа для деловых встреч и что предлагает бесплатная версия:

·       до 50 человек в видео звонке

·       хранение ваших файлов до 30 дней

·       обеспечивает совместное использование экрана.

Недостатки:

·       требует загрузки

·       без поддержки.

2) Zoom - провайдер видеоконференций, который в свое время привлек огромное количество пользователей на рынке США. Вот что предлагает бесплатная версия этого сервиса:

·       до 100 участников

·       до 40 минут записи

·       до 40 минут конференции

·       служба поддержки.

Недостатки:

·       не предоставляет облачное хранилище

·       необходима загрузка.

3) Proficonf отлично подходит для пользователей, которым требуется лаконичное и простое в использовании программное обеспечение для проведения конференций. Эта платформа доступна с любого мобильного устройства через веб-браузер. Бесплатный тариф Proficonf обладает рядом коммуникативных преимуществ:

·       быстрая настройка комнаты конференции

·       работает даже при плохом интернет-соединении

·       HD качество видео

·       центр демонстрации контента

·       до 25 участников в конференции

·       до 500 Мб хранилища

·       демонстрация экрана

·       неограниченная длительность конференции

·       служба поддержки

·       не требует ни загрузки, ни установки.

Недостатки:

·       пока отсутствует iOS приложение.

4) Google Hangouts - еще один распространенный инструмент, который часто используют для видео общения с родными и друзьями. Их команда поддержки делегировала все свои обязанности текстовой онлайн-базе знаний. Так что если у вас возникли проблемы - читайте!

Возможности сервиса:

·       групповой чат до 10 человек

·       виртуальные комнаты

·       нет загрузки или установки.

Недостатки:

·       нет команды поддержки.

Понимание и учет данных особенностей позволяют современному педагогу построить свою деятельность в соответствии с современными изменениями в информационном мире, с новыми информационными потребностями современных детей, четко и правильно организовать процесс решения различных проблем, возникающих в данной сфере, умело использовать медиа в процессе повышения собственной профессиональной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные модели повышения медиакомпетентности педагогов в современном ДОУ.

Современный мир постоянно меняется, развивается. В жизнь общества входят новые технологии, инновационные проекты. В связи с этим к обществу предъявляются новые требования к воспитанию самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться в существующем медиамире. В первую очередь это относится к дошкольному образованию (с соответствии с Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года; Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Но воспитать новую современную личность невозможно без стремления к саморазвитию и профессионального роста педагога ДОУ.

Учитывая это, первостепенной задачей сегодня становится повышение медиакомпетентности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Медиакомпетентность педагога

Медиакомпетентность педагога ДОУ подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером, интерактивной доской, поисковыми системами Интернета, осуществлять сетевое взаимодействие (сетевое партнёрство педагогических работников ДОУ), создавать собственные web-портфолио, работать с электронными журналами, но и умение рационально организовать работу по использованию этих технологий в образовательном процессе.

Вариативность, практикоорентированность, индивидуализация, мобильность повышения медиакомпетентности педагога ДОУ.

1.Каскадная модель повышения квалификации. Каскадная модель повышения квалификации - модель оперативного реагирования на задачи развития информационно -образовательной среды (введение ФГОС, использование новых социальных сервисов сети Интернет), которая позволяет эффективного решить профессиональные затруднения и проблемы педагогов непосредственно на рабочем месте, без отрыва от учебного процесса. Эффективной реализация каскадной модели может быть при следующих условиях:

• постоянное сопровождение педагогов в использовании разработанных ресурсов и механизмов сетевого взаимодействия в педагогических сообществах, в работе с сайтами методической поддержки, в пополнении данных сайтов собственным методическим ресурсом и взаимном обмене им с другими педагогами; • непрерывное организационно -методическое сопровождение педагогов, через включение педагогов в вебинары, обучающие семинары, мастер -классы, тренинги, в том числе в дистанционной форме; • мониторинг деятельности педагогов и динамики развития ИКТ - компетентности

2. Виртуальная стажировочная площадка, благодаря информационно -коммуникативным технологиям, позволяет педагогам  находиться внутри происходящего учебного процесса «здесь и сейчас», где педагоги не только наблюдают, как коллеги выстраивают процесс обучения школьников на уроке, но и имеют возможность участвовать в нем.

3.Организация сетевых конференций, проектов и конкурсов.

  1. бесплатных площадки для проведения видеоконференций: В процессе выбора платформы для конференций пользователи обычно смотрят на предложенные провайдером опции: возможность демонстрации презентации; возможность показать происходящее на экране; возможность поделиться файлами; размер хранилища; возможность записать конференцию; служба поддержки; необходимость или отсутствие установок; длительность конференции; количество участников.

1) Skype всегда был популярен для общения в реальном времени. Давайте взглянем, подходит ли эта программа для деловых встреч и что предлагает бесплатная версия:

  • до 50 человек в видео звонке
  • хранение ваших файлов до 30 дней
  • обеспечивает совместное использование экрана.

Недостатки:

  • требует загрузки
  • без поддержки.

2) Zoom - провайдер видеоконференций, который в свое время привлек огромное количество пользователей на рынке США. Вот что предлагает бесплатная версия этого сервиса:

  • до 100 участников
  • до 40 минут записи
  • до 40 минут конференции
  • служба поддержки.

Недостатки:

  • не предоставляет облачное хранилище
  • необходима загрузка.

3) Proficonf отлично подходит для пользователей, которым требуется лаконичное и простое в использовании программное обеспечение для проведения конференций. Эта платформа доступна с любого мобильного устройства через веб-браузер. Бесплатный тариф Proficonf обладает рядом коммуникативных преимуществ:

  • быстрая настройка комнаты конференции
  • работает даже при плохом интернет-соединении
  • HD качество видео
  • центр демонстрации контента
  • до 25 участников в конференции
  • до 500 Мб хранилища
  • демонстрация экрана
  • неограниченная длительность конференции
  • служба поддержки
  • не требует ни загрузки, ни установки.

Недостатки:

  • пока отсутствует iOS приложение.

4) Google Hangouts - еще один распространенный инструмент, который часто используют для видео общения с родными и друзьями. Их команда поддержки делегировала все свои обязанности текстовой онлайн-базе знаний. Так что если у вас возникли проблемы - читайте!

Возможности сервиса:

  • групповой чат до 10 человек
  • виртуальные комнаты
  • нет загрузки или установки.

Недостатки:

  • нет команды поддержки.

Понимание и учет данных особенностей позволяют современному педагогу построить свою деятельность в соответствии с современными изменениями в информационном мире, с новыми информационными потребностями современных детей, четко и правильно организовать процесс решения различных проблем, возникающих в данной сфере, умело использовать медиа в процессе повышения собственной профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный взгляд на проблему повышения квалификации педагогов ДОУ».

Конспект выступления на круглом столе руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

Проект «Школа педагогического мастерства» как способ повышения личностно-профессионального потенциала современного педагога

То, что я услышал – я забыл,То, что я увидел – я помню,То, что я сделал – я знаю.Китайская народная мудрость...

Медиакомпетентность педагога ДОУ при создании электронных презентаций

Это тема раскрывает,что же такое медиакомпетентность и дает понятие, что же такое электронные презентации и как их создавать....

Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях

Опыт работы старшего воспитателя по  повышению квалификации педагогов...

"Модель методического сопровождения педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Аннотация: Целью статьи является описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать...

Современная модель внутрифирменного повышения квалификации педагогов в ДОУ

В методической разработке представлена модель современной методической работы по внутрифирменному повышению профессиональной компетентности  педагогов образовательного учреждения....

Медиакомпетентность педагога, как фактор формирования медиакультуры дошкольников

Задача педагога информационной эпохи – развивать критическое мышление ребенка, умение анализировать и отбирать личностно значимую информацию, структурировать, обобщать, использовать и осмысленно...