Игра - импровизация по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Муратова Любовь Петровна

Цель: закрепить знания детей о личной гигиене.

 

Задачи:

 

1.Формировать умения и навыки в области личной гигиены.

 

2.Развивать внимание, память, мышление детей. Способствовать развитию у детей связной речи.

 

  1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, правильно пользоваться предметами туалета и личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Ёлочка» г. Нурлат РТ»

Игра - импровизация по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

 (Выступление   на РМО  воспитателей, работающих в национальных группах дошкольных образовательных организаций района по теме «Билингвальный подход в обучению детей дошкольного возраста через реализацию инновационного УМК по обучению детей татарскому языку РТ)

                                                 

                                                  Воспитатели: Муратова Л.П

Гимадиева Л.А.

                                                                      Мингазева Г.С.

2018г

Цель: закрепить знания детей о личной гигиене.

Задачи:

1.Формировать умения и навыки в области личной гигиены.

2.Развивать внимание, память, мышление детей. Способствовать развитию у детей связной речи.

  1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, правильно пользоваться предметами туалета и личной гигиены.

Наглядные пособия: сюрпризный момент - герои «Мойдодыр», мальчик-грязнуля, предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, зубная щетка, полотенце).

Ход занятия

Воспитатель:- Исәнмесез,балалар,кунаклар! Хәерле иртә! Мин – Любовь Петровна.

- Доброе утро, дети.

- Давайте поприветствуем друг друга.

Пальчиковая игра «Доброе утро».

С добрым утром, глазки!(поглаживаем веки)

- Вы проснулись?(смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки!(поглаживаем уши)

- Вы проснулись?(прикладываем ладони к ушам)

- С добрым утром, ручки!(поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись?(хлопки)

- С добрым утром, ножки!(поглаживаем ноги)

- Вы проснулись?(притопываем)

- С добрым утром, солнце!(показываем)

- Мы проснулись!(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

 Воспитатель: — Дети, вы сегодня умывались? Зубки чистили?

— А руки мыли?

— Зачем нужно мыть руки?

— Да, если мы не будем умываться, мы будем похожи на кого? (ответы детей)

- Дети, давайте с вами вспомним, как мы умываемся? Игра «Моем шею, моем уши».

Моем шею, моем уши (Ладонями тереть шею и уши.)

Вытираем их посуше.(Имитировать растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже.(Грозить пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже (Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево).

Раз, два, три (Три хлопка в ладоши).

Зубы щѐткой чище три.(Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху-вниз).

Забегает мальчик «грязнуля» и говорит:

— Одеяло убежало,

Улетела простыня,

А подушка как лягушка  

 Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка – в печку!

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать.

хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом завертелось,                закружилось и помчалось колесом?

Воспитатель: — почему так все случилось?

Дети: — потому что мальчик не умывался.

Воспитатель: — да, мальчик, видишь, ты грязный.

— Ты умывался? — нет.

— Вот поэтому от тебя все сбежало.

— Дети, давайте-ка вспомним, что убежало от мальчика?

Дети перечисляют :одеяло, подушка, книжка, самовар, брюки.

Мальчик: — А я не хочу умываться, не хочу, не хочу.

Воспитатель: — Дети, скажите мальчику, что будет с ним, если он не будет мыться?

Ответы детей: — Ты будешь болеть, у тебя появятся микробы.

— Звучит музыка, кто-то гремит тазом.

Воспитатель: — Дети, вы слышите, кто-то к нам идет.

Заходит «Мойдодыр».

Мойдодыр: — Где тот мальчик, который не хочет умываться?

— Ах ты грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

 Рано утром на рассвете умываются мышата

 И котята, и утята, и жучки, и паучки.

 Ты один не умывался, и «грязнулей» остался,

И сбежали от «грязнули» и чулки, и башмаки.

Мойдодыр: — Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

-Я - Великий Умывальник, знаменитый мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир!

— Дети, а вы умываетесь? (ответы детей)

— Зубки чистите?

— Молодцы, теперь давайте научим этого мальчика- «грязнулю» умываться.

Мойдодыр: — Сейчас я вам загадаю загадки, а вы дети, и ты мальчик, отгадайте — о чем они.

— Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

 Руки мыть не ленится.

- Ответы детей: — Это мыло.

Мойдодыр: — Правильно, это мыло. Показывает рисунок.

—Мягкое, пушистое,

Чистое-чистое

Об него мы руки вытираем

И на место убираем.

Ответы детей: — Это полотенце. (Мойдодыр показывает рисунок).

— Зубов много

 А ничего не ест.

Ответы детей: — Это расческа.

— Костяная спинка,

     Жесткая щетинка,

    с мятной пастой дружит.                                                                Нам усердно служит.

 Ответы детей : Это зубная щетка

Мойдодыр: — Теперь, мальчик, ты знаешь, что нужно для тебя?

Мальчик: — Да.

Воспитатель: — Дети, поиграем в игру «Что про-пало?» (детям показывают атрибуты: зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, зубная паста и прячут один из них, дети называют).

Игра проводится и с мальчиком-грязнулей

.

Воспитатель:— Дети, вспомним игру «Мы проснулись рано утром».

Мы проснулись рано утром (шагаем на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднятие на носки, разводя руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули (наклоны головы влево и вправо)

Разбудил нас бег на месте (бег на месте)

К ванне побежали вместе  (пружинка, руки на поясе)

Умывались и плескались, (круговые движения ладонями)

Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно. (движения от затылка к вискам)

Приоделись все опрятно.(руками провести вдоль туловища)

Не хотим мы больше спать, (пружинка)

Будем весело играть.(прыжки на двух ногах).

Воспитатель: — дети, есть правило для чистюль.

Все вместе: Тот, кто моет руки с мылом, чистым вырастет и милым.(дети повторяют)

Мойдодыр: Да, дети, надо умываться

   По утрам и вечерам

   Нечистым трубочистам  Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: —  теперь ты будешь умываться?

Мальчик- «грязнуля»: — Да, я не хочу быть грязным и пойду мыться. ( С Мойдодыром уходит умываться).

Воспитатель: - А сейчас мы вспомним пословицы о чистоте. Я начну, а вы продолжите. Нам помогут и гости.

Проводится игра с детьми и гостями. Пословицы о чистоте и здоровье.

Чистота – залог….(Здоровья)

Здоровье в порядке -  спасибо …..(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ….(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый ….(дух)

Кто аккуратен, тот людям …….(приятен).

Чистота – лучшая …..(красота).

Чисто жить – здоровым…..(быть).

Кто любит спорт - ……(здоров и бодр).

Воспитатель: - Молодцы, дети, и уважаемые гости!

Под музыку заходит чистый, красивый Мойдодыр.

 Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,

 Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Герои и дети все вместе:

                              Да здравствует мыло душистое,

  1.                    полотенце пушистое,
  2.                    зубной порошок.
  3.                    густой гребешок.

Воспитатель: — Дети, и вы не забывайте каждый день умываться и чистить зубы.

Мойдодыр прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Рәхмәт! Сау булыгыз, балалар! Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры – фантазирования по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки»

В методической разработке представлен конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы. Игра-фантазирование разработана и прове...

НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".

Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского,  с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет.

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведенияК. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание:1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении ...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие&ra...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр"

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...