Конспект открытого занятия «Путешествие в далёкий космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плачинда Светлана Геннадьевна

Задачи:

  • Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
  • Познакомить с российскими ученными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;
  • Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
  • Познакомить с историей возникновения космического корабля.
  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход занятия:

    Ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети:

Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нем.

 

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

 

     Правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Слайд:  Ю.А. Гагарин.

     Всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Слайд космического корабля: «Восток»

А вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский.

Слайд: «К. Э. Циолковского»

    Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

     Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

    Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Слайд: «С. П. Королева»

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле.

Слайд: «Белки и Стрелки»

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. 

Слайд: «Валентина Терешкова»

Слайд: «Светлана Савицкая»

А что ещё мы видим в космосе?

На каком пути ни один человек не бывал?

Слайд: «Млечный путь.»

Воспитатель:  В космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. А вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Слайд: «Планеты солнечной системы.»

Слайд: стихотворение – считалка про планеты

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

Стихи:

1.Вот проносится Меркурий

Как листок, гонимый бурей,

Юркий, как волчок ребячий,

И уж больно он горячий.

 

2.На Венере, на Венере

Очень душно в атмосфере,

Над поверхностью туман,

Ветер просто ураган.

 

3.Узнаете? – вот Земля:

Есть на ней лиса, поля,

Реки, горы,.. – все на свете

Есть и взрослые и дети.

 

4.Кто на Марсе напылил?

Кто каналы прорубил?

Кто напялил и когда

Сверху шапку изо льда?

 

 

5.Надеваю теплый свитер

Улетаю на Юпитер

Там в любое время года

Очень скверная погода.

 

6.Вовсе было бы не дурно

Побывать вблизи Сатурна

У него свое лицо

А вокруг лица кольцо.

 

7.Впрочем, изумляться рано

Кольца есть и у Урана.

 

8.Ты не царь морской Нептун!

Ты бродяга и летун,

Путешественник отменный,

Залетел на край Вселенной.

 

9.Если светится Плутон

Дальше всех от Солнца он.

Холоднее нет планеты.

Солнце ласковое где ты!

 

Только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

  Она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Слайд: «Планета Земля»

 Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в космос"

Программное содержание:Цель: В игровой форме расширить и систематизировать знания о космосе. Дать первоначальные знания о планетах, звездах.Обобщение словарь: космос, планета, спутник Луна, космически...

Конспект открытого занятия "Путешествие в космос"

Конспект открытого занятия "Путешествие в космос"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в космос"

Расширить представление детей о вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником "День космонавтики"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Космос"

Формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики....

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....