Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
учебно-методический материал

Баранова Ирина Сергеевна

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Воспитатель – это, прежде всего, любовь к детям – это моя дорога.

Каждый день, заходя в детский сад, я забочусь обо всём, вхожу в группу с улыбкой на лице.

       Мою профессию нельзя назвать лёгкой. Она требует много душевных сил, терпения и энергии. Когда человек становится взрослым, то он вспоминает своего первого  воспитателя, учителя. Ту, которая учила его, как правильно держать ложку в руках, здороваться, делиться игрушками и т.п. Чтобы работать с малышами — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И тогда в группе будет взаимопонимание и взаимоуважение, дружеские отношения. Для маленького ребенка все важно в детском саду: уют в группе, красота игрушек, любящий взгляд, слово воспитателя, сверстник,  и даже солнце, которое светит в окно ярче обычного.

Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Поэтому я стараюсь отдать частичку  своей души, частичку своего сердца!  Создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, я искренне заинтересована в успешной судьбе каждого ребенка. Такая атмосфера раскрывает внутренний потенциал каждого ребенка.

Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За четыре года работы в детском саду многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к  ошибкам, требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Быть другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете.  Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни,   мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки  для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив  влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Любое познание мира начинается с удивления. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.

Вырастить человека - это значит совершить чудо. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я обыкновенный педагог: не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том,  чтобы  увидеть плоды своего нелегкого труда. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом терпении, сострадании желании видеть детей - «своих детей», можно достигнуть наибольших высот. Ведь, по сути - дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.  Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. 

Для ребёнка в детском саду очень важны комфорт и уют. Всё это создаёт не только один воспитатель, а весь коллектив. В нашем детском саду я нашла друзей и союзников. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество связали нас.  Ведь дружба свойственна только людям единые духом: это их дар, их достояние, их способ жизни. Только такие люди зажигают мощное пламя в душах малышей.

Взаимопонимание должно быть не только в коллективе, но и с родителями, которыми мы работаем, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствовать поддержку родителей. Ведь любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними  расту и я.

Моя работа  направлена на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими свою малую родину, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Пусть пока не всё  получается, не хватает опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от своих коллег, новых технологий в области дошкольного воспитания. «Дети – будущее каждого народа,каждого государства.И от того, как мы о них позаботимся,зависит завтрашний деньвсего общества».

      Работая воспитателем, я могу сказать, что эта профессия заставляет забывать все огорчения и обиды. Я точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу, услышу слова благодарности, поинтересуюсь успехами детей и попрошу родителей: «Берегите души ваших малышей! Не жалейте ласки и тепла, И любовь вернется к вам сполна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...