Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога
консультация (младшая группа)

Васютина Олеся Сергеевна

Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с новыми условиям.

Родители должны знать, что от сформированности навыков адаптивного поведения и самообслуживания во многом зависит успешность пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_detey_k_sadu.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога

Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с новыми условиям.

Родители должны знать, что от сформированности навыков адаптивного поведения и самообслуживания во многом зависит успешность пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации. Помогут в этом следующие рекомендации:

• Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ними детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует или нелегко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении(упорядочить часы сна, бодрствования, питания, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

• Ребенка следует познакомить с детским садом еще до того, как он придет на весь день. Вначале следует прийти на вечернюю прогулку, посмотреть, как дети играют. Следует обратить внимание ребенка на то, что родители ежедневно забирают своих детей домой, что никто на ночь не остается, что ночью детский сад не работает. А вот на следующий день дети вновь приходят сюда со своими родителями. Ребенка следует познакомить со всеми помещениями группы. Доброжелательно и спокойно рассказать ему, для чего они предназначены. Когда ими пользуются, можно ли входить туда самостоятельно или только с разрешения взрослого. Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.

• Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

• Вхождение ребенка в дошкольное учреждение должно быть постепенным: в первые дни время пребывания ребенка должно быть сокращено до нескольких часов. Не следует оставлять ребенка на дневной сон, если он еще не привык к группе. Постепенно время пребывания в группе можно увеличивать на 1-2 часа в день.

• В период привыкания важно учитывать, что, находясь в группе, дети чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует играть как можно больше в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции, как детям, так и взрослым. Напоминая ребёнку, что играете как в садике.

Педагог - психолог Васютина О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример работы по взаимодействию логопеда детского сада и педагога - психолога.

В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:...

Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагога-психолога маме.

Полезные практические советы мамам, способствующие успешной адаптации малышей к ДОУ...

Адаптация к детскому саду. Советы педагога- психолога.

   ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ. "Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, че...

Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога

Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с но...

Адаптация к детскому саду. Советы педагога-психолога.

Консультация для родителей детей, начинающих посещать ДОУ....

Организация психолого- педагогического сопровождения в период адаптации к детскому саду (ГМО педагогов-психологов)

Адаптационный период – очень сложное время как для детей, поступающих впервые в детский сад, так и их родителей  и педагогов.Помочь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ (от педагога-психолога ДОУ)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ К  ДЕТСКОМУ САДУ (от педагога-психолога ДОУ) Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять встретитесь. Н...