Тематический досуг " Мы разные, но мы вместе"
материал (старшая, подготовительная группа)

Данное мероприятие способствует развитию национальной толерантности. В мероприятии используются загадки, игры, активизирующие коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей. Воспитывает уважение к национальным культурам разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы разные, но мы вместе»

Дата проведения: 25 октября  2019 года.

Цель:  воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию национальной  толерантности.

Материалы и оборудование. Цветик-семицветик со словами доброты; кубики, мелкие сюжетные фигурки для Вавилонской башни; аудиозапись музыки разных народов.

Предварительная работа. Знакомство со сказками разных народов, знакомство с традициями разных национальностей. Слушание песен и стихов разных народов. Рассказы детей и родителей об обычаях и традициях их семей.

Участники: Старший дошкольный возраст.

Вывод:Данное мероприятие способствует  развитию национальной толерантности. В мероприятии используются загадки, игры, активизирующие коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей, воспитывающую уважение к национальным культурам разных народов.

Ход развлечения:

1 вед.

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране

Где люди – все одна семья

Куда ни глянь – везде друзья.  (Я. Аким)

Ребята, в какой стране мы живем? Правильно, в России.

(песня «Россия»)

В России проживает более 170 национальностей.  И в наш детский сад ходят дети разных национальностей . У нас в саду есть ребята таких национальностей как: русские, татары, дагестанцы, узбеки, азербайджанцы и др.

Мы с вами ходим в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим конфеты, дружим друг с другом. А теперь послушайте притчу, как было раньше.

Вавилонская башня.

Давным-давно      люди   на  Земле  говорили  на   одном   языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше, возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору- и закипела работа.  Башня строилась много лет. Тридцать пят ь миллионов кирпичей понадобилось строителям . вокруг горы, где строилась башня вырос целый город – Вавилон. И вот башня почти готова и вот среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до самого неба. Гнев вызвал у него человеческая гордыня и наслал Бог на земле великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали понимать друг друга. Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось и она по степенно разрушалась. Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут : кто бы смог их понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа, получилось множество народов. И разошлись люди в разные конца земли -  каждый народ в свою страну – строить свои города. Но говорят , что до сих пор в каждом городе можно найти обломки от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках света люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.

У каждого народа, каждой нации есть что то своё интересное и характерное. Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Надо больше общаться, играть, читать, рассказывать о традициях своей семьи.  Узнавать о других нациях как  можно больше, дружить, ходить друг к другу в гости, соблюдая культуру межнационального общения.

 А какие волшебные  слова вы знаете, которые помогают правильно вести себя друг с другом? ….

Вспомните, какие правила общения надо соблюдать.

Они просты.  Запомни их:

- Будь уважителен.

- Будь терпим.

- Будь отзывчив.

- Проявляй к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.

- Уважай национальные чувства других народов.

У каждого народа есть свои национальные игры. В них много юмора, шуток, задора.

Давайте поиграем вместе в татарскую народную игру «Продаем горшки». (Дети встают на игру).

-Ребята я вам принесла цветок дружбы, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?  (раздаю лепестки со словами воспитателям и детям , а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку дружбы).

-Что общего в этих словах? (они все о дружбе) прикрепляю серединку на которой написано слово «Дружба».

-А оставшиеся лепестки почему не подходят?  (эти слова не о дружбе).

-Наш цветок такой красивый и так похож на радугу из страны Дружба.

-Когда люди дружны , они помогают друг другу и преодолевают многие испытания. А почему? (добро – зло, выслушиваю ответы детей). Вот и в русских сказках главной была и остается тема борьбы добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, то топаете  ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас  Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси – лебеди

Водяной

Баба – Яга

Морозко

Мальвина

-Ребята, а когда люди приходят друг к другу в гости, или встречаются на улице,  они что говорят?

Конечно, нужно поздороваться.   Каждый воспитанный человек должен здороваться. Я хочу вас научить , какие слова можно говорить при встрече?

Я говорю вам «Привет» , вам надо весело махать руками . Понятно?  Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и воспитателей, воспитатели так же включаются в игру, приветствуя детей). Идет человечек и говорит : «Ку». Вы разводите  руки в разные стороны.

На Востоке здороваются: «Салям-Алейкум» и складывают руки перед грудью.

Идет человечек и говорит : «О – ля-ля». Вам надо махать правой рукой.

Встречается человек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки.

Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

«Салют» - махать над головой двумя руками.

-А теперь,  по команде, когда я скажу : «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так , как вам больше нравится.


-Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого. . . (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит. . .(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говори, встречаясь,. . .(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: . . .(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят: . . .(До свидания)

 Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведём игру.

Когда я подниму жёлтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный «извините»,

Смотрите не перепутайте!

Молодцы!

Сейчас мы с вами поиграем в Русскую народную игру «Гуси-лебеди»

-А сейчас я буду загадывать вам загадки.

Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мой друзья!»  и похлопать.

Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать  и потопать.

  1. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

  1. Кто быть вежливым желает,                                                                                                                                                  

Старушке место уступает?

  1. Кто опрятный и веселый

И тому он очень рад,

По утрам приходит в сад?

  1. Кто из вас в лихом задоре,

Обдирает стены в холе?

  1. А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

  1. Сколько будет один плюс пять,

Кто мне сможет подсказать?

  1. Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет?

  1. Малышей кто обижает,

И играть всегда мешает?

Молодцы !!!!!

Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «пожалуйста».

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание не выполняйте. Всё понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

  1. Пожалуйста, встаньте.
  2. Будьте добры, поднимите правую руку.
  3. Пожалуйста, поднимите левую руку.
  4. Будьте любезны, сядьте.
  5. Пожалуйста, похлопайте.
  6. Потопайте.
  7. Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста» когда обращаетесь с просьбой.

Ребята, мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности.

Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души). Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чём – то хорошем. Поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом. Возьмитесь за ладошки, а затем крепко обнимите друг друга.

Молодцы!

Возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Счастлив будешь ты всегда!

Всего доброго, до новых встреч!!!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

Тематический план по теме "Мы разные, но мы вместе"

Организованная образовательная деятельность (ООД) (групповая, подгрупповая) в режимные моменты...