Методы и приемы в обучении детей младшего дошкольного возраста
консультация

Слензак Наталья Александровна

Консулитация которая поясняет родителям как воспитывать и обучать детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Консультация для родителей на тему:

« Методы и приемы в обучении детей младшего дошкольного возраста».

Слензак Н.А.

                                                                      воспитатель

   Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает все большую актуальность.

   Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности – один из основных принципов «Программы воспитания в детском саду» осуществляется педагогическое воздействие на занятиях через методы и  приемы.

   Метод – способ воздействия или способ передачи знаний.

   Прием – варианты применения данного метода. Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

   1.Игровые методы и приемы в обучении детей:

       - дидактические,

       - подвижные игры,

       - игры-забавы, инсценировки.

   Приемы: а) Внесение игрушек.

                   б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками).

                   в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения «Уронили мишку на пол», дидактическая игра «Скажи, что звучит?»)

                    г)Сюрпризность, эмоциональность (показ «Птичка и собачка» - воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться «Кто это поет, поищите». Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)

                    д)Внезапность появления, исчезновение игрушки.

                  е)Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом).

                  ж)Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).

                  з)Интригующие обстановки.

   2. Словесные методы и приемы:

         1) Чтение и рассматривание стихов, потешек, сказок.

         2) Разговор, беседа.

         3) Рассматривание картинки, инсценировки.

   Приемы: - Показ с названием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах – упала. Маша, ой-ой. Плачет.

                   - Просьба произнести. Сказать слово (это платье).

                   - Перекличка до 1,5 лет («скажи – повтори»).

                   - Подсказывание нужного слова.

                   - Объяснение назначения предмета (посуда – это из чего мы едим и пьем).

                   - Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята. У курицы цыплята).

                   - Вопросы.

                   - Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)», «Катя ест суп (схлебом)»).

                   - Повторение слова за воспитателем.

                   - Напоминание.

                   - Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

   3. Практические методы:

      1) Упражнения (оказание помощи).

      2) Совместные действия воспитателя и ребенка.

      3) Выполнение поручений.

   4. Наглядные методы и приемы:

       1) Показ предметов, игрушек.

       2) Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

       3) Рассматривание живых обьектов.

       4) Показ образца.

       5) Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

       6) Диафильмы.

   Приемы: - Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

                   - Показ с называнием (это кролик).

                   - Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).

                   - Многократное повторение слова.

                   - Активное действие детей.

                   - Приближение объекта к детям.

                   - Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).

                   - Вопросы ( простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 сложные).

                   - Художественное слово.

                   - Включение предметов в деятельность детей («Вот я кладу кубик, на него еще кубик, получилась башенка»).

                   - Выполнение игровых действий.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы...

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками

методическая разработка по использованию потешек в работе с детьми  младшего дошкольного возраста...

«Вариативное использование нетрадиционных методов и приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Рабочая программа «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей старшего дошкольного возраста». (старшая группа, возраст детей 5-7 лет).

Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшей группы в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и...

Консультация для педагогов "Методы и приемы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовать так, чтобы труд перекликался с игрой, был ее основной частью....