Вместе с мамой лучшей самой
материал (младшая группа)

Тихомирова Евгения Константиновна

Праздник "День матери" для детей и родителей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Вместе с мамой лучшей самой»                            для родителей и детей первой младшей группы

 Цель: формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку – маме, оказание помощи семьям в создании теплых взаимоотношений.
Задачи:
• учить детей выражать свои чувства к маме;
• воспитывать уважительное отношение к маме;
• способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы на празднике;
• поощрять творческие способности мам и детей;
• развивать связную речь младших дошкольников, 
• формировать двигательные навыки.

Ход мероприятия:

                               

Воспитатель:                                                                                               - Здравствуйте, дорогие женщины, мамы и бабушки!                                - Мы не случайно сегодня собрались, ведь сегодня мы отмечаем День Матери.                                                                                                                    Этот праздник в России отмечается с 1998 года. Мы тоже собрались сегодня, чтобы поздравить наших мам, окружить их заботой и теплом. Ведь всё, что нас окружает в этом мире, начинается с мамы.                           «Доброта»
Автор: Л. Николаенко
В доме добрыми делами - занята,
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас!
Добрый день и добрый час!
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера!
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – МАМА, МАМА, Мама!

А, сейчас мы проведем мастер-классы для Вас и ваших детей. ( 15 мин)

Мастер - класс

Игра «Бусы для мамы».                                                                  

Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны двух цветов. Давайте немного потренируемся и сделаем бусы для наших кукол.

Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Мастер-класс «Пальчиковые (сенсорные) дорожки

«Пальчиковые шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий. Развиваются его психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память (слуховую, зрительную, тактильную, стимулируются мыслительные операции. Выполнение этих упражнений и движений пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребёнка.

В изготовлении дорожек использовала фетр и разный сенсорный материал: бисер, декоративные пуговицы, проволока шенил, лента «липучка» для одежды, помпоны для поделок и декора.

Начинать упражнения с «шагов» указательным и средним пальцами. Далее «шагать» остальными пальчиками в следующей последовательности: указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный палец и мизинец.

  1. Зайчик любит полакомиться капустой. Помоги зайчику собрать её. «Проскачи» пальчиками левой руки по кочкам.
  2. Зайчик любит полакомиться капустой. Помоги зайчику собрать её. «Проскачи» пальчиками правой руки по кочкам.
  3. Зайчик любит полакомиться капустой. Помоги зайчику собрать её. «Проскачи» пальчиками левой и правой руки по кочкам одновременно.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте расскажем и покажем, как мы любим наших мам! (Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные движения жестами)
Физкультминутка:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (приложить руки к груди)
Мамы – лучше нет! (наклоняемся слегка вперед и машем головой в стороны)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (улыбаясь, широко разводим руки в стороны)
Мама – это ласка! (дети обнимают себя за плечи)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй мамам) 

Воспитатель: Конкурс № 1, для мам. 

В народе сложено много пословиц и поговорок о матери, и наши мамы их, конечно же, знают. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу, я начну, а вы продолжите!
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Без отца - полсироты, а без матери вся сирота.
При солнышке тепло, при матери добро.
Материнская ласка конца не знает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Родных много, а роднее всего – мать.
Как вырастишь с мать, так все будешь знать.                                                 Воспитатель:                                                                                                         - Ребята, давайте теперь расскажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.
Танцевать умеем? (разбросать игрушки)
Петь умеем?
Одеваться умеем?
А игрушки убирать умеем?                                                                          Игра «Собери игрушки». (Звучит песня «В каждом маленьком ребенке»)                                                                                            
Воспитатель:                                                                                          Молодцы! Сразу видно какие помощники растут!                       Ведущий: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел в гости? (игрушка Медведь). Медвежонок тоже хочет поздравить наших мам. Посмотрите, что у него в корзиночке? (Пирожки в корзинке)                 Давайте мы тоже испечём пирожки нашим мамочкам!

Дети исполняют песню «Пирожки»
Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской
1. Я пеку, пеку, пеку 
Деткам всем по пирожку. 
А для милой мамочки 
Испеку два пряничка. 

2. Кушай, кушай, мамочка, 
Вкусные два пряничка. 
А ребяток позову, 
Пирожками угощу.

Воспитатель: Конкурс № 2, для мам «В гостях у сказки!»
- А сейчас мы проверим, как часто вы, дорогие мамы, читаете сказки своим деткам, а ребята вам помогут!
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это – самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…(«Три поросенка»)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(«Золотой ключик», Буратино)


Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь?!
Название этой книжки («Маша и медведь»)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

Воспитатель: 
Улыбнись скорее, мама, я на сцену выхожу,
Оцени мои старанья - я ведь для тебя пляшу!

Танец «Ай – да»»
(родители в паре со своим ребенком танцуют веселый танец)

Проводится аукцион

Воспитатель: Дорогие наши дети, милые наши мамы и бабушки, спасибо вам за приятно проведенное время!
Дорогие женщины! 
Пусть ваши лица устают только от смеха, а руки от букетов. 
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! 
Пусть в вашем доме царит комфорт и достаток! 
Пусть ваши родные люди будут здоровы, любимы и счастливы!
 
До новых встреч!                                                                                                                      Родители и дети приглашаются на чаепитие, где накрывается «сладкий» стол. Мамы заранее своими руками приготовили свои любимые кондитерские изделия.

                                                                                                   

                                                                               

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский досуг ко дню матери "Наши мамы лучшие самые"

Конспект детско-родительского досуга, посвященный Дню Матери. Стихи, песни, конкурсы, частушки....

Сценарий досуга, посвященного Дню матери "Наши мамы лучшие самые"

Сценарий тематического детско – родительского досуга, посвященного Дню матери в подготовительной к школе группе «Наши мамы лучшие самые»....

«Мама лучшая самая»

Прививать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции....

Музыкально-спортивный праздник вместе с мамами "Лучшие мамы насвете!"

Музыкально - спортивный праздник, приурочен к Дню матери, используются стихи, песни, музыкальные игры, а так же задорные эстафеты для детей и их мамочек....

Сценарий музыкально-игровой программы «Праздник хорошего настроения.С милой мамой, лучшей самой!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарн...

Сценарий музыкально-игровой программы «Праздник хорошего настроения.С милой мамой, лучшей самой!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарн...

Сценарий спортивно – музыкального праздника «Вместе с мамой лучший самый»

Укрепление взаимоотношений между детьми между собой и между детьми и педагогами посредствам физической культуры....