Сасмообразование по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кирькина Лидия Константиновна

Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью дошкольника. Развитие познавательной активности у детей особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 

Актуальность темы: 

Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребенка, так как он настроен на освоение окружающего мира и хочет его познать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось, как процесс саморазвития. Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью дошкольника. Развитие познавательной активности у детей особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.                      

                                                                                                                     

Цель работы:

Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально личностного, творческого развития, объединять усилия педагогов и родителей для развития познавательно исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

Продолжать изучать методики, технологии по познавательно исследовательской деятельности.

Создать условия для поддержания исследовательской активности детей.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы.

Организовать взаимодействие с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Виноградова Н.Ф. «Рассказы загадки о природе.»

Дыбина О.В. «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.»

Рыжова Н.» Игры с водой и песком.»

Иванова А.И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.»

Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста.»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Сентябрь

Проведение опытов родителей и детей в домашних условиях.

«Почему листья опадают осенью»

Помочь установить зависимость роста растений от температуры и влаги.

Октябрь

«Все увидим, все узнаем»

Познакомить с прибором помощником лупой и ее назначением

«Волшебные стеклышки»

Познакомить с приборами для наблюдения микроскопом, биноклем, телескопом, объяснить для чего они нужны человеку.

Ноябрь

«Свет и тень»

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

«Свет повсюду»

Показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные, искусственные.

Декабрь

«Какая бывает вода»

 Уточнить представления о свойствах воды

«Вода растворитель»

Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды фильтрованием.

Январь

«Замерзание жидкостей»

Познакомить с разными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

«Почему снег греет?»

Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Февраль

«Тающий лед»

Объяснить, что лед твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

«Почему не тают айсберги?»

 Уточнить представления о свойствах льда, дать представления об айсбергах, их опасности для судов.

Март

«Воздух»

Расширить представления о свойствах воздуха, познакомить с историей изобретения воздушного шара.

«Почему дует ветер?»

Познакомить с причиной возникновения ветра движением воздушных масс.

Апрель

«На свету и в темноте»

Определить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений.

«Может ли растение дышать?»

Выявить потребность в воздухе, дыхании, понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Май

«Солнечные зайчики»

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить отражать свет зеркалом.

«Песок и его свойства»

Выделять свойства песка, познакомить со способом изготовления рисунков из песка.

РАБОТА С СЕМЬЕЙ

Сентябрь

Консультация «Эксперименты для детей старшего возраста.» Проведение опытов с детьми в домашних условиях.

Ноябрь

Консультация «Играя, познаем»

Январь

Консультация «Детское экспериментирование-как средство интеллектуального развития дошкольников»

Март

Консультация» Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми»

Май

Фотовыставка «Юные исследователи»

САМООРЕАЛИЗАЦИЯ

Сентябрь май

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов для детей 5-6 лет

Апрель

Доклад и презентация по теме: «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности»

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников"

Работа представляет собой консультацию для воспитателей на тему "познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников", целью которой является : -показать особенности познавательно...

Презентация на тему: "Познавательно-исследовательская деятельность детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) как направление развития личности дошкольника".

В презентации представлена последовательная работа по познательно-исследовательской деятельности, методы и приёмы, а также формы поэтапной работы с детьми с нарушением интеллекта....

Семинар по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника».

В этом семинаре содержится материал по экспериментальной деятельности дошкольника. Это теория. В нем собраны цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности. Кратко затронут метод проектной деятел...

Семинар на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

В дошкольный период происходит формирование многих умений, способностей, знаний. Обучение и воспитание детей в данный период активно стимулируют развитие всех познавательных процессов: восприятия, мыш...

Семинар на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

В дошкольный период происходит формирование многих умений, способностей, знаний. Обучение и воспитание детей в данный период активно стимулируют развитие всех познавательных процессов: восприятия, мыш...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...