Методика проведения исследования «Социальный профиль ребенка»
методическая разработка

Предлагаемая методика проведения исследования «Социальный профиль ребенка» может быть использована в детском саду, чтобы лучше знать коллектив воспитанников и строить работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Кроме того, предлагается анкета для родителей воспитанников, чтобы сравнить полученные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_sotsialnyy_profil_rebenka_obrazets.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения исследования

«Социальный профиль ребенка»

Цель: выявление уровня социально-коммуникативных деятельности у детей дошкольного возраста для дальнейшего планирования работы с детьми дошкольного возраста и родителями (законными представителями).

Метод: анкетирование и анализ анкетирования по представленным критериям.

Описание анкеты и процедура: 

В анкете представлены 16 утверждений, которые позитивно характеризуют социально - коммуникативную деятельность дошкольника.

Респондентам предлагается отметить утверждения.  Им необходимо оценить в баллах от 0 до 3, насколько каждое из утверждений верно. Справа от утверждения обозначено место для выставления респондентом оценки согласно утверждениям:

0 – никогда, 1 – иногда, 2 – как правило, 3 – часто.

По окончании работы с утверждениями подсчитывается сумма баллов по анкете в целом.

Эксперт по оцениванию обеспечивает респонденту возможность заполнения Анкетного опроса на бумажном носителе.

Респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставить "+", "v" в квадратике напротив выбранного варианта ответа). После заполнения анкеты респондент переводит данные в электронный формат.

Субъект оценки должен предупредить респондента, что, отвечая на вопросы Анкеты, необходимо иметь в виду именно сформированность социально-коммуникативной деятельности в образовательной организации, которую посещает ребенок.

При сборе анкет очень важно проверить, чтобы респондентами были выставлены оценки по всем показателям.

Обработка результатов анкетирования родителей и педагогов


Первый этап. Эксперт (родители (законные представители) и/педагоги) по оцениванию обеспечивает заполнение Анкетного опроса на бумажном носителе.

Второй этап респондент оценки, осуществляющий непосредственное проведение опроса, подсчитывает сумму баллов по каждому показателю анкеты и записывают в соответствующую ячейку электронной таблицы сумму баллов по показателям отдельно по родителям и педагогам.

Третий этап: данные результатов анкетирования  заносятся в «Сводную таблицу» и подсчитывается средний показатель по группе. 

Исследование «Социальный профиль ребенка», 20ХХ-ХХ учебный год

Группа:                                                                                                                                                                                                          Ф.И.О. педагога: ХХХХХХХХХХХ

Вопросы для

педагогов

фамилия,  

имя ребенка

Легко идет на контакт со взрослыми

Откликается на просьбы взрослых

С удовольствием действует

 со взрослыми сообща

Успешно действует под руководством взрослого

Легко принимает помощь взрослого

Часто взаимодействует с детьми

Участвует в коллективной игре

Проявляет качества лидера

Хорошо себя чувствует в большой группе детей

Спокойно наблюдает за действиями других детей

Умеет занимать других детей

Охотно откликается на предложения детей поиграть

Успешно разрешает конфликты со сверстниками

Хорошо действует самостоятельно

Может занять себя сам

Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение

ИТОГО

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

Баллы/

уровень

II

Баллы/

уровень

1

ХХХХХХХХХ

2

ХХХХХХХХХ

3

ХХХХХХХХХ

4

ХХХХХХХХХ

5

ХХХХХХХХХ

6

ХХХХХХХХХ

7

ХХХХХХХХХ

8

ХХХХХХХХХ.

9

ХХХХХХХХХ

10

ХХХХХХХХХ

11

ХХХХХХХХХ

12

ХХХХХХХХХ

13

ХХХХХХХХХ

14

ХХХХХХХХХ

15

ХХХХХХХХХ

16

ХХХХХХХХХ

Если утверждение верно, то в графе ставим соответствующую цифру: 3 – часто, 2 – как правило, 1 – иногда, 0 – никогда (I – сентябрь, II - апрель)

0 уровень (критический) – 0 баллов; 1 уровень – (низкий) 16 баллов; 2 уровень – (средний) 16 - 32 баллов; 3 уровень – (высокий) 32 - 48 баллов

Сводная таблица результатов анкетирования педагогов ________________________ группы

на тему «Социальный профиль ребенка», 20ХХ - ХХ учебный год

Сроки анкетирования

Кол-во детей

Уровни

критический

низкий

средний

высокий

0 баллов

до 16 баллов

16-32 балла

33-48 баллов

I - сентябрь

20ХХг.

___чел.

__ чел -__%

__ чел - __%

__чел - __%

__чел - __%

II - апрель 20ХХг.

___чел.

__чел - __%

__чел - __%

__чел - __%

__чел - __%

Уважаемые родители!

Для анализа сформированности социально - коммуникативной деятельности дошкольника (умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, со знакомыми и малознакомыми), просим ответить на вопросы анкеты.

Анкета

«Социальный профиль вашего ребенка»

Ф.И. ребенка________________________________________________________Возраст_______

Необходимо оценить в баллах от 0 до 3, насколько каждое из утверждений верно. Справа от утверждения обозначено место для выставления баллов, согласно утверждениям.

                       

Баллы: 3 – часто, 2 – как правило, 1 – иногда, 0 – никогда

Вопросы

3

2

1

0

Легко идет на контакт со взрослыми

Откликается на просьбы взрослых

С удовольствием действует со взрослыми сообща

Успешно действует под руководством взрослого

Легко принимает помощь взрослого

Часто взаимодействует с детьми

Участвует в коллективной игре

Проявляет качества лидера

Хорошо себя чувствует в большой группе детей

Спокойно наблюдает за действиями других детей

Умеет занимать других детей

Охотно откликается на предложения других детей поиграть

Успешно разрешает конфликты со сверстниками

Хорошо действует самостоятельно

Может занять себя сам

Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками»

Данное пособие посвящено описанию методики, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду....

Школа педмастерства. Тема: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

В настоящее время в нашей педагогической литературе все чаще звучит мысль о том, что к зарубежному образовательному опыту нельзя подходить с позиции пользователя. Но так же очевидна мысль о том,...

методика для исследования семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.

материал содержит социограмму "Моя семья". методика информативна.проста в применении. методика авторкая. разработана А.Ткаченко....

Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками в МБДОУ д/с №39 г. Таганрога.

В данной статье описано практическое применение методики  «учебных исследований в детском саду»   А.И. Савенкова, позволяющие включить дошкольника в исследовательский поиск. Образовател...

Методика проведения учебных исследований в детском саду

методика проведений учебных исследований в детском саду...

Университет для педагогов логопедической группы "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"

Мастер - класс для педагогов.Тема: "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"....