Основные направления работы по организации и проведению Дней воинской славы в дошкольном учреждении.
статья (подготовительная группа)

Воспитательно – образовательная работа дошкольного учреждения должна быть направленна на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.statya_o_provedenii_dney_voinskoy_slavy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно–речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга.

Статья

Основные направления работы по организации и проведению Дней воинской славы в дошкольном учреждении.

                                                                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                                                       Веретило Елена Павловна

                                                                                                         Группа: «Светлячки»

Санкт – Петербург

2020г.

Воспитательно – образовательная работа дошкольного учреждения должна быть направленна на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

    Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельностей, где центральным, стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребёнка, на ознакомление с традициями празднования красных дат календаря, знаменательных событий и т.д. Интеграция в этом случае представляет собой организованную деятельность детей на основе определённой проблемы. Для её решения в дошкольных образовательных учреждениях довольно часто используется проектный метод деятельности. Для реализации проекта воспитатели и музыкальный руководитель должны спланировать свою и детскую деятельность; интеграция должна происходить и в деятельности детей, содержании подготавливаемого мероприятия. Проект по проведению такого праздника может быть творческим или исследовательским. В зависимости от типа проекта будет планироваться и деятельность дошкольников. Детская деятельность может часто изменяться, так как она во многом зависит от потребностей детей, которые педагог направляет и координирует, а также их заинтересованности.

    С целью разработки такого проекта музыкальный руководитель и воспитатель ставят перед собой задачу проведения праздника, затем разрабатывают план, где предусматривается обогащение детей новыми знаниями и закрепление имеющихся знаний; формирование умения организовывать деятельность и обеспечить её разнообразие, развивать творческий потенциал и привлечь родителей к осуществлению проекта. Предпраздничная деятельность заканчивается проведением праздника; она направлена на основную цель, заключённую в самом празднике: формирование желания быть защитником земли, на которой ты родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки; понимания того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своему народу, из чувства ответственности перед ним.

    Для того чтобы работа по проекту была интересной и эффективной, её можно распределить по этапам.

    1-й этап

    - Деятельность педагогов (воспитателя и музыкального работника):

постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта (возможно посещение музея), обсуждение направлений работы для включения предпраздничной подготовки в воспитательно-образовательную работу в группе.

    - Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно со взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.

    2-й этап

  - Деятельность педагогов: оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта историческими событиями через произведения искусства (изобразительное, музыкальное, театрализованное, а также литературу); проведение занятий, формирующих знания, умения и навыки творческой деятельности.

  - Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений; проявление активности, желание выразить  своё отношение к происходящему.

    3-й этап

  - Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности; воспитание эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.

  - Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей к своей деятельности.

    4-й этап

  - Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению праздника

(костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т.д.).

  - Деятельность детей: подготовка к празднику, участие в оформление зала, изготовление подарков для гостей, разучивание своих номеров для праздничного концерта.

   - Деятельность в рамках проекта позволяет синтезировать полученные детьми знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки; помогает усвоить традиции празднование этого события, запомнить значение и роль защитника в жизни страны.

    Например, весь проект по празднованию Дня защитника Отечества можно осуществить в течении 4 недель при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работы в группе.

    Первая неделя 

    Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях, проходивших в местности, где они живут; о былинах и сказках, об армии и видах войск и т.п.

    Беседы во второй половине дня или занятия по ознакомлении с окружающим, музыкальные занятия.

    Изобразительная деятельность на военную тематику по самостоятельному творческому замыслу детей.

    Вторая неделя

    Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества (занятия в первой половине дня). Беседы о войне с французами в 1812 году и Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах с фашисткой Германией.

    Разучивание стихов, песен, танцев.

    Чтение книг, слушание песен, просмотр фильмов на военную тематику.в которых отображаются подвиги героев войны.

    Третья неделя

    Продолжение чтения литературы, разучивание стихов и музыкального репертуара.

    Занятия по изобразительной деятельности на военную тематику:

«Рисуем корабли», «Военно-воздушный флот», «Портрет бойца» (дедушки, отца, брата или сестры, соседа-участника войны)- одна из тем по выбору детей или воспитателя.

    Беседы по картинам.

    Встречи с родителями детей в детском саду или дома; беседы о войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях, о фотографиях, хранившихся в семейном альбоме. Подготовка небольшого рассказа на тему: «Моя семья и война», «Мой дедушка-военный», «Медсестра на войне» и т.д.

    Посещение с детьми музея Вооружённых сил России.

    Организация в группе или музыкальном зале выставки на военную тематику

(фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны: одежда участников боёв, посуда, книги о войне, рисунки детей).

     Обсуждение с детьми вопроса о том, как можно поздравить ветеранов войны, военнослужащих, проходящих службу в Российской армии, родственников- участников боевых действий.

    Изготовление подарков.

    Четвёртая неделя

    Оформление группы, музыкального зала; подготовка костюмов, изготовление пригласительных билетов на праздничный концерт; репетиции подготовленных к празднику номеров.

    Торжественные праздники, посвящённые доблести российских солдат и офицеров, можно проводить не только 23 февраля. При систематической и планомерной работе по патриотическому воспитанию дошкольников такие мероприятия можно организовывать  и в связи с другими Днями воинской славы. В этих целях следует использовать также интегрированные блоки занятий и занятия по ознакомлению детей с историческими событиями и выдающимися полководцами нашей страны, посещение музеев и исторических мест, просмотры эпизодов и кинофильмов, слушание музыки, рассматривание картин батальной живописи, чтение былин, сказок, пословиц и поговорок, стихотворений и т.д.

Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя - Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне

Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня (утро, вечер). Приведены тексты стихов и песен, вопросы для рассматривания карт...

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников « Герои дней воинской славы».

Создать условия для ознакомления детей с историей города, страны, с ее героическим прошлым....

Статья "Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста"

Нетрадиционные формы организацииобщения педагогов и родителей НаименованиеформыЦельиспользования этой формыФормы проведенияобщенияИнформационно - аналитическиеВыявление интересов, зап...

Консультация для педагогов "Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в дошкольном учреждении"

Представлен опыт работы музыкального руководителя по организации культурно-досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации, а именно, праздников и развлечений. Предлагаемый материал сод...

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Доклад на августовскую конференцию: «Этапы и основные направления работы при организации инклюзивного образования в ДОУ»

В докладе,  обращаясь  к государственным образовательным стандартам, педагог раскрывает сущность  инклюзивное обучение, в процессе которого ребёнок с ОВЗ становится субъектом образ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

В статье раскрывается актуальность проблемы организации ранней профориентации в условиях дошкольного образовательного учреждения. Автор выделяет и дает описание направлений работы по ранней профориент...