Конспект беседы на тему: «Мой любимый поселок» в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Конспект беседы на тему:

«Мой любимый поселок»

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_2_ned._sentyabrya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Конспект беседы на тему:

«Мой любимый поселок»

в подготовительной к школе группе

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                           

 

                               

                                                                    Воспитатель:

                                                                    Фургина А.Р

                                                                 

Снегири

Конспект беседы в  подготовительной школе группе

"Мой любимый поселок"

Цель:
развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
- Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», сюжетно – ролевая
игра «На улицах посёлка», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Достопримечательности Снегирей»;

Предметно-пространственная среда
- Патриотический уголок «Россия – Родина моя»;
- выставка народно - прикладного искусства «Изделия народных умельцев»;
- картинная галерея И.Левитана .
-фотовыставка «Достопримечательные места родного посёлка»,
- ноутбук;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал
цветы для обыгрывания танца, аудиозапись «С чего начинается Родина», материал для художественно-творческой деятельности (фломастеры, кисти, клей, пластилин, салфетки, ватман), презентация «Памятные места Каменки»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Ход беседы:

1. 
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.
-Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город?(Истра) И маленькой частицей нашей Родины, Московской области является наш родной посёлок.
- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?
(Ответы детей)
Где родился - там и пригодился.
Родной край - сердцу рай.
Родной посёлок, ты с детства нам дорог.
Родная земля, ты как мать нам мила.
-Как вы их понимаете?
(Ответы детей)
2. Словесная игра с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)
3. Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель:
- Мы с вами много говорили о посёлке, путешествовали, побывали в разных местах, каких только красивых вещей, поделок, картин мы там не увидели! Но вот картины, которая бы отражала историю, культуру, красивые места и достопримечательности нашего посёлка, там нет. Поэтому работники краеведческого музея обратились к нам с просьбой: сделать такую картину.
- Вы возьмёте на себя такую ответственность?
- Но чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по родному посёлку, а увиденное отразим на картине и результатами своего труда заполним ватман.
4. Игра - путешествие по родному посёлку.
- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.
1.Остановка «Историческая».
-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём
посёлке незнакомым людям?
-Назовите города-соседи.
(Ответы детей)
Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
А как ещё можно назвать жителей посёлка?

2. Остановка «Символическая».
-Ребята, знаете ли вы символы России?
-А вы знаете, что и у нашего посёлка есть свой герб?
(Обращаю внимание на слайд)
-Посмотрите внимательно и скажите, что
обозначают красный цвет? - труд.
Белый цвет? - символ чистоты, мудрости.
3. Остановка «Памятники»
-Расскажите, какие памятники есть в нашем посёлке? А поможет вам в этом Презентация
( воинам - освободителям в годы войны, танкистам, солдатам, погибшим в мирное время.
4. Остановка «Дома и постройки»
Я начну стихи читать, вам придётся
продолжать.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?..(Детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди, кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытья поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(Вокзал)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят,
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(Музей)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку
маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье …(Почта)

Воспитатель:
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

Конспект беседы на тему: «Профессия - полицейский» с детьми подготовительной к школе группы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается к...

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье че...

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

Формирование представлений о полезных и вредных привычках и ихвлиянии на здоровье человека....

Конспект беседы на тему: «Профессия - полицейский» с детьми подготовительной к школе группы

Создать условия для формирования представлений о профессии полицейский....