Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как живёшь, река Кубань?»
учебно-методический материал (старшая группа)

Сизикина Елена Николаевна

Елена Сизикина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как живёшь, река Кубань?»

Цель: развитие любознательности, формирование первичных представлений о малой родине и её природе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Формировать интерес к познавательной деятельности;познакомить детей с рекой Кубань – основным водоемом Краснодарского края, дать представления о её обитателях.

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, внимание;

развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений.

Развитие умения называть и отличать рыбы по внешнему виду;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к её природным запасам.

Воспитание бережного отношения к обитателям Кубанских водоемов (региональный компонент)

Словарная работа: Расширять словарный запас за счет знакомства с местными природными объектами.

Материалы и оборудование«Теплоход», мультимедиа проектор,презентации«Кубанские просторы»«Четвертый лишний. Рыбы».

Ход деятельности.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы отправимся путешествовать по реке, которая самая большая в нашем крае».Как называется наш край? (Краснодарский или Кубань)

— А самая большая река Кубани тоже называется … (Кубань).

Река Кубань берёт своё начало в горах Кавказа, на Эльбрусе и несёт свои воды тысячи километров к Азовскому морю. Вначале она течёт по ущельям.

— Как по-другому про неё можно сказать? (несётся, брызжет, бежит, прыгает, перекатывается и др.)

— Как она течёт? (Быстро, стремительно, шумно, игриво и др.)

— Почему? (Из-за скал).

— Где течет река, спустившись с гор? (По равнине).

Река соединяет плодородное правобережье с холмами закубанья.

— Как здесь река несёт свои воды(Плавно, медленно, спокойно, тихо и др.)

— Как вы думаете, в какой части Кубани удобно путешествовать в горах или равнинной части? (В равнинной части, так как в горах теплоход не сможет плыть).

Мы с вами проплывем до конца реки.

— Где заканчивается течение Кубани(В Азовском море).

Чтобы попасть на теплоход, нужно отправиться на пристань, которая находится в нашем краевом центре …. (Краснодаре). Давайте вспомним, как выглядит Краснодар, чтобы нам было легче ориентироваться.

(Это большой город с высокими зданиями. Есть там театры, магазины, музеи, заводы, парки, больницы, выставочные залы, институты и др.)Мы поедем по улице Красной на набережную и сядем на теплоход. Дети изображают транспорт и занимают места на «теплоходе».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какой красивый вид кубанских просторов открылся нам». / Показ мультимедиа «Кубанские просторы»./

1 ребенок: Взмыло солнце над полями. Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда не глянешь –Край кубанский, мой родной.

2 ребёнок: Могучие горы, степные просторы. Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы. Всё это – родная Кубань.

3 ребёнок: Могучие песни летят в поднебесье. Открытая высь голубая. И нету красивее края у России, чем наша – родная Кубань.

Воспитатель: «Вот уже остался позади наш Краснодар, что же мы можем увидеть на правой стороне Кубани?» (Степи, распаханные под поля, где растут хлеба, овощи, подсолнух, кукуруза, сахарная свёкла. Там посажены лесополосы и сады.)

— Дети, смотрите, сколько рыбы плещется в водах Кубани.

В. Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее подводное путешествие. Вам хочется этого?

Д. Да.

В.Но есть одна проблема: под водой мы не можем дышать. Как же нам её решить?

Д. Надеть водолазный костюм.

В. Закрывайте глаза, представьте, что вы на берегу реки. Надевайте водолазные костюмы. Произнесём волшебные слова:

Детский сад наш изменился, В речку садик превратился,

Мы отправимся гулять, Дно речное изучать!

В. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в речном царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб!

-Только как же они под водой дышат, ведь у них нет водолазных костюмов? (жабры)

-А как вы думаете, есть ли у рыб шея? (Нет, Голова сразу переходит в туловище).

-Для чего нужны плавники и хвост? (Плавники и хвост помогают рыбам плавать).

-Закрывает ли рыба глаза, когда спит? (Нет, у рыб глаза открыты постоянно)

В. Всё вы знаете, молодцы! Скажите, есть ещё какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой?

-А чем покрыто туловище рыб? (Чешуёй)

Правильно, чешуёй. У разных рыб бывает разная чешуя. Например у сазана - крупная, а у щуки - очень мелкая. (показ наглядного материала – картинок). Рыба живёт в воде и там она находит себе пищу.

-Кто скажет, чем питается рыба? (водорослями, мальками, рачками, червячками).

-А как появляется рыбка? (Из икринок, мальков).

В: правильно, ребята, сначала рыба мечет икру, откладывает её, затем икринки превращаются в мальков, а из мальков постепенно вырастает большая рыба.

А, сейчас, давайте,посмотрим фотографии на тему«Рыбы водоемов Кубани»

Слайд 1. Красноперка. Стайная рыба семейства карповых. На Кубани считается сорной рыбой.

Слайд 2. Щука- обыкновенная. Этот хищник обитает в прибрежных зарослях, там же и поджидает свою добычу.

Слайд 3. Плотва- обитает в пресных водах, и в заросших водорослях. Плотву в Азово-черноморском бассейне называют таранью

А в заросших водоемах водится

Слайд 4. золотой карась. У него высокое тело золотой окраски, с светлым брюхом. Серебряный карась ничем не отличается от золотого, лишь окраской. Обитает в тех же местах, питается тем же.

Слайд 5. Сом - это самая большая рыба в России. Его длина составляет около трех метров, а вес около ста килограмм. Питается он рыбой, лягушками, и водоплавающими птицами.

Слайд 6. Судак - Крупная рыба семейства окуневых, в Азове растут до 10-15кг. Питается рыбой, предпочтительно с узким телом.

Слайд 7. Лещ - ходит стаями, преимущественно в глубоких местах. Питается как растительными, так и кормами животного происхождения.

2. Физкультминутка.

Рыбка рыбке говорила, «Чтобы быть здоровой, гладкой, будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, мы стройны, как королевы!Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три прихлопа, Головою два кивка».

3. Работа по подгруппам.

подгруппа играет в Д/И «Собери картину» из разрезанных частей дети складывают рыбку.

подгруппа играет в Д/И «Рыболов». Дети выбирают ведущего, у которого мешочек с разными игрушками – животными и рыбами. Дети по очереди достают по одной игрушке, побеждает тот, кто вытянул больше рыб.

подгруппа вместе с воспитателем играют в игру «Подбери похожее словечко» к слову РЫБА (Рыбка, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий).

4. Рефлексия.Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, я поняла, что вы знаете много о рыбах и интересуетесь живой природой. Но для того, чтобы природа нас радовала своей красотой и многообразием её обитателей, нужно бережно относиться к ней и охранять её.

-Как вы думаете, что нужно для этого делать? (нельзя глушить рыбу и мусорить у водоёмов)

- Что нужно делать, для того, чтобы рыбкам жилось хорошо, нужно заботиться о чистоте наших водоёмов, и тогда природа отблагодарит нас и рыбы в наших реках и водоёмах станет ещё больше.

Воспитатель: «Сядем в теплоход, поплывем по реке к плавням. Плавни образуются от разлива реки в низменных местах. А сейчас мы попали в лиманы. Лиманы это мелкие водоемы соединяющие море и реку.

— Кого мы с вами здесь видим?» (Гуси, утки, трясогузки, цапли, выдры, ондатры).

Воспитатель: Вот уже и Азовское море. Заканчивается наше путешествие. Мы увидели, как богат наш край. Мы вернёмся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить.

 

Прикреплённые файлы:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Елена Сизикина
Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:

«Путешествие в королевство математики»(приложение)

«Спор геометрических фигур»(Слайд 1)

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше. (Слайд 2)

Квадрат говорит:

- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. (Слайд 3)

Его перебил круг:

-Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца! (Слайд 4)

Тут вмешались треугольники:

- Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата! (Слайд 5)

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. (Слайд 6)

Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. (Слайд 7)

Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи. (Слайд 8)

В гости они пригласили все геометрические фигуры и жили дружно и весело! (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке Знаек"

Конспект с использованием технологий В.В. Воскобовича...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Голубые реки России»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Голубые реки России»...