консультация для педагогических работников
консультация

Симакова Татьяна Алексеевна

Консультация для педагогических работников на тему: " Обучение детей имитационным движениям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Консультация

для педагогов

на тему:

«Обучение детей имитационным движениям».

                                                                                                        Симакова Татьяна Алексеевна

                   музыкальный руководитель

                   высшей квалификационной категории

 2018-2019 учебный год

Имитационным движениям можно обучать воспитанников на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности.

Передать характер персонажей в движении помогает музыка. Например, после прослушивания в грамзаписи русской народной мелодии «курочка и петушок «воспитатель может спросить воспитанников, подходит ли эта музыка к образу смелого петушка из сказки «Лиса, заяц и петух», и попросить показать данный образ в движении. После этого можно предложить детям загадать друг другу загадки путём имитации движений различных животных, причём, наблюдая с детьми за исполнениями, необходимо учить их подмечать различия в том, как один и тот же образ передают «актёры» («Чем отличаются Лиса - Оля от Лисы — Миланы?» и т. д.)

При обучении воспитанников средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые сконцентрировали всю совокупность выразительных средств русского языка и представляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того именно разыгрывание сказок позволяет научить воспитанников пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, движения)

Вначале фрагменты из сказок можно использовать как упражнения. Например, детям предлагают «попроситься» в теремок так, Как просилась Лягушка или Медведь (русская народная сказка «Теремок») ‚ после чего воспитатель спрашивает, кто был более похож по голосу и манерам на данных персонажей. В следующий раз можно усложнить задание, предложить одному ребёнку (по желанию) разыграть диалог двух персонажей (проговаривая слова и действия за каждого). Таким образом, ненавязчиво и непринужденно дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Следует подчеркнуть, что в этих упражнениях важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

В старших группах для обучения средствам речевой выразительности используются более сложные упражнения. Например, можно предложить детям произнести с разной интонацией (приветливо, небрежно, просящее, требовательно и т. д.) самые обычные слова: возьми, принеси, помоги, здравствуй и др. Или привлечь внимание к тому, как можно изменить смысл фразы, переставляя логическое ударение (каждый раз на другое слово)«Дай мне куклу»«Мама, пришла за мной» и т. д. При этом не забывайте, что интонацией (приветливо, небрежно, просящее‚ требовательно и т. д.) при этом не забывайте, что интонации воспитателя - образец для подражания, поэтому, прежде чем дать детям задание, следует неоднократно попробовать выполнить его самому.

Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивления, злость и др.) и способами их невербального и вербального выражения. Значение этой воспитанников работы определяется тем, что без глубокого понимания эмоционального состояния и способности его внешнего проявления добиться выразительности речи трудно.

Решению этой задачи способствует задания типа «Разные настроения» (по карточкам - пикограммам, чтение произведений и просмотр кукольных спектаклей, где ярко отражены разные состояния и беседа по ним (С. Маршак «Котята»; Л. Толстой «Лев и собачка»«Птичка»; Е. Чарушин «Страшный рассказ»; Н. Носов «Живая шляпа» и др.); дискуссии на такие темы, как рассказы из личного опыта и посещение выставки картин; прослушивание музыкальных произведений (П. Чайковский «Болезнь куклы»«Новая кукла» и др., упражнения типа «Я радуюсь, когда.» и т. д.)

Воспитатель должен быть особенно тактичным при выполнении детьми подобных заданий. Фиксация эмоциональных выражений должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и никоим образом не превращаться в уроки мимики.

Можно предложить детям разыграть маленькие сценки, в которых особенности ситуации необходимо подчеркнуть мимикой. Например, изобразить, как девочке подарили новую куклу, как ребенок испугался медведя и т. д. Хорошо, если одну и ту же сценку проиграют несколько воспитанников (или несколько пар). При этом не следует обращаться к остальным с вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить у кого получилось похоже и почему.

Особое внимание нужно обратить на связь между настроением и особенностями вербальной и невербальной выразительности (сила голоса, темп, интонационные и логические ударения). Для этого можно использовать упражнение «Говорящие картинки» - рассказы по схематичным рисункам, когда их рисуют в ходе совместного обсуждения или когда один ребенок рассказывает, а другие (З — 5) разыгрывают роли с использованием невербальных средств выразительности. Большую пользу оказывают ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием невербальных средств выразительности. При этом собственно разыгрывание не является самоцелью. Работа строится по трехчастной структуре: беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.

Таким образом, занятия по театрализованной деятельности могут включать как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. ТЕМА: «Использование оздоровительного бега в работе с дошкольниками»

Цель: сформировать представления педагогов о сущности понятия "оздоровительный бег", актуальности его использования и правила организации оздоровительного бега в работе с детьми.План.1. Сущность понят...

Консультация для педагогических работников «Правила оформления и представления презентаций»

1. Понятия «презентация» и «мультимедийная презентация» в системе образованияПрезентация (от лат. praesento – передаю, вручаю или англ. present – преподносить) - это современный эффективный способ уст...

Консультация для педагогических работников «Образовательные ресурсы сети Интернет, сетевые сообщества и сайты для педагогов дошкольного образования»

Консультация для педагогических работников «Образовательные ресурсы сети Интернет, сетевые сообщества и сайты для педагогов дошкольного образования»...

Консультация для педагогических работников "Формы и методы привлечения родителей к участию в образовательной деятельности"

Консультация для педагогических работников "Формы и методы привлечения родителей  к участию в  образовательной деятельности"...

Консультация для педагогических работников ДОУ. Особенности организации и проведения круговой тренировки с дошкольниками

Материал содержит определение и методические рекомендации по использованию круговой тренировки на занятиях физической культурой с воспитанниками дошкольных учреждений...

Консультация для педагогических работников "Агрессия у ребенка. Что это?"

Неприятие ребенка - одна из основных причин агрессивности человека. Личные причины агрессивности. Возрастные кризисы....