Проект по развитию мелкой моторики рук у детей ЗПР
проект (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Развивать мелкую моторику рук и пальцев у детей дошкольного возраста через использования разнообразных форм, методов и приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПРОЕКТ

«ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ЗПР»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

      Воспитатель: Ковалева М.Д.

Иванова Л.В.

Тейково

2020

                         ПАСПОРТ ПРОЕКТА  

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в этот возрастной период интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. В связи с этим считаем необходимым оформление проекта «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек».

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;

ЗАДАЧИ: - Развивать координацию и точность движений рук, гибкость рук;

 - Развивать мелкую моторику рук и пальцев у детей дошкольного возраста через использования разнообразных форм, методов и приёмов;

- Развивать общую двигательную активность;

 - Содействовать нормализации речевой функции;

 - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

 - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

 - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ:

 - Картотека игр по развитию мелкой моторики

 - Анкета для педагогов по теме;

 - Анкета для родителей;

 - Семинар – практикум для родителей по теме;

 - Выставка детских рисунков  для педагогов.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

 - Совместная деятельность воспитателя с детьми;

 - Индивидуальная работа с детьми;

 - Свободная самостоятельная деятельность самих детей;

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ:

 - Массаж кистей рук;

 - Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

 - Пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

 - Пальчиковый театр;

 - Нетрадиционные техники рисования кистью, пальцем, ватными палочками и т.д.

 - Рисование по трафаретам;

- Шнуровка, застёгивание пуговиц,

 - Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

 - Пазлы, мозаика;

 - Дидактические игры.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети средне – старшей группы, воспитатели, родители.

ТИП ПРОЕКТА:

Среднесрочный, групповой, творческий, информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3 месяца.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

 - доступность, наглядность, систематичность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С ДЕТЬМИ: НОД, беседы, дидактические, настольно – печатные игры, лото, игры с крупами, пальчиковые игры,  продуктивная деятельность, выставки детских работ.

С РОДИТЕЛЯМИ: 

 - Организация организационных стендов в родительском уголке.

 - Привлечь родителей к пополнению предметно – развивающей среды.

С ПЕДАГОГАМИ: оформление предметно – развивающей среды.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

 - Словесные (рассказы воспитателя, беседы.

 - Наглядные  (рассматривание иллюстраций, картин).

  - Практические (дидактические игры, лото, разрезные картинки, игры со шнуровками, практическая деятельность.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители  получат необходимые знания по данной теме;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Обеспечение проектной деятельности:

 - Подбор наглядного и дидактического материала.

 - Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

 - Выставка рисунков, дидактического материала по развитию мелкой моторики рук.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный:

 - Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

 - Создание предметно – развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.

 - Разработка перспективного плана.

 - Информирование родителей о предстоящем проекте.

 - Привлечение родителей к участию в проекте.

2.Организационно – практический:

 - Проведение цикла НОД на темы: « Наши умелые пальчики» ,« Беседы с детьми по данной теме (выбор воспитателя).

 - Творческая деятельность:

 - Рисование «Осеннее волшебство», « Дерево дружбы»

 - Лепка: «Деревья осенью», Ягодки для птичек»

 - Дидактические игры: «Резиновые коврики», дидактические вкладыши Селена,  «Носовые платочки», «Кто, что ест», «Чьи следы» , «Узнай по цвету», игра «Кыш», «Весёлые прищепки», игры – вкладыши, «Собери матрёшку».

 - Сюжетно-ролевые игры:  (пальчиковый и кукольный театр): «Колобок», «Репка», «Три медведя».

 - Пальчиковые игры: «Семья», «Капуста», «Гудит машина», «Мы с тобой снежок слепили», «Вышла осень погулять», «Мячик я в руках катаю».

3.Заключительный этап:

 - Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Проект по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....

Проект по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....

Проект по развитию мелкой моторики рук для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Наши ручки»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»

Татьяна СаенкоПроект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»"Источник способностей дарования детейнаходится на кончиках па...