План по самообразованию "Театрализованные игры – средство эмоционально-нравственного воспитания детей с ОНР"
материал

Шестакова Галина Николаевна

План по самообразованию "Театрализованные игры – средство эмоционально-нравственного воспитания детей с ОНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobraz.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

"Театрализованные игры – средство эмоционально-нравственного воспитания детей с ОНР"

 Воспитатель:  Шестакова Галина Николаевна

Тема:  Развитие  речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Актуальность:

 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю,  что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально эмоциональному развитию; развитию речи, навыкам театрально исполнительской речи.

Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения  (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности).

Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).

 

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор литературы.

Подбор и изучение литературы по теме.

Диагностика творческих способностей

Беседа с родителями «Театрализованная деятельность в детском саду»

Октябрь

 Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый

 

Рассказ о видах театра.

Подготовка концерта к «Дню воспитателя»

Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

 

Ноябрь

Кукольный театр.

Рассказ об особенностях настольного театра.

Показ способов действия с куклами настольного театра.

Ширма: »Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра.

 

Декабрь

Работа над развитием речи через театралезованную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок».

 

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности

 

Показ сказки «Теремок» детям детского сада, родителям.

 

 

 

Январь

«Кто такие прыгунки?»

Рассказ о куклах – прыгунках

Рассказ о возможностях куклы – прыгунка.

 

Изготовление куклы –прыгунка.

Февраль

«Театр картинок»

Рассказ об особенностях театра картинок. Изготовление «топотунчиков»

Инсценировка сказки «Колобок»

Март

Теневой театр

 

 

Особенность театра теней.

Подготовка сценки (концерта) для мам.

 

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».

Апрель

«Сказка глазами детей» выставка рисунков.

Различные способы рисования.

 

Выставка рисунков.

Конкурс среди родителей на тему «Лучший кукольный театр своими руками»

Май

Работа над развитием речи через театрализованную деятельность. Инсценирование сказки: «Репка».

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности

Показ сказки «Репка» детям детского сада, родителям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

План

по самообразованию

на  2020 – 2021 учебный год

Воспитатель:  Шестакова Галина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-нравственной сферы у детей дошкольного возраста в период адаптации.

Развитие эмоционально-нравственной сферы у детей дошкольного возраста в период адаптации. "Топ, топ, топает малыш... " Как хочется каждой маме, чтобы ее малыш, придя в детский сад впервые , адап...

Подвижные игры – средство развития и воспитания детей дошкольного возраста

Сборник интересных подвижных игр, которые можно использовать в различных видах двигательной активности детей дошкольников...

«Театрализованные игры,как средство эмоционально – нравственного воспитания детей»

«Театрализованные игры. как средство эмоционально – нравственного. воспитания детей». ...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Дошкольный возраст для ребенка является тем временем, когда под влиянием различных факторов и персоналий закладываются первичные эмоционально-нравственные основы культуры его личности. Эмоциональное и...

Родительское собрание: «Семейные традиции, как средство эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста».

Цель:  Создание условий для эмоционально – нравственного развития детей дошкольного возраста, через установление традиций в семье....

Методическая разработка на тему: Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания учащихся.

Актуальность темы исследования: Какой ребенок в игре, такой он будет и в работе, когда придет время. Поэтому развитие и воспитание ребенка, конечно, идет в игре, прежде всего. Жизнь детей вся пронизан...