Проект "Навстречу к 75-летию Победы"
проект (старшая группа)

Коровина Алена Анатольевна

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

         В процессе ознакомления детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konferentsiyu.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Окружная заочная научно - практическая конференция

учащихся, студентов и педагогов "Будущее Ямала"

"Навстречу к 75-летию Победы"

 

номинация: "Лучшая методическая разработка в области патриотического  воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении"

возрастная категория:  Старшая группа  5-6лет компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

                            Киселёва Марина Анатольевна - воспитатель

                           Коровина Алёна  Анатольевна  - воспитатель

                     МБДОУ "Детский сад № 17 "Золотая рыбка"

                                                       Старшая группа компенсирующей                                                                            направленности для детей с ТНР "Антошка"

г. Салехард,  2020

Среднесрочный проект для детей  (5-6лет) группы  компенсирующей направленности  с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР)

 «Навстречу к 75-летию  Победы»

 Составила: воспитатель Киселёва М.А..

Паспорт проекта

Участники проекта: 

Воспитатели: Киселёва М.А., Коровина А.А.

 Дети и родители группы.

Типология проекта: творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный.

 Время проведения: 1 месяц.

 Пояснительная записка.

        Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

        В процессе ознакомления детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

 Актуальность проекта.

        У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной.

        Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания у дошкольников патриотических чувств и празднования 75 годовщины  победы над фашизмом.

 Проблемная ситуация.

        Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Цель проекта. 

        Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта: 

        Обучающие - обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.         Коррекционные - развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

        Воспитательные - развивать любознательность, расширять кругозор.  Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому.

 Предполагаемый результат: 

        Проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, способствует освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение на данную тему. Работа над словом позволит уточнить представления ребенка, углубить его чувства, организовать социальный опыт. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития мышления, речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

Этапы реализации проекта.

 I этап - подготовка к внедрению проекта:  Подобрать  научно-методическую литературу, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне. Составить сценарии, конспекты, викторины. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Боевая техника», «Собери картинку», «Военные профессии», «Игра в солдатики» и др., подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Создать и оформить тематическую папку для родителей на тему "Почему мы празднуем День Победы".  Составить примерный перспективный план мероприятий.

II этап - реализация проекта

Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности.

 Образовательные области.

1. Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «9 мая - день Победы».

Цели:  Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них.  Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

 2. Речевое развитие.

Тема: «Военная викторина».

Цели:  Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все  времена. Учить детей отгадывать загадки. Уметь быстро говорить скороговорки. Научить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный  воспитателем.

3. Познавательное развитие.

Тема: «Парад военной техники».

Цели:  Закрепить представление о военных специальностях и военной технике. Научить собирать  машины по рисунку, соотносить свою работу с работой сверстников,  объединять в единый макет.  Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

 4. Художественно-эстетическое развитие.

Тема:  Знакомство с  книгами о войне . Чтение. Просмотр иллюстраций.Бесседа.

Цели:  Обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины. Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

Рисование.

 - Тема: «Салют Победы».

Цели: Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Познакомить с репродукциями картин о празднике Победы. Учить отражать в рисунке свои впечатления о празднике Победы.

- Тема: «Птицы приветствуют День Победы».

Цели:  Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Упражнять в рисовании на всем пространстве листа. Побуждать передавать атмосферу праздника.

Лепка.

- Тема: «Мир похож на цветной луг».

Цели: Закреплять представление о празднике Победы. Закреплять умение передавать характерные особенности предметов, их строения и окраски.  Научить придавать устойчивость поделке при помощи каркаса.

Аппликация.

- Тема: «Открытка для ветеранов».

Цели:  Воспитывать чувство благодарности за победу в Великой Отечественной войне. Учить вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета и композиции.

Художественный ручной труд.

- Тема: «Солдаты» ( из цилиндров)

Цели: Побуждать проявлять свое отношение к людям, отстоявшим независимость Родины. Закреплять навыки работы с бросовым  материалом. Развивать фантазию, проявлять творческое воображение.

5. Физическое развитие.

Тема: Спортивные зстафеты

Цели:  Закреплять основные виды физических движений. Развивать волевые качества: смелость, выдержку, выносливость. Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

 III этап  Проведение патриотических акций:

1. Спортивно - патриотический праздник "Мы будущие солдаты!"

2. «Мы помним героев» - возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».

3. «Пусть будет мир на всей земле» - конкурс рисунков  детей.

4. «Навек запомни» - оформление совместно с детьми и родителями стенгазеты  о своих прадедах.(Бессмертный полк)

 5. «Помнят правнуки» - изготовление открыток для ветеранов.

6. "Мой папа тоже - солдат" - сочинение детьми о своём папе  и о том где он служил.

7. "Военная викторина" - поговорки, стихи, игры о войне, конкурс загадок.

8. Проведение праздничного концерта для ветеранов:

«Слава Армии победившей в войне!»

 

Праздничный концерт "Слава Армии победившей в войне!"

Ведущая - Мы от всей души хотим вас поздравить с самым

                  Светлым праздником - 9мая!

                  И с улыбками на лицах говорим  всем:

                - Разрешите обратиться? Мы поздравить всех хотим!

1 ребёнок   -   Чтобы жили мы спокойно, ходили в школу, детский сад.

                      Не нужны нам вовсе войны, нужен мир для всех ребят!

2 ребёнок -    Подарить хотим вам песню. Разрешите нам начать?

                        Петь мы будем громко, дружно. Очень просим помогать!

Песня: "Защитим страну свою" муз. и сл. Н.Т.Шахтина

3 ребёнок - Защитники обители, отважные бойцы.

                     И доблестные воины, лихие храбрецы!

4 ребёнок  - Сил тёмных победители. Без званий и имён.

                     Отечества служители. Солдаты всех времён!

5 ребёнок - За вас ребята славные! Чтоб не было войны!

                    Вы наши силы главные! Вы армия страны!

Танец  девочек "Синий платочек"

6 ребёнок - Две старых фотографии, два деда,

                    Со стен как будто смотрят на меня.

                    Один погиб почти перед победой,

                    Другой пропал в немецких лагерях!

7 ребёнок - Один дошёл до самого Берлина, в апреле 45 - го убит

                   Другой пропал без вести, словно сгинул,

                   и даже неизвестно где лежит!

8 ребёнок - Защитники Отечества родного, две разных жизни,

                    но с одной судьбой. Со старых фотографий смотрят снова,

                    Те кто отдали  жизнь за нас с тобой!

9 ребёнок - И в этот день Защитникам Отчизны,

                    героев павших будем вспоминать.

                   Они для нас свои отдали жизни, чтоб вы могли отчизну защищать!

Минута молчания.

Слайды - на интерактивной доске на тему: "От героев былых времён"

10 ребёнок   - Сегодняшний день постарайся запомнить.

                        В сердце своём сохрани! Ты сильный, ты смелый,

                        И враг вероломный боится к тебе подойти.

11 ребёнок   - Мои друзья - вчера мальчишки - сегодня выросли, и вдруг

                       Все как один забросив книжки, за руки взявшись, встали в круг!

12 ребёнок - И обещали братьям, сёстрам границы мирные беречь.

                      Беречь наш мир - и птиц и солнце, меня в окошке уберечь!

Танец мальчиков "Бескозырка - белая"

Ведущая - Нет не для званий и наград в бою героем был солдат.

                   Он защищал свою страну, детишек, маму и жену,

                  Весеннюю сквозную сень и берёз и лип родных..

                  Мы поздравляем в этот день всех Ветеранов дорогих!

Песня "Герои, солдаты" слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой.

Все дети - Поздравляем С Днём Победы! От себя хотим мы пожелать:

                  Здоровья крепкого и счастья. Всем тем кто мир наш отстоял.

                  И кто его сегодня охраняет и кто сполна долг Родине отдал!

Дети дарят открытки Ветеранам Войны! Все вместе поют песню "День Победы!"

Военная викторина

Цель:  Выявление, закрепление  знаний о войне, военных действиях, учить детей отгадывать военные загадки,  уметь отвечать на вопросы. Развивать речь и активизировать словарный запас детей, учить быстро говорить скороговорки.

1 задание - Ответить на вопросы о наших Защитниках Отечества

Как называются вооружённые силы государства, все военные одной страны?

                                                                                                                    (Армия)

Что у военных на плечах?                                                                        (Погоны)

Как называется футляр для пистолета?                                                  (Кобура)

Знак отличия, награды за заслуги в том числе военные                (Орден, медаль)

Что общего у дерева и винтовки?                                                          (Ствол)

Что общего у мухи и винтовки?  (у винтовки есть прицел, который называется мушка)  

Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос?  (Юнга)

Как называется сумка солдата?                                                     (Вещевой мешок )

2 задание  - Конкурс скороговорок (скажи правильно и быстро)

От топота копыт пыль по полю летит.

Три корабля лавировали,  лавировали, да не вылавировали.

Огромной колонной за взводом взвод, По улице полк на манёвры идёт.

Хмуро в море - океане, плещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане, нашу землю стерегут.

3 задание - Конкурс загадок

Есть такая солдатская поговорка: "У солдата на всё ответ готов" Попробуйте и вы дать правильные ответы на загадки:

1. Ночью в полдень на рассвете службу он несёт в секрете, на тропе на берегу. Преграждая путь врагу                                                                       (пограничник)

2. Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит.

   Днём и ночью под водой охраняет твой покой.                       (подводная лодка)

3. Крыльев нет, а летит бойко                                                            (пуля)

4. Деревянные подружки, пляшут  на его макушке, бьют его, а он гремит,

   В ногу всем шагать велит                                                               (барабан)

4 задание - Доскажи словечко.

               1. На посту и в дождь и в град, в бой за нас пойдёт......(солдат)

               2. Надевает командир офицерский свой ......                   (мундир)

               3. Кто там вырулил на взлёт, реактивный .........             (самолёт)

               4. От страны своей вдали ходят в море......                     ( корабли)

               5. Полосатая рубашка называется.....                               (тельняшка)

А сейчас будьте особенно внимательными.

Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала.

Ты дружок не торопись, На крючок не попадись!              

Чтобы головы солдат уберечь от пули,

Очень, очень им нужна прочная ...................... КАСТРЮЛЯ (КАСКА)

Посадил уж сотни роз в городском саду................. МАТРОС  (САДОВНИК)  

Спортивно - патриотический праздник "Мы будущие солдаты"

Цель: Пропаганда физической культуры и занятий спортом. Развитие выносливости, силы, умения соревновательного духа, взаимопомощи товарищу. Воспитания у детей любви к Родине, чувства уважения к Ветеранам воевавшим на войне.   

1 чтец    Одной семьёй живут народы. Крепка Россия как гранит

               На страже мира и свободы солдат Великой Армии стоит!

2 чтец   Чтобы ты была светлей и краше, Днём и ночью сыновья на страже.

            Дата есть особого значенья - День Победы наше в том спасенье!

             Весь народ российский в эту дату шлёт привет матросу и солдату!

Ведущий: Сегодня на нашем спортивном празднике посвященном 75 годовщине Победы пройдут весёлые учения среди молодых будущих бойцов нашей Родины! Наши учения будут проходить на различных военных базах: военно-воздушной, военно-морской,  военно-полевой и на пограничной заставе.      

Но прежде чем начать учения, необходимо провести разминку. На разминку становись!

        Разминка "Спецназ" (под музыку из Т.С. "Убойная сила")    

Ведущая - Молодцы, ребята! Приказываю всем командам с хорошим настроением отправиться на весёлые испытания. Первое испытание пройдет на военно-воздушной  базе.

3 чтец    - Наши лётчики - герои небо зорко стерегут,

                Наши лётчики  - герои,  охраняют мирный труд.

1-я эстафета "Крутые виражи" (Одев крылья и посадив пилота и командира самолёта облетаем поставленные кегли не уронив ни одну)

Ведущая - Молодцы, лётчики достойно справились с заданием.

- эстафета для пап. (кто быстрее сделает самолётик и запустит его, чей самолёт дальше пролетит тот и победил).

Ведущая - Здорово получилось и у наших пап полетать, хорошие получились самолётики. Следующее испытание пройдёт на военно-морской базе.

2-я эстафета "Спасательный круг"

4 чтец     - Выходит в синее море  надёжная наша застава.

                  И говорит народ не зря: "Морскому флоту - слава!"

Ведущая: - Наш корабль попал в шторм, нужно всем надеть спасательные круги добежать до ограничителя вернуться передать спасательный круг следующему.   

Молодцы ребята! А чтобы выполнить следующее задание нам нужны папы.

На полу лежат шары, папы стоят на одной стороне зала, дети на другой. Пока звучит музыка дети передувают на сторону пап шары, а папы дуют обратно победит та команда у кого меньше шаров.

Ведущая - Следующее испытание пройдёт на пограничной заставе. Сейчас нужно срочно доставить донесение в штаб пограничной заставы.

5 чтец              - Пограничник на границе, нашу землю стережёт

                          Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

3 - я эстафета "Донесение"

Необходимо на  мяче - хопе, с пакетом - донесением в руках допрыгать до границы ограничителя и вернуть отдав мяч и письмо следующему.

Игра - "Граница" с папами. Папы с игрушечным оружием стоят посередине зала с закрытыми глазами - охраняют границу. Дети незаметно на носочках пересекают линию границы. Папы услышав шорох берутся за руки и говорят "Граница на замке".  Побеждают папы не пропустившие не одного нарушителя.

Ведущая -  Молодцы   следующие испытания пройдут на военно-полевой базе.

6 чтец               - Наша Армия родная, стережёт покой страны.

                          Чтоб росли мы бед не зная,  чтобы не было войны!    

4 - я эстафета "Минёры и сапёры"      

Первый раскладывает "снаряды" (кегли) в лунки (кольца), второй собирает снаряды и возвращается передавая эстафету следующему.    

Конкурс для пап "Угадай себя" (на плакате нарисованы изображения солдат из разного рода войск без лица. Папа вставляет лицо в прорезь и задаёт детям вопросы не зная кто он. Например: "Я на самолёте?", "Я в танке?". Дети должны отвечать только "да" или "нет". Папа угадывает род войск например "Я лётчик".

Ведущая - Наши солдаты, офицеры, матросы, ваши папы, братья, могут в любую минуту, как и тогда - 75 лет назад встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики сегодня доказали, что они тоже сильные, храбрые!

Все вместе  исполняют песню: "Храбрые солдаты" и запускают шарики и самолётики в небо! Да здравствует ПОБЕДА! УРА!  

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованием в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР.

"9 Мая – День Победы"

 Задачи: 

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.

Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.

Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии к памятному парк Победы, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.

Ход занятия;

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 75 годовщина великой Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

(воспитатель читает стихотворение)

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)

- Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)

Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г. Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

- Это здание называется Рейхстаг.

Физминутка для солдат

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ведущая: Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте).

Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

А сейчас мы с вами сделаем праздничные открытки для наших ветеранов и подарим им.

(Дети делают открытки  "Салют Победе" и дарят открытки Ветеранам Войны.)

Ветераны рассказывают о себе и о войне...

Литература

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2012.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Скрипторий, 2013.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.

6. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко, Е.Н.Краснощекова. – Спб.: Детствопресс, 2010.

7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.- М.: Сфера, 1998.

9. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.:ТЦ Сфера, 2011.

10. Сборник загадок: сост. М.Т. Карпенко.М; 1988

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...