Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Акентьева Наталья Анатольевна
Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятия со строительным материалом.


Сентябрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Цели, задачи

Литература

1 неделя

02.09.2020

Дорожка для куклы Кати

Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Вызвать у детей радость от предстоящей работы. Обыграть постройку.

Конспект

2 неделя

09.09.2020

Домик для петушка 

Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Н.А. Карпухина. ст130.

3 неделя

16.09.2020

Домик для собачки

Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Н.А. Карпухина. ст130.

4 неделя

23.09.2020

Домик для зайчика 

Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

Н.А. Карпухина. ст130.

5 неделя

30.09.2020

Стульчик для Кати 

Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Н.А. Карпухина. ст131.


Октябрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Цели, задачи

Литература

1 неделя

07.10.2020

Башня из двух  кубиков синего цвета 

Продолжать знакомить детей со строительным материалом — кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.

Н.А. Карпухина. ст131.

2 неделя

14.10.2020

Башня из трех кубиков желтого цвета

Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснить прием конструирования (кубик на кубик и т.д.).

Н.А. Карпухина. ст131.

3 неделя

21.10.2020

Башня из четырех кирпичиков

зеленого цвета

Познакомить детей с новой строительной деталью — кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки.

Н.А. Карпухина. ст132.

4 неделя

28.10.2020

Башня из четырех кирпичиков

красного цвета 

Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет.

Н.А. Карпухина. ст132.


Ноябрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Цели, задачи

Литература

2 неделя

11.11.2020

Стол и стул из кубиков и кирпичиков

желтого цвета

Упражнять детей в одновременном действии с деталями  двух видов — кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей.

Н.А. Карпухина. ст133.

3 неделя

18.11.2020

Стол зеленого цвета и два стула

желтого цвета

Побуждать детей выполнять постройки в одновременном; действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки, по смыслу сюжета.

Н.А. Карпухина. ст133.

4 неделя

25.11.2020

Стол и кресло синего цвета

Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые.

Н.А. Карпухина. ст133.



Декабрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Цели, задачи

Литература

1 неделя

02.12.2020

Стол и стул разных цветов

Побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

Н.А. Карпухина. ст134.

2 неделя

09.12.2020

Дорожка разноцветная

Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой

гранью).

Н.А. Карпухина. ст134.

3 неделя

16.12.2020

Узкая желтая дорожка

Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки.

Н.А. Карпухина. ст135.

4 неделя

23.12.2020

Широкая красная дорожка

Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.

Н.А. Карпухина. ст135.

5 неделя

30.12.2020

Дорожка и мячик одного цвета

Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов — желтый, красный, синий, зеленый.

Н.А. Карпухина. ст136.


Январь

Месяц, неделя

Тема занятия

Цели, задачи

Литература

2 неделя

13.01.2021

Заборчик

Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.

Н.А. Карпухина. ст136.

3 неделя

20.01.2021

Заборчик (узкая грань)

Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приемы конструирования, закрепить цвет.

Н.А. Карпухина. ст137.

4 неделя

27.01.2021

 Заборчик из кубиков и кирпичиков

Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.

Н.А. Карпухина. ст137.




Февраль

Месяц, неделя

Тема занятия

Цели, задачи

Литература

1 неделя

03.02.2021

Синий кубик+красный кирпичик. Заборчик

Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета.

Н.А. Карпухина. ст138.

2 неделя

10.02.2021

Маленькая машина

Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью — пластиной.

Н.А. Карпухина. ст138.

3 неделя

17.02.2021

Автобус

Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.

Н.А. Карпухина. ст139.

4 неделя

24.02.2021

Автобус и грузовик по образцу

Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.

Н.А. Карпухина. ст139.


Март

Месяц, неделя

Тема занятия

Цели, задачи

Литература

1 неделя

03.03.2021

Поезд

Закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета.

Н.А. Карпухина. ст139.

2 неделя

10.03.2021

Скамеечка для матрешки

Познакомить детей с новым действием со строительными  деталями — простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

Н.А. Карпухина. ст140.

3 неделя

17.03.2021

Большая и маленькая скамеечки

Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину.

Н.А. Карпухина. ст140.

4 неделя

24.03.2021

Ворота и заборчик

Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.

Н.А. Карпухина. ст141.

5 неделя

31.03.2021

Разноцветные постройки

Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и  помогать в процессе обыгрывания  построек способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).

Н.А. Карпухина. ст141.

Апрель

Месяц, неделя

Тема занятия

Цели, задачи

Литература

1 неделя

07.04.2021

Домик с крышей

Познакомить детей с новой строительной деталью — призмой (крыша), продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Н.А. Карпухина. ст142.

2 неделя

14.04.2021

Домик с крышей

Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью — призмой (крышей), способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Н.А. Карпухина. ст142.

3 неделя

21.04.2021

Домик по образцу без показа

Формировать умение выполнять постройки  по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Н.А. Карпухина. ст143.

4 неделя

28.04.2021

Домик с окошком

Закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Н.А. Карпухина. ст143.


Май

Месяц, неделя

Тема занятия

Цели, задачи

Литература

1 неделя

05.05.2021

Поезд

Учить детей строить из большого конструктора длинный поезд, скрепляя места соединения.

Конспект

2 неделя

12.05.2021

Комната для кукол: стол, стул, диван, кровать

Вспомнить с детьми, как строить эти предметы. Учить обыгрывать постройки.

Конспект

3 неделя

19.05.2021

Комната для кукол из большого конструктора

Закреплять навыки построения стола и стула, кровати и дивана.

Конспект

4 неделя

26.05.2021

 «Автобус и грузовик по образцу» (закрепить).

Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.

Н.А. Карпухина. ст139.




Предварительный просмотр:

Развитие физических способностей


Сентябрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 – 5  неделя

В гостях у деток

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.

Материал: кукла Катя, ящик (50x50x10см), палка (2-2,5 м), погремушка.

Н.А. Карпухина. стр.161


Октябрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 – 4  неделя

Наши ножки ходят по дорожке

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Материал: дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30 см) по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.162


Ноябрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 – 2  неделя

Серенькая кошечка

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Материал: игрушка — кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка (2-3 м), мячи по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.163

3 – 4  неделя

Вышла курочка гулять

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве,

воспитывать коммуникативный навык.

Материал: игрушка — курочка, 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см), палка (веревка), мячи по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.164


Декабрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 – 2  неделя

Зайка серенький сидит

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал: игрушка — зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 25-30 см), мешочки с песком или маленькие мячики по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.165

3 – 5  неделя

Шустрые котята

Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

Материал: ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей, игрушка — маленький котенок.

Н.А. Карпухина. стр.166

Январь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

2 неделя

Мы Петрушки

Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

Материал: игрушка — Петрушка, гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.167

3 – 4  неделя

Мишка по лесу гулял

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал: игрушка — мишка, длинные палки (2-3), гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.168


Февраль

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 – 2  неделя

Мы милашки, куклы-неваляшки

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

Материал: кукла-неваляшка, гимнастическая скамейка, палка, обруч (диаметр 50-60 см), мячи по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.169

3 – 4  неделя

Белочка на веточках

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

Материал: игрушка — белочка; гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.170


Март

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 – 2  неделя

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.171

3 – 5  неделя

Мой веселый звонкий мяч

Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Материал: 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей, машина.

Н.А. Карпухина. стр.172

Апрель

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 – 2  неделя

В гости к бабушке

Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.173

3 – 4  неделя

Сорока, сорока, где была? Далеко!

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.

Н.А. Карпухина. стр.174


Май

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 – 2  неделя

Мишка косолапый

Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Материал: игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.

Н.А. Карпухина. стр.175

3 – 4  неделя

К нам пришла собачка

Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Материал: игрушка — собачка; ребристая доска, ящик (40x40x40 см), воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.

Н.А. Карпухина. стр.176




Предварительный просмотр:

 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи


Сентябрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 неделя   

Занятие №2

Наша группа

02.09.2020г.

Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Н.А.Карпухина стр.42

Занятие №3

Рассматривание курочки – показ с названием

03.09.2020г.

Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко).

конспект

2 неделя   

Занятие №1

В гости к детям

07.09.2020г.

Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.

Н.А.Карпухина стр.8

Занятие №2

Курочка

09.09.2020г.

Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек.

Н.А.Карпухина стр.42

Занятие №3

Рассматривание куклы Кати

10.09.2020г.

 Учить детей называть имя, показывать части  тела у куклы и у себя

конспект

3 неделя 

Занятие №1

Ладушки, ладушки.
14.09.2020г.

Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Н.А.Карпухина стр.8

Занятие №2

Собачка

16.09.2020г.

Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Н.А.Карпухина стр.43

Занятие №3

Рассматривание игрушки – медвежонок

17.09.2020г.

 Учить детей называть игрушку, показывать части тела. Упражнение на звукоподражание

конспект

4 неделя

Занятие №1

Падают листочки

21.09.2020г.

Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

Н.А.Карпухина стр.9

Занятие №2
Катя, Катя

23.09.2020г.

Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.

Н.А.Карпухина стр.43

Занятие №3

Рассматривание игрушки – кошечка

24.09.2020г.

Учить детей называть игрушку, показывать части тела. Формировать пассивный словарь: мягкая, пушистая, белая, глаза зеленые.

конспект

5 неделя

Занятие №1
Наши игрушки

28.09.2020г.

Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками.

Н.А.Карпухина стр.10

Занятие №2
Большой, маленький

30.09.2020г.


Развивать у детей голосовой аппарат — голос средней

силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Н.А.Карпухина стр.44

Занятие №3
Как ходит и поет петушок

01.10.2020г.

Формирование словаря: Петя-петушок (ку-ка-ре-ку). Собачка (ав-ав). Развитие движений: ходьба, бег.

конспект



Октябрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 неделя

Занятие №1
Дорожка к зайкиной избушке

05.10.2020г.

Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Н.А.Карпухина стр.11

Занятие №2
Кошка

07.10.2020г.

Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Н.А.Карпухина стр.45

Занятие №3
«Девочка спит в кроватке, кошка спит на коврике».

08.10.2020г.

Формирование словаря. Вместо упрощенных слов называть предметы соответствующими словами: девочка, киска, кровать, подушка, спит. Формировать понимание значения слова «спит».

конспект

2 неделя

Занятие №1
Петушок-петушок

12.09.202г.

Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Н.А.Карпухина стр.11

Занятие №2
Скачет зайка

14.10.2020г.

Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.

Н.А.Карпухина стр.45

Занятие №3
Мишка пришел, а птичка прилетела

15.10.2020г.

Учить детей называть игрушки, упражнения на звукоподражание. Формировать словарь: идет, летит. Развивать движения имитации.

конспект

3 неделя

Занятие №1
Чудесный мешочек

19.10.2020г.

Закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе.

Н.А.Карпухина стр.12

Занятие №2
Мальчик играет с собакой

21.10.2020г.

Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

Н.А.Карпухина стр.46

Занятие №3
Кормление куклы

22.10.2020г.

Закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо

конспект

4 неделя

Занятие №1
Кто с нами рядом живет?

26.10.2020г.

Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь

к животным.

Н.А.Карпухина стр.13

Занятие №2
Картинки-загадки

28.10.2020г.

Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.

Н.А.Карпухина стр.47

Занятие №3
Кто с нами живет

29.10.2020г.

Учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям.

конспект



Ноябрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 неделя

Занятие     №1
Кто в домике живет?

02.11.2020г.

Побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Н.А. Карпухина
стр.14

Занятие №3
Птичий двор

05.11.2020г.

Учить детей  слушать воспитателя и понимать сюжет с конкретной ситуацией. Побуждать детей произносить слова и предложения из двух слов «ко-ко», «идите детки», «уходи кот».

конспект

2 неделя

Занятие №1
Кочки-кочки, гладкая дорожка

09.11.2020г.

Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый — гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность.

Н.А.Карпухина стр.15

Занятие      №2
Киска-киска

11.11.2020г.

Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.

Н.А.Карпухина
стр. 47

Занятие №3
Комната для куклы Кати (с картинками)

12.11.2020г.

Расширять представления детей о предметах мебели, их назначении. Учить находить изображение знакомых предметов, соотносить с реальными объектами, формировать словарь.

конспект

3 неделя

Занятие №1
В лес к друзьям!

16.11.2020г.

Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя».

Н.А. Карпухина стр. 16

Занятие №2
Что делает мишка?

18.11.2020г.

Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые  шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать  предметы облегченными словами.

Н.А.Карпухина стр.48

Занятие №3
Кукла Катя показывает свой наряд 

19.11.2020г.

Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь: платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя.

конспект

4 неделя

Занятие №1

Комната для Кати

23.11.2020г.

Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании).

Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Н.А.Карпухина стр.18

Занятие№2
Уронили мигику на пол

25.11.2020г.

Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушками.

Н.А. Карпухина стр. 49

Занятие№3
Показ сюрпризных картинок 

26.11.2020г.

Учить детей рассматривать картинки, называть игрушки облегченными словами, произнесенными правильно: ляля, киса, зая. Упражнения на звукоподражание.

Конспект



Декабрь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 неделя

Занятие №1
Кукла Катя гуляет

30.11.202г.

Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду — шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета — синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды.

Н.А. Карпухина
стр. 20

Занятие №2

Тихо-громко

02.12.2020г.

Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение

слушать.

Н.А.Карпухина стр.50

Занятие №3

Постираем кукле платье

03.12.2020г.

Учить детей последовательности действий. Воспитывать доброту, желание заботится о кукле. Активизировать словарь: вода, мыло, тазик, стираем, чистое, грязное.

конспект

2 неделя

Занятие №1
Наши верные друзья
07.12.2020г.

Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Н.А. Карпухина
стр. 21

Занятие№2
Колокольчик-дудочка

09.12.2020г.

Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

Н.А.Карпухина стр.50

Занятие №3
Рассказ о зиме

10.12.2020г

Учить детей слушать рассказ воспитателя, понимать несложный сюжет. Побуждать произносить слова и предложения: дом, баба, Ваня, иди гулять, помоги, катай ком

конспект

3 неделя

Занятие №1
По дорожке в зимний лес

14.12.2020г.

Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим.

Н.А.Карпухина стр.18

Занятие №2
Зайка, мишка и лиса

16.12.2020г.

Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Н.А.Карпухина стр.51

Занятие №3
Кто как кричит 

17.12.2020г.

Учить детей слушать воспитателя, отвечать действием и словом. Формировать словарь: дом, тук-тук, киса, мяу-мяу, козочка, бе-бе.

конспект

4 неделя

Занятие №1
Игрушки по местам

21.12.2020г.

Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими

предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием большой-маленький; воспитывать самостоятельность.

Н.А.Карпухина стр.22

Занятие №2
Праздник елки в детском саду

23.12.2020г.

Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Н.А.Карпухина стр. 53

Занятие №3
Игра «Гуси-гуси» 

24.12.2020г.

Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки. Учить детей умению воспроизводить звукосочетания га-га, да-да.

конспект

5 неделя

Занятие №1

Как мы дружно играем

28.12.2020г.

Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

Н.А.Карпухина стр.23

Занятие №2

Баю-бай

30.12.2020г.

Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Н.А.Карпухина стр.53



Январь

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

2 неделя

Занятие №1
Летят снежинки

11.01.2021г.

Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

Н.А.Карпухина стр.24

Занятие №2
Мишка пьет горячий чай

13.01.2021г.

Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка).

Н.А.Карпухина стр.52

Занятие №3
Мальчик на лошадке

14.01.2021г.

 Учить детей называть действия  (сидит) произносить отдельные слова или словосочетания (мальчик, мальчик сидит, лошадка).

конспект

3 неделя

Занятие №1
Маленькая елочка

18.01.2021г.

Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху-внизу), различать  елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства.

Н.А.Карпухина стр.25

Занятие №2
Кукла в ванночке

20.01.2021г.

Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.

Н.А.Карпухина стр.54

Занятие №3
Погладим кукле платье

21.01.2021г.

Побуждать соотносить звук игрушки с её образом и изображением на картине; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребёнка за счёт слов, обозначающих звучащие игрушки.

конспект

4 неделя

Занятие №1
Маша-растеряша

25.01.2021г.

Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве

комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность.

Н.А.Карпухина стр.26

Занятие №2
Кто как кричит?

27.12.2021г.

Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным.

Н.А.Карпухина стр.55

Занятие №3
Кто как кричит

28.01.2021г.

Продолжать знакомить детей  с домашними животными и птицами. Расширить словарь детей за счет упрощенных и полных слов.

конспект



Февраль

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 неделя

Занятие №1
Мигика-капризулъка

01.02.2021г.

Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы,

изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность.

Н.А.Карпухина стр.27

Занятие №2
Машины

03.02.2021г.

Побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки.

Н.А.Карпухина стр.56

Занятие №3
Девочка и петушок

04.02.2021г.

Учить детей подражать крику петуха. Понимать значения слов: тарелка, зернышки, кушай. Произносить слова: ку-ка-ре-ку, Петя, иди, на кушай.

конспект

2 неделя

Занятие №1
Куколке холодно!

08.02.2021г.

Формировать представление о времени года — зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Н.А.Карпухина стр.28

Занятие №2
Мишка работает

10.02.2021г.

Формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки.

Н.А.Карпухина стр.57

Занятие №3

Девочка кормит курицу и  цыплят

11.02.2021г.

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, отвечать на вопросы. Активизировать речь: клюв-клювик-клевать, курица-курочка, блюдо-блюдце, цып-цып.

конспект

3 неделя

Занятие №1
Медвежонок на горке

15.02.2021г.

Формировать представление о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.

Н.А.Карпухина стр.29

Занятие №2
Паровоз, машина

17.02.2021г.

Формировать звукопроизношение и отрабатывать  произнесение слогов: ту-ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык.

Н.А.Карпухина стр.57

Занятие №3
Рассказывание сказки «Репка»

18.02.2021г.

Познакомить детей с новой сказкой. Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Словарь: репка, тянет-потянет.

конспект

4 неделя

Занятие №1
На чем поедешь? 

22.02.2021г.

Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы  «едет», «стоит»; развивать тактильное воспитывать интерес  к предметам ближнего окружения.

Н.А.Карпухина стр.29

Занятие №2
Курочка Ряба

24.02.2021г.

Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Н.А.Карпухина стр.58

Занятие №3
Кто как кричит 

25.02.2021г.

Уточнить у детей название домашних животных. Упражнять детей в звукоподражании.

конспект

Март

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 неделя

Занятие №1
Что подарим Тане? 

01.03.2021г.

Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим.

Н.А.Карпухина стр.31

Занятие №2
Кто как ходит?

03.03.2021г.

Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный) расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идет, Мишка топает). Произносить слова громко и тихо.

Н.А.Карпухина стр.59

Занятие №3
Д\и «Передай другому»

04.03.2021г.

Учить детей пониманию речи. Учит отвечать на вопросы делом и словом. Активизация речи: название игрушек.

конспект

2 неделя

Занятие №2
Дети обедают

10.03.2021г.

Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Н.А.Карпухина стр.59

Занятие №3
Рассматривание птички

11.03.2021г.

Учить детей находить части тела птички. Воспитывать любовь ко всему живому. Вызвать желание покормить птиц на улице. На прогулку вынести кусочки Були и покормить птиц.

конспект

3 неделя

Занятие №1
Оденем Катю на прогулку

15.03.2021г.

Формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Н.А.Карпухина стр.32

Занятие №2
Помоги пройти по дорожке

17.03.2021г.

Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова); получать радость от совместной игры и общения со взрослым.

Н.А.Карпухина стр.60

Занятие №3
Рассказ без показа «Кошечка»

18.03.2021г.

Учить детей слушать рассказ о знакомом животном. Представлять то, о чем говорит воспитатель. Словарь: кошка, маленькая кошечка, молоко, мяу-мяу, мяукает, пьет.

конспект

4 неделя

Занятие №1
Где моя мама?

22.03.2021г.

Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

Н.А.Карпухина стр.33

Занятие №2
Репка

24.03.2021г.

Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Н.А.Карпухина стр.61

Занятие №3
Показ театра игрушки «Колобок»

25.03.2021г.

Познакомить детей со сказкой, создать радостное настроение. Учить подговаривать за воспитателем, повторять текст.

конспект

5 неделя

Занятие №1
Покормим Катю

29.03.2021г.

Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.

Н.А.Карпухина стр.35

Занятие №2
Кто в гости пришел?

31.03.2021г.

Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.

Н.А.Карпухина стр.61

Занятие №3
Как зовут лошадку 

01.04.2021г.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Продолжать учить рассматривать картинки. Словарь: лошадь, лошадка, жеребенок.

конспект


Апрель

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 неделя

Занятие №1
Мы мамины помощники

05.04.2021г.

Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая), по цвету (красный-синий-желтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.

Н.А.Карпухина стр.36

Занятие №2
Села птичка на окошко

07.04.2021г.

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Н.А.Карпухина стр.62

Занятие №3
Животные и их детеныши

08.04.2021г.

Познакомить детей с животными  и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи. Словарь: котенок, щенок.

конспект

2 неделя

Занятие №1
Выходи, дружок, на зелененький лужок 

12.04.2021г.

Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.

Н.А.Карпухина стр.37

Занятие №2
Мама купает ребенка

14.04.2021г.

Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность.

Н.А.Карпухина стр.63

Занятие №3
Рассматривание картины «Мама моет дочку». 

15.04.2021г.

Учить детей  внимательно рассматривать картину, сосредотачивать внимание на отдельных предметах. Активизировать речь: мыло, мочалка, тазик, полотенце.

конспект

3 неделя

Занятие №1
Желтые, пушистые

19.04.2021г.

Дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит — пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным.

Н.А.Карпухина стр.37

Занятие №2
Кораблик

21.04.2021г.

Формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних.

Н.А.Карпухина стр.64

Занятие №3
Д\и «Для чего нам это нужно»

Материал картинки: телефон, утюг, часы, щетка.

22.04.2021г.

Формировать обобщенные представления о функциональном назначении предметов.

конспект

4 неделя

Занятие №1
Игрушки для Миши и Мшиутки

26.04.2021г.

Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения.

Н.А. Карпухина. ст.39

Занятие №2
Чтение потешки «Пальчик-мальчик»
28.04.2021г.

Учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту.

конспект

Занятие №2
Куда что положить

29.04.2021г.

Совершенствовать способность обобщать. Обучать детей группировать знакомые объекты.
Материал: картинки (мебель, одежда, посуда…)

конспект


Май

Месяц, неделя

Тема занятия

Программное содержание

Литература

1 неделя

Занятие №2
Чтение стихотворения Барто «Самолет»

05.05.2021г.

 Учить детей внимательно слушать. Помочь понять содержание стихотворения. Формировать  понятия: высоко, низко. Внести игрушечный самолет, и самолет из бумаги.

конспект

Занятие №3
Д\и «Покажи как»

06.05.2021г.

Знакомство с характерными повадками животных и подражание им.
Словарь: звуки «э», «у», рычит, воет, медведь, волк.

конспект

2 неделя

Занятие №2
Чтение потешки «Как у нашего кота»

12.05.2021г.

Учить детей слушать  внимательно, не отвлекаясь. Учить проговаривать текст.

конспект

Занятие №3
Кормление собачки

13.05.2021г.

Учить детей подражанию действий.

Произношение слов: собачка, миска, коврик

конспект

3 неделя

Занятие №1
Рассматривание одуванчика

17.05.2021г.

Учить детей видеть красоту природы и любоваться ею. Учить детей находить цветок и листики. Закрепить знание детей о желтом и зеленом цвете.

конспект

Занятие №2
Рассказывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра

19.05.2021г.

Учить детей слушать внимательно, не отвлекаясь, вызвать эмоциональный отклик от знакомства с новой сказкой

конспект

Занятие №3
Где солнечный зайчик

20.05.2021г.

Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги. Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик».

конспект

4 неделя

Занятие №1
Растения полянки

24.05.2021г.

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих название цветов (ромашка, колокольчик, василек…). Соотносить картинки с изображением цветов большого и маленького размера. Понимать и употреблять значение «один», «два».

конспект

Занятие №2
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

26.05.2021г.

Инсценируя знакомую сказку, вызвать у детей желание повторять вслед за воспитателем слова.

конспект

Занятие №2
Подбери парные картинки

27.05.2021г.

Учить детей видеть сходство на двух картинках, учить различать и называть цвета, учить раскладывать на группы по цветам.
Материал: парные  картинки.

конспект





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В данном материале представлен перспективный план для группы раннего возраста с учетом федеральных государственных требований. План расписан по месяцам и тематическим неделям. В нем прописаны до...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста  по формированию первичных представлений  о здоровом образе жизни...