Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Светлана Николаевна

Образовательные задачи:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-Знакомить детей различными видами нетрадиционных  техник  аппликации, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Развивающие задачи:

- Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

- Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_veteranu.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Открытка ветерану»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       

воспитатель

                                                                                                           Иванова С.Н.

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Открытка ветерану»

Цель

вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы в нетрадиционной технике( аппликация)  у детей.

Задачи

Образовательные задачи:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-Знакомить детей различными видами нетрадиционных  техник  аппликации, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Развивающие задачи:

- Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

- Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

Материал

Материал к занятию: готовые шаблоны из материала на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, бумажные разноцветные салфетки, различные материалы для декорирования, ножницы.

Предполагаемый результат

Создание поздравительной открытки с использованием нетрадиционных материалов.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, какой праздник приближается (прошел недавно) (ответы детей День Победы)

- Ребята, а вы ходили (пойдете) с родителями на парад? (да)

- Расскажите, что там происходит? Как проходит парад? (идут люди с шарами, флагами, варят кашу солдатскую, поздравляют ветеранов)

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Мотивация к познавательной деятельности.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II. Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- Правильно, а вы поздравляли (будете поздравлять) ветеранов? Как? (высказывания детей)

- Я так думаю, что ветеранам нужно что-то вручить в честь праздника. Знаете, что подарок, сделанный собственными руками очень дорог. Что мы с вами можем сделать своими руками и подарить ветеранам? (поделку, ОТКРЫТКУ)

- Замечательно, открытка отличный подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Подходим к столу с материалом, открываем коробку.

- Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, перепутала и взяла коробку своей дочери, она у меня занимается художественным творчеством, мастерит всякие поделки, и в этой коробке только какие-то обрезки, нитки, что же теперь делать?  (попробовать сделать открытку из материала из коробки)

- Как же нам придумать, что можно сделать из этих обрезков? Может спросить у того кто знает? (да, спросить)

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Действительно, давайте спросим у моей дочери, это же ее коробка и она занимается творчеством, вдруг она нам что-нибудь подскажет. Давайте, позвоним ей (звонок по телефону и разговор с дочерью, она обещает рассказать и показать по видеосвязи).

- Моя дочь сказала, чтобы мы позвонили ей по видеосвязи, и она покажет нам, что можно сделать из материалов ее коробки (включить ролик с записью дочери или детей из интернета с рассказом как сделать открытку из ниток и салфетных шариков)

- Ребята, вы поняли как можно сделать красивую открытку с использованием ниток и салфеток? (да)

- Хотите попробовать? (да)

- Из чего вы хотите украшать открытку? (делим детей на два стола по желаниям)

- Кто хочет украшать открытку шариками из салфеток, проходите за этот стол, а кто нитками – за этот.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать.

- Давайте повторим правила работы с ножницами (повторяют)

Во время работы можно включить песни военных лет.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI. Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Кто закончил свою работу, проходите сюда, размещайте ее на этом столе. Из чего ты сделал открытку, какие материалы использовал? А ты?

- Ребята, что мы хотели сделать? (подарок, открытку)

- У нас получилось ее создать? (да)

- Для кого мы делали открытки? (для ветеранов)

- Как вы думаете, наши открытки понравятся ветеранам? (да)

Я предлагаю еще выучить стихотворение для поздравления ветеранов.

Спасибо вам большое, ветераны!
Спасибо вам за мир на всей земле,
За каждый бой, что лег на сердце шрамом,
За то, что дали вы отпор войне!

Здоровья вам желаем, долголетия,
Надежды в сердце, а в душе — весны,
Чтоб были рядом внуки ваши, дети,
Чтоб в мире больше не было войны!

- Скажите мне, ребята, открытки можно украшать только рисунком или аппликацией из бумаги? (нет еще нитками, салфетками)

- Правильно, открытку можно украсить любыми материалами. Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...