КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тарасова Татьяна Викторовна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Тема недели: Детский сад

Цель:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 9 (с 14 сентября по 18 сентября)

Тема недели: Детский сад

Цель:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.

Понедельник  14 сентября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Утренняя гимнастика Комплекс 2

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа с детьми: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

П/и «Ровным кругом друг за другом» - учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

Рассматривание игрушек. Цель: Познакомить детей с разнообразными игрушками РППС.

Д/и «Пальчики» Цель: тренировать пальцы рук для развития речевых зон мозга. Предложить детям массировать пальчики с проговариванием потешек.

П/и «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.

С/р   игра   «Семья»:   игровая   ситуация «Уборка на кухне». Задачи: привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Словарная работа: Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

Обучение правильному составлению предложений (Катя, Ксюша, Тимофей)

Развитие основных видов движений: прыжки на двух ногах, ходьба по кругу (с Наташей, Златой, Ксюшей).

К.г.н.: совместные действия ребенка и взрослого (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть пену с рук, найти свое полотенце и вытереть руки). Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Игрушки. Настольно-печатные игры: пазлы, лото, мозаика.

Д/и «Шнуровки» -Бумага, карандаши, шаблоны;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Магазин», дидактическая кукла.

Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами Инд. консультации по запросам родителей.

НОД 1

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

Музыка (см. папку взаимодействия муз. руководителя) 

Помочь Мише, Юле, Злате

выполнять ритмические движения под напев

(см. папку взаимодействия муз. руководителя)

НОД 2

ФИЗИЧ.

СОЦ-КОММ.

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель.  Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, показ воспитателем.

Проговорить с Ксюшей, Яной, Катей звуки.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с.31

Материал: игрушки: кот, петух, лиса.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Наблюдение за растительным миром. Цели: познакомить детей со строением дерева;  воспитывать бережное отношение к природе.

П/и ««Бегите ко мне». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...» Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Д/и «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «перед».

Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Диагностика показателя 1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 1.2.Ребёнок в семье и обществе.

 1.5. Игровая деятельность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Развитие основных видов движений  упражнение «Пузырь»: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу

Выносной материал: мячи, совочки, грабельки, ведерки. Обруч. Велосипед трехколесный, машинки – каталки.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Оздоровительная  гимнастика после сна.

Беседа «Мы всегда играем дружно». Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Диагностика показателя  1.3 Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание. 1.5. Игровая деятельность

Д/и «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.

Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения Н. Забилы  «Ясочкин садик», рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л.М. Старокадомского). Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения в семье.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Индив. работа по лепке «Лепим яблоки» Цель: упражнять в умении скатывать шарики из пластилина, развивать  мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Веронику, Милану, Ярослава.

Трудовые поручения: вместе с воспитателем участвовать в наведении порядка в группе.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Настольно-печатная игра «Найди половинку»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.                            

Наблюдение за птицами. Цель: развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Диагностика показателя 1.4.Формирование основ безопасности.

1.5. Игровая деятельность

П/и «Кошка и цыплята» Цель: совершенствовать бег, влезание и слезание с низкой скамьи; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.

Катание на веломобилях-каталках. Цель: учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность. Организовать совместную игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации.

Словарная работа: вспомнить и проговорить слова прощания во время ухода из д/с (с Мишей, Катей, Яной)

Индив. работа по развитию движений: упражнение «Пузырь». Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу.

Трудовые поручения: сбор  опавших  листьев  вокруг  деревьев.

Выносной материал: грабельки, совочки, ведерки, мячи

Вторник  15 сентября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика Комплекс 2

Наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Знакомить детей с названиями растений.

Д/и «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?» Цель: учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы  воспитателя.

Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений.

Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей.

Пальчиковая гимнастика «игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к с/р игре «Магазин», сюжет «Покупка овощей» Цель: способствовать развитию игрового опыта детей, формировать интерес к построению элементарного сюжета игры.

Словарная работа с Максимом, Ксенией, Варей:

развивать умение здороваться, при приветствии называть товарища по имени.

Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям.

Внести  в предметную среду плакаты и схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Учить детей рассматривать их и называть действия по порядку.

Организовать родителей для оказания помощи группе (помыть и утеплить окна).

НОД 1

ХУД.-ЭСТЕТ.

СОЦ.-КОММ.

ОПСМ Тема 2 “Мебель”

Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядны

Работа по уточнению понимания программного содержания с Катей К., Ксенией, Мишей Б.

О.В. Дыбина

   Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада С. 20

Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

НОД 2

ПОЗН.

Физическая культура Занятие

Методы и приемы: игровой, показ, наглядный.

С. Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. С 28

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Эксперимент: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце.
(Предметы на солнце высыхают.)

Д/и «Построим зверей на зарядку». Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

Игровое упражнение «Кто, где спрятался?». Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую  руки.

Диагностика показателей

3.1 .Развивающая речевая среда

3.2.Формирование словаря 3.3. Звуковая культура речи

П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

Беседа на тему «Кто живёт с человеком дома?» Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Развитие сенсорных качеств у Наташи, Вероники Г., Ксюши:  развивать представления о цвете, форме и величине.

Диагностика показателя 3.1 .Развивающая речевая среда

3.2.Формирование словаря 3.3. Звуковая культура речи

 Трудовые поручения: наведение порядка на участке после игр.

Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными «один и много».

Выносной материал: грабельки, совочки, ведерки, мячи, машинки.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная  гимнастика после сна. «Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке здоровья. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.        

Игровые действия с куклой: подготовка к с/р игре «Семья». Сюжет «Соберем куклу на осеннюю прогулку»: рассмотреть одежду куклы, определить состояние погоды, с помощью воспитателя одеть куклу в правильной последовательности.

Диагностика показателя 2.2.Развитие познавательно - исследовательской деятельности 

Творческая мастерская: рисуем штампами. Цель: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности (увидеть, на что похож отпечаток, а затем дополнить его прямыми линиями)

Д/и «Вверх – вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.

Настольная игра «Собери пирамидку». Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Индивидуальная работа по развитию навыков изобразительной деятельности: помочь Мише Б, Наташе, Тимофею, Илье

набирать краску на штамп и составлять узор.

Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Цель: побуждать наводить порядок.

Новая кукольная одежда. Штампы из поролона, пробки, картофеля

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» советы родителям с детьми рисованием дома.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ФИЗИЧ                            

Наблюдение за погодой.

Хороводная игра «Карусель» Цель: учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.

Диагностика показателей 3.1 .Развивающая речевая среда

3.2.Формирование словаря 3.3. Звуковая культура речи

Игровое упражнение «Прыжки через линию» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Словарная работа: проговорить слова игры «Карусели» со Златой, Юлей, Максимом.

Диагностика показателя

3.3. Звуковая культура речи

Труд.поручения: собираем сухие веточки на участке.

Выносной материал на выбор детей.

Среда 16 сентября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ 

Утренняя гимнастика 

Беседа о правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; провести осмотр детей.

Рассказ воспитателя, а затем детей с помощью воспитателя «Как я шел в детский сад»: расширять представления об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе; развивать устную речь детей.

Диагностика показателя 3.4. Грамматический строй речи.

Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас!» цель: ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками.

Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Развивающая игровая ситуация с использованием игрового персонажа: «Найди и назови овощи на картинке и в натуре» (муляжей) Цель: обогащать реальный опыт детей, способствовать расширению знаний об овощах, учить правильно их называть.

Д/и «Найди такой же овощ, как я покажу»         Цель: Учить детей различать листья растений, соотносить

их с определенным деревом.  

Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Словарная работа: пальчиковые игры.

Цель: учить проговаривать слова п.и., способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Диагностика показателя

3.3. Звуковая культура речи

Развитие к.г.н. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Развитие умения закатывать рукава, мыть руки с мылом, смывать пену, вытирать руки насухо своим полотенцем.

Игры в  сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, кубики.

Муляжи овощей.

Книги в книжном уголке.

Предупреждение простудных заболеваний. Цель: ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

РЕЧ.

ПОЗН.

СОЦ.-КОММ.

ФЭМП Тема: “Повторение”

Программное содержание

   • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ

Уточнить знания величине (большой, маленький) – Юля, Федор, Наташа.

И.А. Помораева, В.А. Позина

   Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. С.12

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

   Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

НОД

ФИЗИЧ.

Физическая культура (на воздухе) (см. папку взаимодействия инструктора по физической культуре)

Инд. работа с Мишей Б., Ильей, Вероникой, Ярославом, Катей В.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ 

Наблюдение за состояние погоды: небо голубое, чистое, ясное.

П/и «По тропинке мы идем». Предложить детям пройти по дорожкам, выложенным из веревок, и сравнить, какая тропинка короче.

П/и «Догони меня» Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Диагностика показателя 3.5. Связная речь

Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Подготовка к с/р игре «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Цель: закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем  текста,   развивать  способность ориентироваться в пространстве.

Развитие движений: упражнять Артемия, Мишу А., Тимофея Б. в подкидывании мяча и ловле мяча.

Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

Трудовая деятельность:

сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Выносной материал:

Грабельки, лопатки, ведерки, мячи, машинки, куклы, коляски.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная  гимнастика после сна.

Игра с игрушками в подготовленной взрослыми ситуации: кукла хочет спать, кукла пьет чай, мишка заболел. Цель: побуждать интерес к игре с игрушками, знакомить с предметами-заместителями.

Чтение русской народной сказки "Репка». Цель: познакомить с содержанием сказки "Репка", побуждать с интересом слушать сказку "Репка"; обогащать словарь.

Диагностика показателя 3.6. Приобщение к художественной литературе

Д/и «Угадай, чей голос?»

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Конструирование «Забор для клумбы» Цель:  учить чередовать кирпичики по цвету.

Экспериментирование с песком и водой «Много вкусных пирожков для друзей» Цель: вызвать интерес к процессу и результату эксперимента, знакомить со свойствами воды и песка, расширять представления об окружающем мире.

Словарная работа с Мишей Б, Вероникой Г., Артемом К. вспомнить пальчиковую игру «Туки-ток» Железновой.

Диагностика показателя

3.3. Звуковая культура речи

Формировать К.Г.Н.: умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ                            

Рассматривание деревьев и кустарников на участке

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Чтение худ. литературы: К. Бальмонт «Осень». Цель: продолжать наблюдение за растительным миром, найти на участке высокие и низкие деревья. Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.

Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений.

П/и «Поезд». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения.

Д/и «Большие и маленькие». Цель:  учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.

Работа по развитию движений с Миланой, Вероникой П., Дианой С.:

ходьба по низкой скамье.

Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Четверг 17 сентября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика Комплекс 2

Пальчиковая игра «Капуста» Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

С/р игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Рассматривание серии картинок на тему «Детский сад».

Игровая ситуация «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате». Формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу.

Д/и «У кого есть...?» Цель: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. Развивать внимание и наблюдательность.

Творческая мастерская. Предложить детям пластилин. Цель: продолжать учить лепить предметы круглой формы из пластилина.

Словарная работа с Артемием, Златой, Мишей А.: упражнять в четком произнесении звука «А».

Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре

Формирование КГН во время обеда: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, держать бокал двумя руками, пользоваться салфеткой.

Диагностика показателя

3.3. Звуковая культура речи

Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики-сортеры.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

ХУД.-ЭСТЕТ.

ПОЗН.

Лепка. «Палочки (Конфетки)»

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Диагностика показателя 4.1. Изобразительная деятельность

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.47.

Материалы. Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет.
Глина, доски (на каждого ребенка

НОД

ФИЗИЧ.

Музыка

См. план муз.руководителя

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение-эксперимент: «Могут ли наши ручки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко нашим ладошкам?» Дети за воспитателем тянут руки к солнышку, чтобы ощутить тепло. «Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь?» После этого организовать игру с солнечным зайчиком.

П/и «Ловишки».Цель: упражнять детей в беге, развивать умение сохранять заданное направление движения.

Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?» Цель: познакомить детей со свойствами песка, формировать с элементарными навыками экспериментирования

Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений.

П/и «Бегите ко мне». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Д/и «Кто найдет дерево?» Цель: по описанию воспитателя дети находят дерево.

Развитие движений: Артем К.

Упражнять в метании мяча (попадание в дерево).

Выносной материал: метелки, грабельки, совочки, ведерки, мячи, куклы, коляски, машинки, машины-каталки.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная  гимнастика после сна. Массаж кистей, тела.

Конструктивно-модельная деятельность: совместная постройка гаража из кубиков, последующее обыгрывание постройки.

Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.

Игра на развитие речи «Отгадай и назови» Цель: активизировать речь детей, способствовать улучшению произношения. Познакомить с назначением предметов, учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Музыкальное творчество: пение «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля). Цель: учить детей петь без напряжения, слушать пение товарищей.

Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений.

Развитие с/р игры «Угостим гостей овощами и фруктами», игровая ситуация: к кукле пришли гости. Ребенок рассказывает, чем будет угощать гостей (овощами, фруктами), берет в руку овощ и дает его описание.

Словарная работа с Мишей А., Катей В., Златой: словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления, четкое проговаривание слов.

Формирование культурно –гигиенических навыков:Игровая ситуация«Покажем мишке где лежат наши вещи».Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами. Разучивание потешки «Зайка Егорка»Цель: развивать произвольную память, речь. 

Массажные мячики для проведения массажа.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду.

П/и на ориентирование в пространстве «Прячем мишку» воспитатель прячет мишку около куста,  песочницы, качелей и другого участка.

Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.

Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений.

Побуждать к двигательной активности Ярослав, Варя, Милана.

Трудовое поручение: покормите птиц.

Пятница 18 сентября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика Комплекс 2

Чтение худ.  литературы: сказка «Теремок». Рассказать сказку с помощью фигурок настольного театра. Беседа после прочтения: «Кто жил  в теремочке?», «Что каждый зверь умел делать?»

П/и «Солнышко и дождик». Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

Д/и «Наша одежда». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман,

рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Диагностика показателя  4.1. Изобразительная деятельность

Предварительная работа к НОД. Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие детский сад к началу учебного года

Словарная работа с ___________

Повторить названия овощей, их признаки.

Диагностика показателя  4.1. Изобразительная деятельность 4.1.3. Лепка

Развитие к.г.н.: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки.

Настольные игры: мозаика, лото, сортеры, кубики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ХУД-ЭСТЕТ.

Рисование

Тема “Привяжем к шарикам цветные ниточки”

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Инд. работа с Мишей Б., Ильей, Юлей: помочь правильно держать карандаш.

Диагностика показателя 4.1. Изобразительная деятельность

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. С. 48

Материалы. Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные
карандаши (на каждого ребенка)

НОД

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ

Физическая культура ( см. папку взаимодействия физорга)

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за состояние погоды: листопад. Обратить внимание на величину и окраску листьев, учить проговаривать слова за взрослым: кружатся,  летят, опускаются.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем, формировать умение бегать и ходить,  не наталкиваясь друг на друга.

Д/и: собрать листья сначала желтого, потом красного цвета. Цель: развивать сенсорные качества

Развитие движений: с Тимофеем, Златой

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Трудовая деятельность: собрать опавшие листья, сухие веточки.

Выносной материал:

Мячи, машинки, грабли, метелки, коляски.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: побуждать внимательно слушать стихотворение, повторять слова за взрослым.

Развитие с/р игры, сюжет «Вылечим больную куклу». Цель: учить выражать свое эмоциональное состояние («куклу жалко»), формировать умение выполнять элементарные ролевые действия.

Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Цель: учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки.

Итоговое мероприятие:  коллективная работа, выполненная в нетрадиционной технике, – рисование штампами – «Сделаем заготовки на зиму». Предложить детям заполнить помидорами вырезанную из листа картона банку. Цель: познакомить детей с новой техникой – прикладывание штампа, учить последовательно выполнять тычки, заполняя всё содержимое «банки». Упражнять в различении цветов.

Словарная работа с Катей В, Катей К.

Повторить стихи А.Барто цикл «Игрушки»

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Хороводная игра «Карусели» Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность.

Д/и «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.        

Диагностика показателя 4.1. Изобразительная деятельность

4.1.2. Рисование

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Развитие умений ориентироваться на участке:

Трудовая деятельность: наведение порядка после игр.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Выносной материал: весь из уличной кладовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...