Учим Буратино безопасному поведению на улицах и дорогах
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорофеева Ирина Ивановна

Занятие в старшей группе. Знакомим Буратино с правилами поведения на  улицах и дорогах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Учим Буратино безопасному поведению на улице и дорогах»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Научить четко выражать свои мысли, говорить верно. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: жезл инспектора ГИБДД; Монитор; Презентация;

Герой: Буратино.

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Присаживайтесь. Какое у вас настроение стало после приветствия?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами.

игра «Встаньте, те кто…»

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

(Вдруг визг тормозов. Вбегает Буратино)

Воспитатель: Что случилось???

Буратино: 

Ездят тут! (грозит кулаком) Правил не знают!! Не дают спокойно ходить! Для кого только знаки висят!

Воспитатель:  А ты правила  знаешь?

По городу, по улице, не ходят просто так!

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!

Буратино: Шофёры и должны знать! Я- то тут при чём? Я знаю правила, как слова писать..  Или конфеты посчитать!

Воспитатель:  Всё понятно с тобой, Буратино!

Присаживайся к ребятам. Поможем Буратино разобраться с другими правилами. Дети, скажите, о каких правилах нужно знать, выходя на улицу?

Дети: О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Воспитатель:  

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

         Прежде, чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.

Давайте вспомним, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

(по мере обсуждения выстраивают на основе макет улицы на экране)

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги; - пешеходы должны идти по тротуарам. А если их нет, идти по обочине дороги.

По тротуарам надо ходить, придерживаясь правой стороны!. Тогда не придётся спотыкаться, натыкаться друг на друга.

- Сколько машин и больших и маленьких движутся по дороге! Ими управляют шоферы. Все они едут друг за другом, соблюдая

правила, а не как вздумается: обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площадь и перекрестки.

Знать и выполнять правила поведения на улицах и дорогах должны все без исключения: шофёры и пешеходы, взрослые и дети!

Проезжая часть – это зона повышенной опасности!!! А перекрёсток – самое опасное место для пешехода!

Буратино: Я понял! ПроЕзжая часть для всего, что проезжает: то есть для машин. Тротуары и обочины для пешеходов! Но как же я попаду в школу? Она находится на другой  стороне улицы?!

Воспитатель: В любом месте дорогу переходить, конечно, нельзя! Нужно просто знать, где разрешается.

В нашем городе нет подземных или надземных переходов. Поэтому нужно внимательно посмотреть по сторонам, и найти ближайший наземный пешеходный переход.   Переходя дорогу, нужно быть очень внимательным и собранным! И, конечно же, не баловаться!

          Переходить дорогу можно только на зелёный свет, там, где есть светофоры, держась за руку взрослого!

      Если же нет светофора, то посмотреть внимательно налево, затем направо. Снова налево и, если нет машин, дойти до средины дороги и остановиться на разделительной белой линии, посмотреть направо, и, убедившись, что нет машин, перейти дорогу до конца.

Очень важно иметь на одежде или рюкзаках светоотражающие элементы – фликеры. Они помогут вовремя при наступающей темноте заметить водителю пешехода и остановиться!

Если начал переходить дорогу, нельзя останавливаться посредине проезжей части, бежать или резко менять своё направление.

Буратино: А если я вспомнил, что забыл дома Азбуку?

Воспитатель: Тогда дойди до другой стороны дороги, развернись и перейди ее снова!

Буратино: Я всё понял!

Воспитатель: Предлагаю поиграть! Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые соблюдаем по дороге в детский сад.

игра «Передай жезл»

дети становятся и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило

(например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Буратино: Спасибо, ребята. Теперь я  точно запомню ваш урок!  И буду соблюдать правила дорожного движения! Теперь я знаю, что они есть как у шофёров, так и у пешеходов!

Воспитатель:

Дети, что нового сегодня вы узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Всё время будь внимателен

И, помни наперёд:

Свои имеют правила  Шофёр и Пешеход!

Мы повторили всё, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда будем помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А у кого есть младшие братья и сестры или друзья, я уверенна вы поделитесь знаниями о правилах поведения на улице и с ними!

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге

Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Кажется, что просто. На самом деле о...

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Формирование элементарных знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Светофорик» рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей   3-7 лет. Работа по формированию знаний ПДД может проводиться с группой дете...

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...