Консультация"Театрализация в режимных моментах"
консультация (младшая группа)

Мамедова Ирина Валерьевна
Театральная деятельность в детском саду –это развитие ребёнка. Развитие памяти, умения вести себя на сцене, но главное –это развитие речи. Играя роль какого-либо персонажа, ребёнок должен представить какой он. Как стоит, ходит, каким голосом говорит? Театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществить через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности. Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах: утренний прием, во время самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на прогулке и т.д. При проведении утренней гимнастики, в группе может появится Мишка косолапый, как элемент театрализованной деятельности. Он здоровается или знакомится с детьми и смотрит, как дети делают зарядку. А на зарядку после сна, в спальню приходит голосистый Петушок. Проводя театрализованную деятельность, педагоги ставят перед собой цель: реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств. Также можно использовать персонажи – игрушки во время адаптации. Например, весёлые Зайки отвлекают детей, вызывают у них положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра хорошо отвлекают детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом. Дети повторяют движения за игрушкой, улыбаются, здороваются, обнимают её. Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Так же можно использовать театрализацию в воспитании культурно – гигиенических навыков - кукла Катя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Во время умывания рассказываем потешку: Водичка, водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. И ребята показывают как «блестят» глазки, после умывания. Во время приема пищи в гости приходит повар Саша и показывает, как правильно держать ложку, правильно есть, спрашивает у детей, из чего сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста). Нельзя заставлять ребенка есть насильно, нужно время и он сам начнёт брать ложку и есть. А о культуре поведения за столом, подскажет Колобок.Для того чтобы заложить в сознании детей представления о положительном и отрицательном поведении, проводятся игры-инсценировки, в которых используются элементы театрализации, можно показать детям ситуации, характерные для их возраста. В этих ситуациях ребята помогают игрушкам своими советами. Например: внести в группу зайку, который горько плачет и медвежонка. Медвежонок обидел зайку, толкнул его. Дети по одному и все вместе объясняют медвежонку, как нехорошо толкаться. На прогулке предоставляется больше возможностей для игрового развития детей. Здесь инициатива детей не сковывается регламентирующей обстановкой. Детям предоставлена свобода передвижения, пространства для игр, возможность пользоваться атрибутикой и элементами костюмов. Воспитатель может заинтересовать детей неожиданной игровой ситуацией (волк подглядывает за зайцем из-за куста; кукла Машенька съезжает с горки на саночках; на полянке расположился игрушечный зоопарк, драматизацией эпизодов знакомой сказки. Все это оказывает эмоциональное воздействие на детей и переносится затем в самостоятельные игры. Думается что самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Мышка, лягушка, Лиса, Заяц, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Кто, кто в теремочке живёт?). Однако, дети не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы с детьми повторяются несколько раз, для того , чтобы лучше передать характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д. Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажей. Игры с театрализованной игрушкой помогают раскрепощению ребенка, вырабатывают у ребенка доброжелательное отношение к окружающим, учат правилам поведения и раскрывает их индивидуальные особенности. Элементы театрализованной деятельности увлекают детей, вызывают положительные эмоции, помогают в интересной форме усвоить нужный материал, формируют творческие задатки и способности детей, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное –навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни. Использование в игровых ситуациях элементов театрализации является важным средством эмоционального воздействия на детей, способствуя развитию творческого мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatralizatsiya_v_rezhimnyh_momentah.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная деятельность в детском саду –это развитие ребёнка. Развитие памяти, умения вести себя на сцене, но главное –это развитие речи. Играя роль какого-либо персонажа, ребёнок должен представить какой он.  Как стоит, ходит, каким голосом говорит?

Театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществить через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности. Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах: утренний прием, во время самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на прогулке и т.д. 

 При проведении утренней гимнастики, в группе  может появится Мишка косолапый, как элемент театрализованной деятельности. Он здоровается или знакомится с детьми и смотрит, как дети делают зарядку.  А на зарядку после сна, в спальню приходит голосистый Петушок. Проводя театрализованную деятельность, педагоги ставят перед собой цель: реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств. Также можно использовать персонажи – игрушки во время адаптации. Например, весёлые Зайки отвлекают детей, вызывают у них положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра хорошо  отвлекают  детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом. Дети повторяют движения за игрушкой, улыбаются, здороваются, обнимают её.
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Так же можно использовать театрализацию в воспитании культурно – гигиенических навыков - кукла Катя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.  Во время умывания рассказываем потешку: Водичка, водичка   умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. И ребята показывают как «блестят» глазки, после умывания. Во время приема пищи в гости приходит повар Саша и показывает, как правильно держать ложку, правильно есть, спрашивает у детей, из чего сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста). Нельзя заставлять ребенка есть насильно, нужно время и он сам начнёт брать ложку и есть. А о культуре поведения за столом, подскажет Колобок.Для того чтобы заложить в сознании детей представления о положительном и отрицательном поведении, проводятся игры-инсценировки, в которых используются элементы театрализации, можно показать детям ситуации, характерные для их возраста. В этих ситуациях ребята помогают игрушкам своими советами. Например: внести в группу зайку, который горько плачет и медвежонка. Медвежонок обидел зайку, толкнул его. Дети по одному и все вместе объясняют медвежонку, как нехорошо толкаться.
На прогулке предоставляется больше возможностей  для игрового развития детей. Здесь инициатива детей не сковывается регламентирующей обстановкой. Детям предоставлена свобода передвижения, пространства для игр, возможность пользоваться атрибутикой и элементами костюмов. Воспитатель может заинтересовать детей неожиданной игровой ситуацией (волк подглядывает за зайцем из-за куста; кукла Машенька съезжает с горки на саночках; на полянке расположился игрушечный зоопарк, драматизацией эпизодов знакомой сказки. Все это оказывает эмоциональное воздействие на детей и переносится затем в самостоятельные игры. Думается что самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Мышка, лягушка, Лиса, Заяц, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Кто, кто в теремочке живёт?). Однако, дети не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы с детьми повторяются несколько раз, для того , чтобы лучше передать характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д. Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажей.

        Игры с театрализованной игрушкой помогают раскрепощению ребенка, вырабатывают у ребенка  доброжелательное отношение к окружающим, учат правилам поведения и раскрывает их индивидуальные  особенности.

Элементы театрализованной деятельности увлекают детей, вызывают положительные эмоции, помогают в интересной форме усвоить нужный материал, формируют творческие задатки и способности детей, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное –навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни. Использование в игровых ситуациях элементов театрализации является важным средством эмоционального воздействия на детей, способствуя развитию творческого мышления,  воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Консультация родителей «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»

Режим дня – это чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям....

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...