Консультация для воспитателей "Работа в детском саду по воспитанию толерантности у дошкольников"
консультация

Маслова Людмила Анатольевна

В решении задач формирования толерантности особую роль  нужно отводить дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребёнка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

          В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

 Слово «толерантность» употребляется для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Толерантность является фактором социализации личности. Вместе с тем в современной жизни понимание толерантности разными народами оказывается различным, что обусловлено их историческим опытом. В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение других людей, признание их равенства, отказ от доминирования и насилия как признание многомерности (многообразия) человеческой культуры, норм поведения и отказ от сведения этого многообразия к преобладанию какой-либо одной точки зрения.

        Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

         В решении задач формирования толерантности особую роль   нужно отводить дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребёнка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

 Именно в младшем дошкольном возрасте формируются у детей элементарные представления о добре, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам, поэтому задача развития и воспитания детей данного возраста – воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

          В формировании толерантности у дошкольников нужно опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

            Для того, чтобы вся работа в   детском саду по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, задействуется большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и других народов России;

 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

 3) подвижные игры народов России;

 4) проведение русских народных праздников;

 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей;

 6) знакомство детей с традициями народов России;

7) игры-занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

8)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

         В результате воспитания основ толерантности, дошкольники получают знания о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта. Таким образом, происходит воспитание толерантных установок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду. Стили воспитания в семье.

Когда мы оставляет своего ребенка без родительского внимания и надзора. То он познает мир самостоятельно. Но в каком направлении? Когда мы общаемся с ребенком с помощью крика, нарекания, недовольства ...

консультация- "Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста "

В докладе представлены методические рекомендации и опыт работы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников в сотрудничестве с родителями. Основной задачей в решении этого вопроса является создан...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ВОСПИТАНИИ ТОЛЕРАНТНОГО ДОШКОЛЬНИКА

В данной статье представлены направления работы по воспитанию толернтности у дошкольников....

Консультация для родителей в детском саду "Экологическое воспитание"

консультация направлена на превлечение родителей и дете на совместное наблюдения в окружающем нас мире, сезонные изменения в живой и не живой природе....

Консультация для родителей в детском саду. «Нравственное воспитание детей»

Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей"...

Консультация для родителей в детском саду «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходи...

Консультация: "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников"

Взаимодействие семьи и детского садав воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников...