Игра "Посчитай-ка"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Хаустова Алла Вячеславовна

Авторская игра по финаносовой грамотности. Создана совместно с Ширмановой Ю.В.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

для детей дошкольного возраста "Посчитай-ка"

 

Подготовили: Воспитатели МБДОУ "Детский Сад № 138" г.о. Самара

Хаустова А.В., Ширманова Ю.В.
 

Дети далеко не сразу начинают осознавать ценность денег. Cами деньги, до определенного возраста, не имеют для детей никакой ценности – это бумажки с неинтересными для ребёнка картинками. Ценность имеют блага – игрушки, сладости, карусели и пр.

Ребёнок видит, что за блага нужно отдавать скучные бумажки и не считает это проблемой – «просто сними в банкомате столько, сколько нужно и отдай их за мою новую машинку». Любимые всеми объяснения, что «деньги не растут на деревьях», что папа и мама «их не печатают» и другие – не оказывают на ребенка никакого воздействия. 

Специалисты рекомендуют начинать денежное воспитание детей в возрасте 4-6 лет, когда ребенок начинает учиться читать, считать и писать. И, как известно, для ребенка нет лучшего способа познавать этот мир, чем игра!

Наша игра поможет вашему дошкольнику не только разобраться с ценностью денег, но и поможет ему в элементарной математике – нужно будет много складывать и вычитать.

Дидактическая игра «Посчитай-ка» направлена на расширение знаний об окружающих предметах и продуктах, на развитие речи и коммуникабельности.

В данную игру можно играть и как в настольную, и как в ролевую, используя иллюстративный материал в качестве атрибутики.
 

Интеграции образовательных областей:

социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

 

Цель: закрепление знания детей о последовательности процесса покупки товара.


Задачи:

·        продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике;

·        учить детей классифицировать предметы по общим признакам;

·        расширять представление детей о том, что такое магазин;

·        дать новое понятие «товар», "шопинг", продовольственные и промышленные товары, цена;

·        закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;

·        воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.


Материал: карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты, с заявленной материальной ценностью в виде количества монет по бокам,

деньги (монеты, рубли) на покупку товаров,

список покупок,

полки для товаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx2.58 МБ
Файл hau.docx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

= = = =

Слайд 6

= = = = = = = = =


Предварительный просмотр: