Из опыта работы воспитателя "Что делать, чтобы дети играли?"
консультация (средняя группа)

Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств; в игре реализуется потребность воздействия на мир.

 Работая с детьми   средней группы.   Я обратила внимание, что некоторым детям трудно организовать  сюжетно-ролевые игры; они просто долго возят машинку, носят на руках куклу, также затрудняются продолжить развитие сюжета в игре. Я понимала, что у некоторых детей мал жизненный игровой опыт и этому я должна их научить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_otyta_chto_delat_chtoby_deti_igrali.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Ласточка»

 

Из опыта работы.

 «Что делать, что бы дети играли?»

 Воспитатель: Клочкова Е.В.

Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств; в игре реализуется потребность воздействия на мир.

 Работая с детьми   средней группы.   Я обратила внимание, что некоторым детям трудно организовать  сюжетно-ролевые игры; они просто долго возят машинку, носят на руках куклу, также затрудняются продолжить развитие сюжета в игре. Я понимала, что у некоторых детей мал жизненный игровой опыт и этому я должна их научить.

В связи с этим я поставила перед собой задачи:

- научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила;

- развивать у детей игровой и жизненный опыт;

- поощрять попытку детей придумывать сюжет игры, объединять несколько действий «лечить, готовить обед, довести до больницы куклу на машине».

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла по трем направлениям:

1. Создание необходимой развивающей среды.

2.   Обогащение детей жизненного и игрового опыта.

3. Работа с родителями.

Свою работу я начала с того, что подготовила предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр в моей группе «Дочки-матери», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская». Игровую среду оснастила оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями:  хлеб – кирпичик от деревянного  конструктора, торт – круглая  картонная  коробка расписана под  торт, бросовых баночек, бутылочек для  игры  в  магазин и так далее.  Дети очень любят наряжаться и поэтому  большой  успех  в сюжетно ролевой  игре  имеют костюмы: халаты белые, фуражки машинистов, каски  строителя, фартук и шапочка  повара и так далее.   Это привлекало желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Когда  дети играли просто с игрушками,   я всегда была рядом и наблюдала. Трудность у детей в основном   возникала  в выборе  главной  роли или не  могли  развить сюжет игры. Тогда я заинтересовывала детей,   ласковым тоном объясняла, подсказывала, задавала наводящие вопросы, добивалась от них согласованности, но если дети не  приходили к единому  мнению,  то я включалась в  игру, брала  на  себя  главную роль. Мое включение в игру помогало моим воспитанникам, в   ходе игры  дети учились вести диалог с товарищем, учились делиться игрушками не бросать и не ломать их.

Во время игровой деятельности я старалась, чтобы дети относились к куклам, мишкам как к живым существам - ласково, заботливо.

Если кто-то из ребят бросал игрушку на пол, обращала внимание на то, что ей очень больно, пожалей ее, приласкай, поиграй с ней. Дети быстро реагировали на эти слова. Для того, чтобы игра развивалась, я старалась пополнить, расширить знания детей об окружающем мире. Книга «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр» автор Т. В. Березенковой стала мне оригинальным подспорьем.  Для расширения кругозора детей также в своей работе использовала:Чтение худ. литературы К. Чуковского «Доктор Айболит». Стихи А. Барто «Дома». С. Капутикян «Маша обедает».

Так, при знакомстве детей с книгой К.Чуковского «Айболит», я обратила их внимание на обложку, на которой был нарисован доктор в белом халате. Затем рассмотрели иллюстрации, изображающие то, как доктор лечит зверей - слушает трубочкой, ставит градусник, дает лекарство. Затем была проведена беседа о том, как они с мамой посещали доктора и его обращение с больными. В ходе беседы использую иллюстрации, объяснения, что у доктора есть медсестра, она помогает доктору лечить больных. Мы рассмотрели чемоданчик доктора с его инструментами.

Во время ОД со своими воспитанниками изготовили для игры «Магазин»   кошельки, деньги (оригами), горчичники, витаминки для игры «Больница». В группе в игровой зоне  есть много атрибутов для игры в «Больницу». Медсестрой я предложила быть самой активной девочке Соне. А остальные дети были пациентами или мамами с детишками. В игре своим разговором, тоном учила детей общению друг с другом.

Врач: «Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста!

Вера: Здравствуйте, моя дочка заболела.

Врач: Давайте послушаем вашу дочку. Дышите глубже. А теперь поверните ее на спинку. Дышите. Покажите горлышко. Оно красное. У нее - ангина.

Подойдите к медсестре, она вам даст лекарство для вашей дочки.

Я всегда включаюсь в игру, принимая на себя ведущую роль. Слушая мои указания, подсказки «Соня, покорми свою дочку и пойди с ней на прогулку», «Степа, нам не хватает кирпичей для постройки гаража, привези на машине их нам» - и дети продолжают играть, разворачивается дальнейший сюжет игры.

Для расширения игрового опыта в своей работе активно использовала дидактические игры - «Поможем маме накрыть на стол», «Оденем куклу по сезону», «Покупаем куклу».

Наблюдали и беседовали о труде няни, повара, медсестры, мамы. Рассматривание картины: «Мы играем», сюжетных картин: «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Инструменты», «В больнице». Знакомила детей с названием блюд, которые мы кушали в детском саду. Все это расширяло их кругозор, обогащало жизненный опыт. Если в игре у детей возникали конфликты из-за игрушек, или не поделили  роль, я всегда  рядом с детьми и решаю конфликты  вместе  с ними   например: «Лера играет с куклой в «Дочки-матери», а Валя - тоже хочет быть «мамой». Как же быть? Я предложила девочкам такой вариант: «А давайте у вашей дочки будет крестная – мамы, или  кто – то из  вас будет старшей  сестрой . Мама  по дому  делает  работу- приготовит  ужин, погладит  белье.   А ты, Лера (старшая сестра), одень сестру, покорми ее и отведи в детский сад и тогда  пойдешь в  школу. А в детском саду  Василиса  работает, и  она  будет с куклой рисовать, лепить, танцевать». А в школе будет работать учителем Вова. Конфликт был улажен, все довольны, игра продолжалась.

Во время игр всегда хвалю детей, оценка их труда всегда положительная. «Молодец, Лера, ты заботливая мама. Степа, ты, трудолюбивый шофер, сам починил машину».

Я понимала, что сама не смогу научить детей играть в сюжетно-ролевые игры. Мне потребуется помощь родителей.

К оснащению предметно-развивающей среды в группе я привлекла родителей, которые с желанием откликнулись на мои просьбы - они сшили постельные принадлежности, фартуки-колпаки для кухни, спец. одежду парикмахеру, одежду доктору и куклу-доктора, связали одежду для куклы по сезонам. Я провела родительское собрание по теме «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».  

Если в средней группе  дети могли поссориться  во  время  игры, то сейчас они научились играть небольшими группами, причем стали проявлять к друг другу внимание, доброжелательность, научились уступать, делиться игрушкой с товарищем. В моей группе дети научились распределять роли, если не получается по договоренности, то помогает считалочка. А так же заметили, что дети изменились в характере поведения, стали   организованнее, дружнее, но проблемы еще остались. До конца года я планирую научить играть своих детей дружно, быстро распределять роли между собой, справедливо  делиться  игрушками и аккуратно с ними обращаться, быть взаимовежливыми, а также развивать диалоговую речь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад из личного опыта "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"

доклад "Работа воспитателя по развитию речи детей в поседневной жизни"...

доклад из личного опыта "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"

"Работа воспитателя по развитию речи детей в поседневной жизни"...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома,на улице,в природе(из опыта работы воспитателя)

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе ( из опыта работы воспитателя)...

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе (из опыта работы воспитателя средней группы)

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Одним из направлений реализации образовательной области«Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному...

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...