Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Снежанна Александровна

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель:

 

познакомить детей с историей одомашнивания животных;

расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека;

сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами;

закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;

формировать бережное отношение к животному миру;

воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель:

познакомить детей с историей одомашнивания животных;

расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека;

сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами;

закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;

формировать бережное отношение к животному миру;

воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Организационная часть

Приветствие

Воспитатель. — Малыши, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадки и поймете, кто к нам придет в гости и кому именно мы подготовили подарок.

Загадки для детей о домашних питомцах

Бдительно дом охраняет,

Кошку Мурку защищает,

Кто это, детки? Конечно … (пес)

Нежно ластится к ногам,

И мурлычет идет по пятам

Кто это, детки? Конечно …(кот)

— Молодцы, детки, вы, наверное, уже догадались о ком мы сегодня будем говорить? Вот, взгляните кто к нам пожаловал: кошка Мурка и пес Барбос со своими друзьями.

Основная часть занятия

— Наши гости к нам пожаловали, чтобы мы о них что-то узнали новое, а что-то вспомнили, а главное поигрались с ними.

— А сейчас я вам расскажу историю о дружбе человека и животного.

— История такой дружбы началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека. В давние времена человек приручил серого волка. Он первый пришел к нему из лесных чащоб. Постепенно хвостатый приучился охранять дом, защищать, охотиться на зверей. С тех пор прошло очень много времени, отношения человека и собаки развивались и сохранялись вплоть до наших дней. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака, которая является верным товарищем и помощником человека. Также человек приручил и кошек. Когда-то это животное было священным, божеством, ему поклонялся древний народ Египта. Уважали кошек за ловкость и умение охранять дом от грызунов.

Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»

— А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?

— Мы с вами ответственны за тех, кого приручили. Вот наши гости Мурка и Барбос хотят спросить, кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете?

— Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем.

— Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак?

— Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также  эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)

— Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.

— Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.

— Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным.

— Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.

Обсуждение «Бездомные животные»

— Так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.

— Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, с — А вы знаете, малыши, есть люди которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.

– Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.

Счастливая история песика Жорика

Детки вы все знаете, что на территории нашего детского сада живет песик Жорик. К нам он приблудился маленьким щенком и мы пытались найти для него семью, но все равно он возвращался к нам. Видимо ему очень нравится наблюдать за веселыми малышами, как вы. Мы для него подготовили подарок – теплый и уютный домик.биваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитание и развитие  у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...

Конспект ООД в младшей группе " Мы в ответе за тех кого приручили"

Конспект ООД в младшей группе      " Мы в ответе за тех кого приручили" ...

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...

Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.Задачи:Образовательные: формировать у детей доброту и милосерд...

Конспект интегрированного занятия по развитию функциональной грамотности в старшей группе "Мы в ответе за тех , кого приручили"

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания по отношению к животнымЗадачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о лошади; учить делать обобщающие выводы; закрепить умение...