Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования
презентация

Моисеенкова Ольга Игоревна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_sovremennih_pedagogicheskih_tehnologiy_1.ppt320.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ» Подготовила воспитатель О.И.Моисеенкова

Слайд 2

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В.Ф.Одоевский. Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Слайд 3

Методика – наука о методах преподавания и воспитания. Она рассказывает о всех методах, которые можно применить в той или иной области обучения и воспитания, и не говорит о результате. Программа - план деятельности, работ, краткое изложение содержания учебного предмета. Технология - в её основе лежит определённая позиция авторов. В технологии обязательно прозвучит, что произойдёт с ребёнком, если вы будете использовать данную технологию.

Слайд 4

Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 5

опора на определенную научную концепцию , включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Концептуальность технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью. Системность возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения , поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Управляемость

Слайд 6

современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Эффективность возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях , т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей). Воспроизводимость

Слайд 7

Структура образовательной технологии Концептуальная часть Содержательная часть Процессуальная часть это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. это общие, конкретные цели и содержание учебного материала совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса

Слайд 8

Современные образовательные технологии в ДОУ здоровьесберегающие технологии ; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии Включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях: информационном, психологическом, биоэнергетическом. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Слайд 10

Технология проектной деятельности Цель: развитие и обогащение социально- личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организованная по данной технологии жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Слайд 11

Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Слайд 12

Информационно -коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Слайд 13

Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Слайд 14

Технология портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: - диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени); - содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ); - рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Слайд 15

Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Слайд 16

Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. *Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей *Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр

Слайд 17

Технология интегрированного обучения Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.

Слайд 18

Технология ТРИЗ Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Слайд 19

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Слайд 20

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»Консультация для педагогов

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы орг...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольно...

семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

семинар «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»...

Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования

В настояшее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу иновационные технологии....

Семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

Тема: Технологии организации взаимодействия дошкольников в малой группе(из опыта работы воспитателя) Существует множество механизмов для стимулирования активности ребенка, его взаимодействия с ок...