Центры игровой активности - помощь в адаптации детей в ДОУ
методическая разработка (младшая группа)

Кушнарева Людмила Владимировна

О роли игровых центров в более лёгкой адаптации в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ комбинированного вида «Капелька»,
Белгородскаяобласть, город Грайворон.

Воспитатель  Кушнарева Людмила Владимировна

ЦЕНТРЫ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ – помощь в адаптации детей в ДОУ

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходит в детский сад, нужно «одомашнить группу». Для этого в группах, в соответствии с ФГОС, создаются центры игровой активности, различного направления.

 В группе необходим  спортивный центр, который удовлетворял бы потребность детей 2-3 лет в движении. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно) негативные накапливаются и в конце прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления нет.

 Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно- эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.

 Центр изобразительной деятельности, со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя.

 Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице, в осенне - зимнеее время желательно иметь центр песка и воды.

Также , очень хорошо иметь в группе центры уединения, которые приходят на помощь в процессе адаптации, где есть подушка-поплакушка, кружка-кричалка, в которую можно выкричать все обиды и гнев; «волшебное зеркальце», в котором отражается плачущий ребенок, а потом улыбающийся; различные игрушки и игры, настраивающие ребенка на спокойный лад.

В этот адаптационный период,  ребёнок и воспитатель почаще должны совместно пребывать в центрах игровой акивности,  направленных на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок» , период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому.

 Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Преимущества игры перед другими средствами.

 • Позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;

 • помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

 • помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достичь успеха в собственных глазах;

• развивает искусство общения;

 • помогает управлять своими чувствами;

• дает возможность переживать массу эмоций

Таким образом, посредством игровых центров, адаптация ребёнка в детском саду становится более мягкой, более короткой, а сам адаптационный период менее затянутым



Предварительный просмотр:

МБДОУ комбинированного вида «Капелька»,
Белгородскаяобласть, город Грайворон.

Воспитатель  Кушнарева Людмила Владимировна

ЦЕНТРЫ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ – помощь в адаптации детей в ДОУ

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходит в детский сад, нужно «одомашнить группу». Для этого в группах, в соответствии с ФГОС, создаются центры игровой активности, различного направления.

 В группе необходим  спортивный центр, который удовлетворял бы потребность детей 2-3 лет в движении. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно) негативные накапливаются и в конце прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления нет.

 Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно- эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.

 Центр изобразительной деятельности, со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя.

 Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице, в осенне - зимнеее время желательно иметь центр песка и воды.

Также , очень хорошо иметь в группе центры уединения, которые приходят на помощь в процессе адаптации, где есть подушка-поплакушка, кружка-кричалка, в которую можно выкричать все обиды и гнев; «волшебное зеркальце», в котором отражается плачущий ребенок, а потом улыбающийся; различные игрушки и игры, настраивающие ребенка на спокойный лад.

В этот адаптационный период,  ребёнок и воспитатель почаще должны совместно пребывать в центрах игровой акивности,  направленных на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок» , период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому.

 Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Преимущества игры перед другими средствами.

 • Позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;

 • помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

 • помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достичь успеха в собственных глазах;

• развивает искусство общения;

 • помогает управлять своими чувствами;

• дает возможность переживать массу эмоций

Таким образом, посредством игровых центров, адаптация ребёнка в детском саду становится более мягкой, более короткой, а сам адаптационный период менее затянутым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста.

Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного дл...

Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет

Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...

Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраива...

Организация игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ

В данной статье я хочу поделиться с Вами своим опытом работы и рассказать об организации игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ  в моей группе кратковременного пребывания....

Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »

Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »...

Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»...