Формы методической работы с педагогами.
учебно-методический материал

Успешное формирование первичных представлений у дошкольников об истории возможно в условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, и зависит от чёткого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_metodicheskoy_raboty_s_pedagogami.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Формы   методической работы  с педагогами по направлению

«Ознакомление дошкольников  с историей  родного края

с  использованием  регионального компонента»

Успешное формирование первичных представлений у дошкольников об истории возможно в условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, и зависит от чёткого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи. Повышение уровня мастерства педагогов в этом направлении зависит от успешной методической работы с ними. В первую очередь, важно донести до педагогов, насколько приоритетным является изучение детьми истории как науки. Активизация инновационной  деятельности возможна через традиционные и  нетрадиционные, интерактивные формы и методы работы с педагогами. Практика показала, что наиболее эффективными для нас являются нижеперечисленные формы методической работы.  

  • Консультации        

Для педагогов разработан и проведен цикл консультаций, который подробно освещает содержание работы в направлении формирования у детей первичных представлений об истории: «Ознакомление дошкольников с историей страны через свою родословную», где педагоги изучали периодизацию исторических событий, методику генеалогического исследования и методику сопоставления истории отдельной семьи и всей истории в целом. Важным условием для проведения эффективной работы по ознакомлению дошкольников с историей  является овладение педагогами знаниями о том, что такое история, родословная, хронология, почему важно их изучать. Воспитателю самому необходимо разбираться в теоретических вопросах.

  • Обучающие семинары        

Необходимым условием их проведения является активное участие всех педагогов. Для этого им заранее предлагаются задания, которые позволяют каждому развить педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникабельность. Семинары «Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми», «Формирование первичных представлений об истории у дошкольников средствами музейной педагогики» раскрыли наиболее интересные и доступные игровые формы представления детям исторической картины мира. Данные мероприятия позволяют дать детям представления об историческом времени, осознанно находить причинно-следственные связи, отношения между историей своей семьи и различными историческими событиями, личностями, явлениями, процессами. Семинарские занятия помогают более глубоко вникнуть в суть проблемы, овладеть методами и приемами данной работы.

  • Семинары-практикумы.     С целью повышения качества образования и развития педагогической компетентности проводим семинары-практикумы, так как они имеют более узкую направленность: «Методика использования проектной технологии», «Как сформировать у дошкольника познавательный интерес к истории», «Региональный  компонент в ознакомлении дошкольников  с родным краем». Тему выбираем в соответствии с запросами воспитателей, составляем подробный план, распределяем время, продумываем задание педагогам. Итогом  работы обучающих семинаров и практикумов стало изготовление педагогами наглядных пособий и дидактических материалов. Таким образом, все педагоги применили свои знания, поделились опытом работы.
  • Аукцион педагогических идей

      Данная форма методической работы  стимулирует активность педагогов в обновлении и совершенствовании содержания предметно-пространственной развивающей среды, позволяющей изучать историю как науку. Это способ проверки профессиональных знаний, умений и навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими. Аукцион «Формирование первичных представлений о малой Родине у старших  дошкольников через архитектурные образы и исторические объекты села» провели в виде «продажи» полезных советов.  

  • Неделя педагогического мастерства

      На данном мероприятии проводятся открытые занятия с использованием современных форм и методов. Педагоги демонстрируют свой опыт, отличающийся оригинальностью и индивидуальным стилем. В 2019-2020 учебном году, в рамках недели «Формирование компетентностей педагогов в процессе исторического воспитания дошкольников» проведены открытые просмотры занятий: «Наших улиц имена», «Памятники и исторические объекты села Челно-Вершины», «История моих предков в истории моей страны». Данная форма методической работы играет значительную роль в системе повышения профессиональной компетентности педагогов. Она позволяет увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, корректировать  свои недочёты. Педагоги учатся анализировать особенности воспитательно-образовательного процесса в целом.

  • Ярмарка проектов

        Педагоги представляют опыт работы по реализованным проектам в рамках регионального компонента: «Моя малая Родина», «Путешествие в прошлое родного края», «История речки Челнинки». Представление проектов проходит в форме презентаций, виртуальных экскурсий, театрализованных представлений, выставок.

  • Творческие группы

          В 2019-2020 учебном году на базе ДОУ осуществляла свою деятельность творческая группа по теме «Эффективные методы и формы работы по историческому воспитанию детей дошкольного возраста». Формы проведения заседаний творческой группы разнообразны: это коллективно-творческая деятельность, разработка проектов и положений к конкурсам, совместных мероприятий с родителями и детьми, посвященных  историям семей. В рамках данной работы происходил обмен опытом педагогов из других дошкольных учреждений и социальных структур (взаимодействие с районным краеведческим музеем, детской библиотекой, музыкальной школой, «Центром туризма» Челно-Вершинского района). Наработанный материал распространяется на различном уровне профессионального сообщества, выставляются на Сайте ДОУ https://romashka.c-vs.edusite.ru/p34aa1.html, где можно найти ответы на интересующие вопросы. Творческая группа  активизирует  работу каждого педагога, объединяет силы и направляет усилия на совершенствование воспитательно-образовательного процесса.  

  • Историко-краеведческий квест «Назад в будущее»

Задача - вовлечение педагогов в активный, интеллектуальный отдых, воспитания у них гражданственности, любви к своей малой Родине.

  • Педагогический КВН «Легенды родного края»

 Расширение представлений о легендах своего региона, повышение интереса  к народному творчеству людей, проживающих на территории Челно-Вершинского района.

               Таким образом, методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога в вопросах формирования исторических представлений у детей дошкольного возраста, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы–  обеспечение качест...

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

Формы методической работы с педагогами

Старший воспитатель Атяшева В.Д....

Консультация как форма методической работы с педагогами

Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к о...

Формы методической работы с педагогами

Формы   методической работы  с педагогами...

Формы методической работы с педагогами ДОУ

Вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной ком...

Интерактивные формы методической работы с педагогами в ДОУ.

Представление опыта работы с педагогическими кадрами в ДОУ....