Игры с детьми по гендерному воспитанию
материал (средняя группа)

Божа Алёна Владимировна

зесь содержатся игры, которые можно проводить с детьми, в целях их гендерного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_gendernomu_vospitaniyu.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по гендерному воспитанию

Назови профессии

(Количество участников не ограниченно).

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить определять род деятельности человека по орудиям труда, форме одежды, результатом труда, группировать профессии на женские, мужские, общие.

Материал: предметные и сюжетные картинки с разными профессиями, орудия труда, результаты труда, кубик, фишки.

Ход игры: карточки раскладываются по периметру стола. Ребенок бросает кубик, отсчитывает карточки по количеству точечек на кубике и называет профессию, изображенную на ней или определяет её по изображенным орудиям труда или по результатам труда. Называет, кому подходит эта профессия мужчине или женщине, или является общей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. У кого фишек больше тот и выиграл.

Что ты знаешь о профессиях?

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить делать описание профессии по опорной схеме, разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий, опорная схема.

Ход игры: Карточки лежат изображением вниз, ребенок берет карточку и рассказывает по схеме. (Человек - название профессии, руки - какую работу выполняет, геометрические фигуры - что ему необходимо для труда, элемент одежды - нужна ли спецодежда, макет дома — место работы, схема — результат труда, вопрос - значимость его труда для общества, фигурка мужчины или женщины - кому больше подходит).

Одень куклу.

Цель: Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков, подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары.

Материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, предметы одежды, красный и синий квадраты (символы).

Ход игры: участвуют 2 команды детей - девочки и мальчики (минимальное количество по 2 человека). По команде дети по одному человеку подбегаю к столу, где лежат предметы одежды и по одному прикрепляют к фланелеграфу. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием. Усложнение: Девочки одевают куклу мальчика, мальчики - девочку.

Радио.

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде мальчиков и девочек. Продолжать учить самоидентификации по внешним признакам и характерным особенностям. Развивать связную речь.

Материал: игрушечный микрофон.

Ход игрывоспитатель предлагает ситуацию: ребенок потерялся в магазине. Как его можно найти? (ответы детей) Воспитатель предлагает описать внешний вид ребенка, его любимые занятия, поведение.

Назови имя.

Цель: Учить составлять имена девочек и мальчиков по опорным картинкам. Развивать внимание, наблюдательность, интерес к чтению, соотносить имя к полу ребенка.

Материал: карточки с изображением предметов, из первых букв которых можно составить имя девочки или мальчика, в конце карточки изображение фигуры мальчика или девочки. 1-2 карточки с «ошибкой» (вместо девочки мальчик или наоборот).

Ход игрывоспитатель показывает карточку, вместе с детьми уточняет, какие предметы нарисованы, какой в словах первый звук и составляют из них имя. Дальше дети самостоятельно составляют имена. Выигрывает тот, кто больше составит имен, назовет кому принадлежат - мальчику или девочке.

Разные имена.

Цель: Закрепить представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что ест общие имена. Дать представления о полных именах (видоизменение имени).

Ход игры: предложить детям назвать женские имена, затем мужские. Кто больше назовет - тот победитель.

Рассказать, что некоторые имена могут принадлежать как мужчине, так и женщине. Попросить назвать эти имена. Познакомить с такими именами: Александр-(ра, Ярославна, Фёдор-(ра, Валентин-(на, Владлен-(на, Степан-(нида). Спросить как будут звучать их полные имена? (Настя — Анастасия).

Кто мы, кто мы, мы не скажем.

Цель: Учить детей передавать в движении задуманные трудовые действия. Развивать логику, умение имитировать. Расширять круг знаний и представлений о профессиях, разделять на женские и мужские.

Ход игры: дети считалкой выбирают водящего. Отходят в сторону, договариваются какие действия будут выполнять. Поворачиваются к водящему и говорят«Кто мы, кто мы, мы не скажем, а что делаем покажем». Имитируют трудовые действия. Водящий угадывает, что дети делают, как называется профессия, кто её выполняет - мужчина и женщина.

Как я дома помогаю?

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материалы: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: дети по очереди открывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушку и др.). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечисляют обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

Беседа «Мой папа самый лучший»

Образовательная область « Социализация»

- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

- поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.

Образовательная область « Коммуникация»

учить называть папу по имени.

- развивать речь (желание читать стихи).

Образовательная область « Познание»

значение папы в жизни ребёнка.

Образовательная область « Физическая культура»

- формировать умения детей выполнять движения  в соответствии с

   инструкцией воспитателя.

Предварительная работа с детьми:

изготовление стенда с фотографиями пап.

- чтение стихотворений о папах.

Предварительная работа с родителями:

Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Методы и приемы работы:

- создание проблемной ситуации.

- чтение стихотворения.

- беседа .

Материалы:

-мальчик кукла(Дима).

- девочка кукла (Маша)

                         

                            Ход совместной деятельности:

1.Создание проблемной ситуации воспитателем.

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же  у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

2. Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково?

Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

3. Заучивание стихотворения про папу.

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется

« Праздник пап».

Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение про папу:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

4. Заключительная часть.

Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию

Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»«Волшебный цветок»«Дом добрых дел»«Давайте говорить друг другу комплименты»«Пожелания»«Благородные ...

ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ (ПОЛОРОЛЕВОМУ) ВОСПИТАНИЮ

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»( со второй млад.группы)    Цели:  Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола...

Игры с детьми по гендерному воспитанию

Игры с детьми по гендерному воспитанию...

ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ (ПОЛОРОЛЕВОМУ) ВОСПИТАНИЮ

Подбор игр с детьми по гендерному воспитанию....

Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию

Игры-беседы с детьми второй младшей группы по гендерному воспитанию...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию. Вид деятельности: игра Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».

Задачи развития:1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.2.Соци...