РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)
рабочая программа (младшая группа)

Лебедева Наталья Анатольевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование»   (младшая группа, второй год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._konstruirovanie_mladshaya_gr._2020g.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № 1_от «30» августа 2019 г.                                                №  105 от «30» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Модуль «Конструирование»  

(младшая группа, второй год обучения)

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик: Лебедева Н.А.,

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Коврово

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения модуля

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по «Интегративная программа по ЛЕГО конструированию»
3. Содержание модуля

3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений «Интегративная программа по ЛЕГО конструированию».
4.  Календарно-тематическое планирование

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений «Интегративная программа по ЛЕГО конструированию»
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

4

4

4

4

5

6

7

8

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Конструированию»  для детей 3 - 4 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы  дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, «Интегративная программа по ЛЕГО конструированию», в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Цель: развитие творческих способностей детей через конструирование из различных материалов.

Задачи:

  • Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх.
  • Развитие воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
  • Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
  • Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
  • Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
  • Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе - нестандартным.
  • Формировать художественный вкус.
  • Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горок, грузовых машин, домов. Знакомство со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки. Нанесение на постройки из этих материалов деталей, декора.

2. Планируемые результаты освоения модуля

  • Строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
  • составлять изображение предмета из отдельных частей;
  • располагать предметы в сюжетной композиции.
  • сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки.
  • использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
  • преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;
  • ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, внутри и пр.).
  • строить совместно, не мешая друг другу.

3. Содержание образовательной деятельности программы

Формировать интерес к разнообразным зданиям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности; работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Конструирование из строительных материалов. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой. Конструирование из деталей конструктора. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывания, выщипывания, сминания бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное силуэтное, модульная аппликация,свободное сочетание разных техник). Познакомить с ленточным способом вырезывания, показать способ вырезывания из бумаги сложенной несколько раз по диагонали. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой. Работа с бумагой и картоном. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметки с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Учить использовать разнообразные материалы, способы деятельности с целью создания выразительного образа.

4. Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Конструирование из готовых геометрических форм»

2

Тема: Конструирование «Выкладывание рыб разного цвета из геометрических фигур».

Цель: учить создавать образ рыбки по замыслу, развивать фантазию, самостоятельность.

1

Тема:Конструирование из готовых  форм «Космический корабль».

Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, составлять композицию с соблюдением последовательности действий.

1

Раздел «Конструирование из природного материала»

3

Тема: Конструирование из природного материала «Еж».

Цель: Познакомить с новым природным материалом – шишка; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.

1

Тема: Конструирование из природного материала «Цветок для мамочки».

Цель: развивать воображение, учить делать цветок из пластилинового шарика и лепестков (ракушки, крылатки ясеня и клена, перышки).

1

Тема:Конструирование из природного материала «Аквариум».

Цель: учить делать водоросли из обрезков бумаги, делать рыбок из половинок грецкого ореха и половинки очищенного желудя.

1

Раздел «Конструирование из бумаги»

1

Тема:Конструирование из бумаги «Снежинки»

Цель: составлять шестилучевые снежинки из полосок бумаги.

1

Раздел «Конструирование из строительного материала»

2

 Тема:Конструирование из строительного материала «Один; много; мало».

Цель: учить составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы.

1

Тема:Конструирование из строительного материала «Мебель»

Цель: учить строить мебель по образцу, называть построенные предметы, называть детали и цвет. Преобразовывать постройки в разные размеры.

1

Раздел «Плоскостное моделирование»

1

Тема: Конструирование из палочек Кюизенера «Елка».

Цель: упражнять детей в определении длины путем наложения; закреплять умения пользоваться словами длиннее – короче, самая короткая. Самостоятельно выполнять композицию по образцу.

1

Всего

9

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество, шт.)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

9

Детский планшет

5

11

Конструктор "Робототехника"

1

Мебель

13

Стул ученический

29

14

Стол ученический

5

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

Конструкторы

17

Конструктор LEGO DUPLO «Город».

1

18

Конструкторы «Строительные машины DUPLO»

1

19

Кирпичики DUPLOдля творческих занятий

1

21

Конструктор LEGO Education 9580 «WeDo»

3

22

Конструктор «Космическая ракета»

1

23

Конструктор-робот LEGO Education 45300 WeDo 2.0

1

24

Конструктор «Космодром»

1

25

Конструктор LEGO «Правила дорожного движения»

1

26

Эко конструктор «Арка», «Мост», «Башня» из глиняных кирпичиков

3

27

Эко конструктор из картона «Ракета»

1

28

Конструктор «Шестеренки»

1

29

Конструктор «Изобретатель»

1

30

Конструктор LEGO «Звездолет»

31

Конструктор «Тико»

5

32

Конструктор строительных модулей

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео - пособия

33

«Фантазеры, талантливый дизайнер»

1

34

Обучающие раскраски» Дошкольник. (диск)

1

5.1. Список литературы

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 528 с.
  2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 272 с.
  3. Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области 1 младшая группа "Детство". ФГОС. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
  4. Н.Н.  Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Старшая группа. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
  5. Н.Н Леонова «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Подготовительная группа. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
  6. Лыкова И.А.; Н. Е. Васюкова Изобразительная деятельность и детская литература.  

                  Мир сказки. 2015 г.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная    

группа. 2015 г.

             8.А.М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество».        

             Методический  комплект программы "Детство", издатель - Детство-Пресс,  2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."

Музыкально-литературная гостинная к  200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе (образовательная область художественно-эстетическое развитие)

Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, выполнять усложненную конструкцию, "замыкать&q...

РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование»   (младшая группа, второй год обучения)...