Родительское собрание в младшей группе «Мы рады знакомству»
классный час (младшая группа)

Татьяна Ермакова

Материал собрания нацелен на расширение контакта между воспитателями и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей: научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_my_rady_znakomstvu.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе «Мы рады знакомству»

Воспитатель: Ермакова Т.Н. МБДОУ д\с «Малыш» г.Данилов Ярославской области

Цель: расширение контакта между воспитателями и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания:

  1. Вступление

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании уже в новом составе, и, конечно, понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду будет невозможно.  

Наша встреча называется «Мы рады знакомству», поэтому, давайте познакомимся поближе.

Упражнение «Клубочек»

Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ведь это является важным условием при встрече и знакомстве.

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, намотаем на палец нитку и пустим  по кругу: представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Ведь учиться – это значит учить самих себя. И, как правило, вместе с детьми учимся и  все мы, окружающие детей взрослые.

  1. Выступление воспитателя по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год"

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

На этот учебный год перед нами стоят ещё и такие важные задачи, как:

1)становление компонентов речевой системы детей посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Решение программных задач осуществляется и в совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной деятельности, и в рамках непосредственно образовательной деятельности (во время занятий), и, конечно, при проведении режимных моментов (…).

Содержание программы включает в себя пять образовательных областей (физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  1. Обсуждение с родителями «О самостоятельности»

Итак, дети в большинстве своём стремятся к самостоятельности.

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети, а если пока не могут, то может быть стоит это освоить:

Мыть руки, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, не мочить одежду; правильно пользоваться мылом; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, выворачивать на лицевую сторону, складывать, вешать; пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Есть, хорошо пережёвывая пищу.

Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребёнок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности. Задача взрослых - правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

  1. Выступление воспитателя по вопросу «О правилах»

 Начнём с утреннего приёма.

  • Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми.
  • Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, а если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше.  
  • Не оставляйте ребёнка одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей даже с зарядки – ждите обязательно.
  • Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей.
  • Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
  • Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время или давать детям пищу несоответствующей температуры.  
  • На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Поощрения вызывают у ребёнка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.
  • Желательно, чтобы одежда была лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, но специальных мест для просушки у нас нет, поэтому лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды.  
  • Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, хвалим за самый нарядный стульчик, чтобы каждый старался. Убедительная просьба к Вам - хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
  • Запасное бельё обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, колготки, футболка, шорты, платье). В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
  • Ещё один момент – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может сломаться или потеряться. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
  • В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых мы будем вам сообщать. Просим вашего активного участия – дипломы и грамоты, думаю, не помешают в портфолио наших детей.
  • Впереди у нас снежная зима, а это значит, будут просьбы к вам оказывать помощь нам, т. к. чем больше расчистим, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.
  • Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы можем просто не принимать детей без оплаты.
  1. О разном
  • Состав родительского комитета
  • Крючки в шкафчиках и петельки на верхней одежде
  • Расчёски
  • Одежда с кармашком для платочка
  • Формируем умение правильно держать карандаш
  • Предлагаем дома рисование красками
  • Новогодние подарки

  1. Заключение

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов. Старайтесь не обсуждать и не выражать недовольства в адрес взрослых при детях, мы в свою очередь тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье. И если всё-таки возникнут  вопросы и недопонимание  – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, прислушиваться друг к другу, приходить к компромиссу как члены одной семьи, заинтересованные в здоровье и успешности наших детей.

Постановили:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

Мыть руки, не разбрызгивая воду, засучивая рукава, чтобы не мочить одежду; правильно пользоваться мылом; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, выворачивать на лицевую сторону, складывать, вешать; пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Есть, хорошо пережёвывая пищу.

Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания во 2 младшей группе «Мы рады знакомству».

             Родительского собрания во 2 младшей группе«Мы рады знакомству»....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Мы рады знакомству»

Конспект предназначен для воспитателей доу. Данное родительское собрание носит организационный характер. Целью собрания является организация родителей на совместную деятельность, направленную на воспи...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Родительское собрание в младшей группе "Мы рады знакомству"

собрание для родителей младшей группы...

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...