Нравственно- патриотическое воспитание
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Актуальность проекта.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры – это верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства к малой родине.

Проблема.

Сегодняшние условия, когда жизнь навязывает людям стереотипы асоциального поведения, человеку трудно определить свою личностную позицию, сделать правильный выбор. Поэтому в качестве основной задачи обучения и воспитания надо рассматривать воспитание такой личности, которая способна к самоопределению в современном мире. Это значит, что у детей  надо воспитывать такие качества, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности, независимости суждений, способность к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умения принимать решения и нести ответственность за свои поступки и осуществлять выбор содержания своей жизнедеятельности, линии поведения, способов своего развития.

Задачи проекта.

Прививать любовь к Родине, родному городу, семье, детскому саду.

Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

формируются первые навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительны/ взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок м чистоту окружающей обстановки.

Способствовать активному вовлечению родителей совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Выбор темы, планирование реализации проекта.

Основной этап.

Взаимодействие педагога, детей родителей.

Итоговый этап

Итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России».

Участники проекта.

Дети 2-3 лет.

Воспитатель

Родители.

Ожидаемые результаты:

Дети знают имена своих родителей, близких, воспитателей.

В процессе ознакомления с узорами на чувашских атрибутах активизируется, развивается связная речь.

Выполнение добрых дел в группе.

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Тип проекта- познавательно – речевой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный – одна неделя.

Формы реализации:

Беседа с детьми и родителями:

Консультация родителей через папки – передвижки.

Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности.

Чтение сказок, рассматривание чувашских матрешек, кукол, альбома.

«Чебоксары»

Совместная деятельность по конструированию:

Сюжетно- ролевая игра

Подборка раскрасок «Военная техника».

Этапы осуществления проекта:

Работа с родителями:

Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка».

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста».

Подбор раскрасок на тему «Военная техника».

Папка – передвижка «75 лет – победы». «Традиции семейного обеда».

«100 лет образования Чувашской автономии».

Познавательное развитие.

НОД: Наши защитники.

Речевое развитие

НОД: Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

Лепка: Самолеты летят.

Рисование

НОД; Мой дом

Аппликация «Открытка подарок папе. Воспитывать интерес к занятию трудолюбие, аккуратность,

Физическое развитие НОД игровое упражнение «Силачи «Закрепление пройденного в основных видах движений.

Совместная деятельность. Разучивание стихотворений

Упражнение «мы солдаты».

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Подвижные игры «береги предмет»

Беседа «Что умеет делать папа»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

Создать уголок «Дом в чувашской деревне»

Заключительный этап; «Маленькие патриоты России».

Изготовление подарков для пап.

 

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы.

Программа воспитания- ребенка дошкольника. О.В.Драгунова

Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», издательство «Просвещение» 1982г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Актуальность проекта.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры – это верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства к малой родине.

Проблема.

Сегодняшние условия, когда жизнь навязывает людям стереотипы асоциального поведения, человеку трудно определить свою личностную позицию, сделать правильный выбор. Поэтому в качестве основной задачи обучения и воспитания надо рассматривать воспитание такой личности, которая способна к самоопределению в современном мире. Это значит, что у детей  надо воспитывать такие качества, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности, независимости суждений, способность к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умения принимать решения и нести ответственность за свои поступки и осуществлять выбор содержания своей жизнедеятельности, линии поведения, способов своего развития.

Задачи проекта.

Прививать любовь к Родине, родному городу, семье, детскому саду.

Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

формируются первые навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительны/ взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок м чистоту окружающей обстановки.

Способствовать активному вовлечению родителей совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Выбор темы, планирование реализации проекта.

Основной этап.

Взаимодействие педагога, детей родителей.

Итоговый этап

Итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России».

Участники проекта.

Дети 2-3 лет.

Воспитатель

Родители.

Ожидаемые результаты:

Дети знают имена своих родителей, близких, воспитателей.

В процессе ознакомления с узорами на чувашских атрибутах активизируется, развивается связная речь.

Выполнение добрых дел в группе.

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Тип проекта- познавательно – речевой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный – одна неделя.

Формы реализации:

Беседа с детьми и родителями:

Консультация родителей через папки – передвижки.

Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности.

Чтение сказок, рассматривание чувашских матрешек, кукол, альбома.

«Чебоксары»

Совместная деятельность по конструированию:

Сюжетно- ролевая игра

Подборка раскрасок «Военная техника».

 Этапы осуществления проекта:

Работа с родителями:

Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка».

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста».

Подбор раскрасок на тему «Военная техника».

Папка – передвижка «75 лет – победы». «Традиции семейного обеда».

«100 лет образования Чувашской автономии».

Познавательное развитие.

НОД: Наши защитники.

Речевое развитие

НОД: Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

Лепка: Самолеты летят.

Рисование

НОД; Мой дом

Аппликация «Открытка подарок папе. Воспитывать интерес к занятию трудолюбие, аккуратность,

Физическое развитие НОД игровое упражнение «Силачи «Закрепление пройденного в основных видах движений.

Совместная деятельность. Разучивание стихотворений

Упражнение «мы солдаты».

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Подвижные игры «береги предмет»

Беседа «Что умеет делать папа»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

Создать уголок «Дом в чувашской деревне»

Заключительный этап; «Маленькие патриоты России».

Изготовление подарков для пап.

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы.

Программа воспитания- ребенка дошкольника. О.В.Драгунова

Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», издательство «Просвещение» 1982г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...