ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и мое имя» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шкромида Елена Федоровна

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, которые прославили свои имена. Научить вежливо обращаться обращаться друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться. Вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ya_i_moe_imya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Я и мое имя»

подготовительная группа

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, которые прославили свои имена. Научить вежливо обращаться обращаться друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться. Вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Оборудование: ребусымячфотографии с изображением святых знаменитых людейрассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён»; песни в которых упоминаются имена.

Ход занятия

1. Загадка.

- Ребята, я хочу загадать вам русскую народную загадку: «Без чего человеку жить нельзя?».

Несмотря на то, что у нас много общеговсё – таки у нас есть что – то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает от других. что это?

Человеку нельзя жить без имени. У каждого человека есть своё имя. Для чего оно даётся?

Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.

Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня(делающий добро), Любомир(любящий мир), Людмила(милая людям), Надежда, Вера, Любовь – всё это древнерусские имена. По имени немало можно узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой.

- Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.

2. Разгадывание ребусов. Какие имена здесь зашифрованы?

                 

3. «Шифровальщики».

Каждый ребёнок расшифровывает имя.

О

Я

К

Л

2

4

1

3

М

И

М

С

А

К

6

5

1

4

2

3

Это неполные имена. А ещё человека можно назвать полным именем.

4. Игра «Назови полное имя».

«Сейчас я Ваня, вырасту, буду Иван».

5. «Назови своё отчество».

Если меня зовут Елена Михайловна, то как зовут моего папу? А как твоё отчество? А какое отчество будет у ваших детей?

6. Знакомство с ласковыми именами.

Каждого человека можно назвать по имени ласково. Сейчас я вам прочту рассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён».

КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЁН

Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.

- Ты чего горюешь? – спросил я.

- О – о – о – х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.

- Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, - пообещал я.

Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем «Светлана» и прочитал:

- Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.

Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.

- Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.

- А разве они тоже?.. – спросил я уже на бегу.

- Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…

Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.

- Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, - прочитал я.

И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь её ласковых имён:

- Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.

- Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.

- Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён», - сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена.

- Как звали девочек? Какие ласковые слова их расколдовали? Назовите своего друга ласковым именами «расколдуйте его».

7. Значение имени.

А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё особое значение?

Например: Александр – мужественный, сильный, смелый.

Алексей – защитник.

Ирина – мирная, добрая, ласковая.

Может быть, кто-нибудь, знает, как переводятся ваши имена?

8. Знакомство со знаменитыми людьми.

Но наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена.

Как называют таких людей? (Тёзки).

А кто-нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых такое же имя, как у вас?

Человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.

У каждого имени есть свой покровитель, свой ангел-хранитель, который оберегает человека, который назван этим именем. Этот святой изображён на именной иконе.

9. Рассматривание икон.

10. Разыгрывание этюдов.

«Ситуация знакомства», «Представь своего друга».

11. Игра-загадка «Раздаём имена».

Кому какое имя-характеристика подойдёт: «Веселушка», «Грустиночка», «Сластёна», «Отважный», «Непоседа».

12. Итог.

О чём мы сегодня говорили?

Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Достопримечательности Советского района» в подготовительной группе.

Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях Советского района, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ. Театрализация в подготовительной группе "Блокада Ленинграда"

Сценарий музыкально-литературной постановки в подготовительной группе ДОУ, организованной совместно с родителями детей группы. Постановка включает в себя песни о Ленинграде и Санкт- Петербурге, стихи ...