Конспект занятия по этическому воспитанию в средней группе «Умей извиняться»
план-конспект занятия (средняя группа)

Москальчук Оксана Петровна

Тематическое занятие направлено на воспитание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитание  культуры общения, дружеских взаимоотношений;

формирование привычки употреблять слова вежливости.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по этическому воспитанию в средней группе                                                                                 «Умей извиняться»          

 

Цель: научить детей употреблять разные формы выражения извинения.

Задачи:

Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки свои и сверстников.

Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать  чувство эмпатии, доброжелательность, терпимость, понимание.

Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; побуждать к добрым поступкам, уважение друг к другу; формировать привычку употреблять слова вежливости; содействовать формированию дружного коллектива. 

Ход занятия: 

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие вежливые слова вы знаете?

Дети:  слова «здравствуйте», «пожалуйста» «спасибо».

Воспитатель: Правильно. В каких случаях вы их произносите?

Дети: Слово «здравствуйте» мы произносим при встрече.

Дети: «Пожалуйста» мы говорим, когда обращаемся с просьбой.

Дети: «Спасибо» говорим, когда благодарим за что-то.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, какими словами вы воспользуетесь, когда случайно причините какую – ни будь неприятность человеку, а потом пожалеете об этом или поймёте, что неправильно поступили?

Дети: Если я сделаю кому – ни будь больно, то обязательно извинюсь.

Дети: Я скажу: «Извини меня, пожалуйста».

Воспитатель: Да, есть такое слово – «извини». Мы пользуемся этим словом, когда случайно обидим кого-нибудь, а потом понимаем, что поступили неправильно.

2.  Основная часть

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о поссорившихся подружках, а вы подумайте, как они могут помириться.

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только книжку подержала,

Только с книжкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Воспитатель: - Так как же подруги могут помириться?

Дети: они должны извинится.

Воспитатель: Правильно, если мы поступаем плохо, понимаем это и по настоящему хотим, что бы нас извинили, мы говорим не просто «извини», а «извини» за тот, поступок который совершили.

- Что должна сказать подружка чтобы помириться?

Дети: Она должна сказать «Извини, что я забрала твою книжку и с ней убежала»

Воспитатель: Все верно, молодцы.

 - А вот как автор закончил эту историю:

Дам ей книжку, извинюсь,

Извинюсь и помирюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да.

Мы научимся играть?

Да-да-да.

Друг другу будем помогать?

Да-да-да.

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет.

И улыбку подарить?

Да-да-да.

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет.

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да.

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Воспитатель: А вот послушайте, что случилось в одном дворе:

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка, прости».

Воспитатель: Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил извинения у дедушки?

Дети: Я думаю, что мальчик попросил невежливо прощенье

Воспитатель: А вы бы так же извинились?

Дети: Я бы извинился вот так: «Дедушка, простите меня, пожалуйста, я не хотел попасть в вас мячом».

Дети: «Извините меня, пожалуйста, я не специально попал мячом».

Воспитатель: Правильно. Даже если вы случайно причинили боль другому человеку, надо обязательно извиниться, чтобы человеку стало легче после ваших слов. Извинение всегда должно быть искренним.

Воспитатель: А теперь, дети, я предлагаю отдохнуть.

 Физкультминутка:

Это лёгкая забава.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Но всегда ли вы случайно обижаете друг друга? (ответы детей) 

Вот послушайте, пожалуйста:

Пошел я гулять

И в саду по привычке

Я дернул девчонку

За обе косички.

На крик прибежала девчонкина мать,

Меня изловчилась за ухо поймать…

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то

«Простите меня», - 

Я шепчу виновато.

- Ступай, - 

Улыбнулась. –

Прощаю пока. –

И ухо мое отпустила рука.

«Простите»…Ура!

Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

Воспитатель: Как вы думаете, мальчик поступил хорошо?

Дети: Мальчик поступил плохо.

Воспитатель: Можно ли его извинения считать искренними?

Может быть, он извинился только потому, что ему стало обидно

Дети: Ему стало больно и обидно поэтому он извинился.

Воспитатель: А когда обижают вас, каких слов или поступков вы ждете от своих близких или друзей?

Дети: «Если меня обидят я хочу чтобы мне сказали «извини»

Итог занятия:

Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?

Дети: Сегодня на занятии мы познакомились с вежливыми словами, со словом «извините».

Дети: Мы говорили о том, что даже если случайно причинили боль другому человеку, необходимо извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов.

Воспитатель: Дети, конечно, вы вежливые, воспитанные дети, но всё же я хочу вам напомнить ещё раз:

Если наступил на ногу

Или, вдруг, толкнул немного -

Дружелюбно улыбнись

И, конечно, извинись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»

Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...