Консультации для родителей «Об отношениях взрослых к вопросам детей»
консультация (младшая группа)

Дмитриева Мария Дмитриевна

Возраст после двух лет для ребенка - самый сложный, ведь он познает мир и начинает осознавать свое «я». Малыш уже проявляет свой характер, капризничает и пытается командовать. Воспитание ребенка в 2-3 года предъявляет к родителям особые требования:

1.     Очень важно в это время проявлять любовь, ласкать и хвалить ребенка.

2.     В то же время, обязательно установите ему жесткие рамки - если что-то нельзя, то нельзя никогда.

3.     Для правильного воспитания детей в 2-3 года нужно соблюдать режим – это хорошо дисциплинирует.

4.     Позволяйте малышу активно познавать мир, пробовать и ошибаться, но учитывайте физиологические особенности этого возраста и следите, чтобы ребенок не получил травму.

5.     Очень важна после двух лет адаптация в окружающем мире, учите малыша общаться с ровесниками.

6.     Не ущемляйте ребенка, не бейте и не оскорбляйте его.

7.     Старайтесь поменьше произносить слово «нет», вместо этого предложите малышу выбор, а если это невозможно, на доступном ему языке объясните причину запрета.

И главное - в это время ребенок активно копирует окружающих. Поэтому для правильного воспитания ребенка в 2 года важно родителям соответствующе себя вести, малыш все равно будет повторять их поведение, что бы они ни говорили. А ближе к трем годам многим мамам еще сложнее - ведь наступает возрастной кризис. Ребенок самоутверждается в этом мире, пытается проявить самостоятельность.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей «Об отношениях взрослых к вопросам детей»

Возраст после двух лет для ребенка - самый сложный, ведь он познает мир и начинает осознавать свое «я». Малыш уже проявляет свой характер, капризничает и пытается командовать. Воспитание ребенка в 2-3 года предъявляет к родителям особые требования:

  1. Очень важно в это время проявлять любовь, ласкать и хвалить ребенка.
  2. В то же время, обязательно установите ему жесткие рамки - если что-то нельзя, то нельзя никогда.
  3. Для правильного воспитания детей в 2-3 года нужно соблюдать режим – это хорошо дисциплинирует.
  4. Позволяйте малышу активно познавать мир, пробовать и ошибаться, но учитывайте физиологические особенности этого возраста и следите, чтобы ребенок не получил травму.
  5. Очень важна после двух лет адаптация в окружающем мире, учите малыша общаться с ровесниками.
  6. Не ущемляйте ребенка, не бейте и не оскорбляйте его.
  7. Старайтесь поменьше произносить слово «нет», вместо этого предложите малышу выбор, а если это невозможно, на доступном ему языке объясните причину запрета.

И главное - в это время ребенок активно копирует окружающих. Поэтому для правильного воспитания ребенка в 2 года важно родителям соответствующе себя вести, малыш все равно будет повторять их поведение, что бы они ни говорили. А ближе к трем годам многим мамам еще сложнее - ведь наступает возрастной кризис. Ребенок самоутверждается в этом мире, пытается проявить самостоятельность.


Признаки кризиса 3 лет

О приближающемся кризисе говорят:

  • упрямство;
  • негативизм;
  • бунтарское поведение;
  • капризы.

Воспитание ребенка в 3 года требует очень большого терпения. Старайтесь избегать конфликтов и почаще переводите все в игру, таким способом намного легче добиться чего-то от маленького упрямца.

На что стоит обратить внимание при воспитании детей в 2-3 года

В этом возрасте активно должно происходить:

И очень важно помочь ребенку осознать свой пол. Именно в этом возрасте малыш ощущает разницу между мальчиками и девочками. И воспитание также должно отличаться с двух лет. Девочке делайте больше комплиментов и никогда не кричите на нее. В воспитании мальчика 2-3 года тоже есть свои особенности. Все мамы хотят, чтобы он вырос мужчиной, но для этого не нужно быть очень строгой с ним. В этом возрасте мальчик сильно нуждается в вашей ласке и похвале. Никогда не унижайте и не бейте сына, поощряйте его попытки познавать мир, правильно принимайте его ошибки и разбитые коленки.

И главное, что требуется детям в 2-3 года - это ваше любовь и забота



Побольше позитива - и ваш ребенок вырастет самым лучшим.

Искусство общения с ребенком. 10 золотых правил по Ю.Б. Гиппенрейтер

Правило 1. Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть! Потребность в любви, в нужности к другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.

Правило 2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом и не его чувствами. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.

Правило 3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. Обращаться к ребенку желательно с положительными высказываниями (радостное приветствие, одобрение, поддержка и т.д.), обнимать его не менее четырех раз в день. Обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются!

Правило 4. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!». Помните, что есть круг дел, с которыми ваш ребенок может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно. Если в деятельности ребенка вы заметили 2-3 ошибки, которые показались вам особенно досадными, то найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить с ребенком о них.

Правило 5. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. В каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга – дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще. Помните, что завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. «Зона дел вместе» — это «золотой» запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.

Правило 6. Возьмите на себя то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, остальное предоставьте делать ему. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Если у вашего ребенка что-то получается не очень хорошо, предложите ему свою помощь. Посмотрите на его реакцию: если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда можно ослабить ваше участие, но не делайте этого слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже самые небольшие самостоятельные успехи ребенка, поздравьте его, а заодно и себя! Помните, что время, проведенное ребенком вместе с вами, должно быть для него положительно окрашено.

Правило 7. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. «Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить» — гласит народная пословица. Можно заставить ребенка механически изучать уроки, но такая «наука» засядет в его голове мертвым грузом. Присмотритесь, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Помните: это для него важно и интересно! К его увлечениям стоит относиться с уважением.

Правило 8. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. В этом правиле речь идет о снятии с себя мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашему сыну или дочери взрослеть.

Правило 9. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

Правило 10. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив, «назвав» по имени его чувство или переживание. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

Роль взрослых в развитии речи ребёнка

Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи на него.

  • Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза.
  • Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь малышу выучить новые слова.
  • Побуждайте ребёнка пользоваться речью, дожидайтесь ответа, даже еслиего речь пока ограниченна. Голос взрослого не должен доминировать. В то же время помните, что речь ребенка только формируется и он еще не понимает многое из того, что вы говорите. Используйте более простые конструкции и короткие предложения.
  • В мир культуры — песен, сказок, рассказов, картин — ребенка также вводят взрослые. Как можно больше читайте и рассказывайте ребёнку, не жалейте на это времени.
  • Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно. Многократно повторяйте стихи и потешки, сказки и истории.

Сюсюкание и использование «детских» словечек (бибика, ням-ням) в общении с детьми 2-3 лет это уже лишнее.

Роль взрослых в познании ребёнком 2-3 лет окружающего мира

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Взрослые должны обеспечить ребёнку разнообразную предметную среду, которая позволяет активно исследовать не только внешние свойства различных предметов, но и их внутреннее устройство.

  • Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняние, внешнюю оболочку каждого предмета. Теперь наступает время интереса к тому, что у этого предмета внутри. Наиболее привлекательными становятся предметы, которые имеют отверстия и полости, в которые можно что-либо положить, а затем вынуть. Надолго завладеет вниманием малыша вещь, которую он сможет разбирать на части. И большой интерес представляют детали, из которых можно что-то сконструировать самостоятельно. Итак, ребенок использует три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, заполнить и опустошить полость в предмете.
  • Ребенок двух-трех лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку, так же как он это делает с пластмассовой машинкой. В этом возрасте такое поведение не является проявлением жестокости. Разницу между живым и неживым ребенок усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам. Реагируйте на такое поведение ребенка адекватно, не порицая его, а объясняя, что бабочка живая и ее нельзя «разбирать на части» — она не сможет жить, погибнет, и ей больно. Систематически показывайте образцы различного поведения по отношению к живым и неживым объектам.
  • Предоставляйте ребёнку разнообразные емкости, которые можно заполнять и опустошать: банки, коробки, сумочки и кошельки, пустые флаконы. Делайте вместе с ребёнком звучащие игрушки — «шумелки» и «гремелки» из пустых флаконов, наполняя их различными семенами, металлическими предметами, песком и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна ...

Консультация для родителей дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка.

Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка....

Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна ...

Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна ...