Проект "Дары Осени"
проект (средняя группа)

Проект "Дары Осени" для детей средней группы Проблема проекта: что нам осень подарила?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni_-_kopiya.docx243.99 КБ

Предварительный просмотр:

М

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Остерский детский сад «Солнышко»

ТВОРЧЕСКИ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДАРЫ ОСЕНИ»

Средняя группа.

                                                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                 Баторшина Л. Н.

                                                            Воспитатель:

                                                              Костина А. Н.

«Мир, окружающий ребёнка,-

это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений,

неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник

детского разума.

Очень важно с ранних лет

развивать в детях умение созерцать,

наслаждаться ею,

вглядываться в неё и вслушиваться».

                                   Сухомлинский В.А.

Актуальность

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. В природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних

лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы.

Проект важен для формирования музыкальной культуры, реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира.

 Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие детей, физическую.

Проект осуществлялся в МБДОУ «Остёрский детский сад «Солнышко» музыкальным руководителем Баторшиной Л.Н., воспитателем Костиной А. Н.

Тип проекта: творчески – познавательный

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема проекта: что нам осень подарила?

Предполагаемый результат:

  • Осуществление в группе образовательного процесса по

обозначенной проблеме.

  • Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного

репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

  • Расширение и активизация речевого запаса.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Праздник Осени.

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

2. Воспитательные:

  • Воспитывать чуткость к художественному слову, к музыкальным произведениям.
  • Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

3. Развивающие:

  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.
  • Активизировать речь детей.
  • Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;
  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движение
  • характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Работа с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  • Беседы с родителями о важности данной проблемы
  • Оформление папки - передвижки «Осень».
  • Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный.
  • Практический.
  • Заключительный.

1. Подготовительный этап:

  • Разработка содержания проекта, составление плана работы.
  • Подбор информации и материалов для реализации проектных

мероприятий.

  • Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
  • Информация родителям о предстоящем проекте.

2. Практический этап.

Содержание

Задачи

Ответственные

Рассматривание иллюстраций

П. Кончаловский «Клубники»

И. Репин «Яблоки»

И. Левитан

«Золотая осень»

К. Коровин

«Осень»

И. Шишкин

И. Хруцкий «Цветы и плоды»

Поддерживать познавательный интерес, развивать способности к эмоциональному переживанию смысла художественного произведения

Воспитатель

Беседы - социально-коммуникативное развитие

Беседа об осени «Приметы Осени»

Беседа о фруктах и овощах «Рассматривание альбомов»

Беседа «То, что растет»

«Сколько красок у осени?»

«Берегите природу»

Обогатить знания детей об особенностях и о приметах осени;

Закрепить знания о фруктах и овощах, побуждать детей находить отличие и умение сравнивать;

Углублять знания о природе, укреплять представление о необходимости бережного отношения к ней

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Дидактические игры

«Назови овощ или фрукт»;

 «С какого дерева листок»;

Соедини линиями точки и узнай, что получилось (овощ или фрукт);

 

Лото «Овощи и фрукты»;

 «Угадай по описанию»;

 

«Что лишнее?»;

 

«Найди пару»;

 «Осенние слова»;

«Найди самый красивый листок»;

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»

Закреплять знания детей о природе, птицах, растениях;

Создавать условия для развития у детей внимания, логического мышления и быстроту реакции;

Создавать условия для развития у детей речи, расширять и активизировать словарный запас,

Создавать условия для ознакомления дошкольников с приметами и явлениями осени в природе;

Формировать умение замечать приметы осени; умение наблюдать осенние явления природы,

формировать представ-ления о том, что в природе все взаимосвяза-но; закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Познаватель-

ное развитие

Беседы. Знакомство с приметами осени.

Беседа «Деревья и кустарники на участке детского сада»

НОД «Фрукты»

Обогащать представление о природе осенью, побуждать сравнивать и различать различные признаки природных явлений во время наблюдений;

Вызвать желание побольше и самостоятельно узнавать о природе, о приметах

Воспитатель

Музыкальный руководитель

«Речевое развитие» Разучивание стихов

НОД «Обобщающая беседа об осени»

А. Барто «Осенью»

З. Александрова «Дождик»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

В. Сутеев «Под грибом»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся».

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

Пословицы и загадки про осень.

Помочь детям осмыслить и запомнить стихи.

Создавать условия для воспитания у детей любви и уважения к родной природе через художественные произведения русских поэтов.

Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Воспитатель

Слушание музыкальных произведений об осени

П.И. Чайковский «Осенняя песня»

С. Майкапар «Осень»

Ц. Кюи «Осень»

А. Лядов «Дождик, дождик»

Д. Кабалевский «Грустный дождик»

М. Красев «Падают Листья»

Создавать условия для развития умения выражать свои музы-кальные впечатления, свое отношение к содержанию музы-кального произведения;

Создавать условия для развития активной речи детей;

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Разучивание песен об Осени

А.Гречанинова «Дождик»

З.Левитовой «Что нам осень принесет»

И Кишко «Осень»

Г. Вихаревой «Листочек золотой»

«Осень золотом одета» сл. и муз. Е. Обуховой.

Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен связанного с миром и красотой природы;

Воспитывать любовь и уважение к природе родного края;

Содействовать выразительному осознанному исполнению песен веселого, лирического содержания

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Разучивание танцевальных композиций

«Танец осенних листочков»

А. Филиппенко

Хоровод «Огород» Г. Вихаревой

Танец «Разноцветная игра»

Танец «Виноватая тучка»

Игра «Музыкальный зонтик»

Выразительно выполнять музыкальные движения в соответствии с характером музыки;

Создавать условия для умения проявлять творчество в выразительности исполнения действий игровых персонажей в танцах.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Рисование. лепка и аппликация

НОД лепка «Овощи»

НОД по рисованию «Яблоко спелое»

Аппликация «Листочки»

Воспитывать интерес и уважение к природе родного края, к своей Родине;

Создавать условия для развития внимания, логического мышления, память, слуховые восприятия;

Продолжать развивать наблюдательность;

Развивать коммуникативные навыки у детей

Воспитатель

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Фруктовый сад», «Клён», «Грибы».

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Листья».

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Совушка - Сова».

Эстафеты: «Разбери овощи», «Соберем осенний букет»

Консультации

для родителей

«Сбор природного материала» для конкурса «Дары осени».

Привлекать родителей воспитанников к подборке материалов и организации осеннего конкурса

Воспитатель

Музыкальный руководитель

3. Заключительный этап

  1. Праздник «Осеннее приключение»
  2. Конкурс подделок «Дары осени».
  3. Фотоотчет.

     

Результат проекта:

В ходе реализации проекта у детей:

  • Углубились знаний об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • Усовершенствовались навыки и умения исполнения песенного

репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

  • Расширился и активизировался словарный запас.
  • У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями,  интересными  делами,  радостью творчества.

В дальнейшем мы с родителями дошкольников продолжим работу по воспитанию детей дошкольного возраста в проектной деятельности. 

Используемая литература.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...
  2. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 96 с.
  3. О.В. Павлова. Изобразительная деятельность в детском саду художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия- Волгоград: Учитель,2011. -158с.
  4. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 96 с.
  5. «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко, Москва. Просвещение,1985 год.
  6. «Пальчиковая гимнастика» Е.С. Анищенкова, Издательство «Астрель», 2006 год.
  7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...