Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование

Южакова Светлана Александровна

      Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

      Цель деятельности педагога-психолога ДОО - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных  результатов в процессе освоения образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2020.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 1 «Улыбка»

пгт. Смирных

ПРИНЯТО

                    УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания педагогического совета № ___

приказ № ___

                   приказом заведующего

Кудиновой Г.А.

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

от «____» _________ 20___ г

от «___» _________ 20__ г

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2020-2021 учебный год

педагога-психолога

Южаковой Светланы Александровны

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

ЦЕЛЬ деятельности педагога-психолога ДОО, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

  •  Создание условий для успешной адаптации детей:

Ожидаемые конечные результаты

Показатели ожидаемого результата

Индикаторы ожидаемого результата

- Разработка модели предметно-пространственной среды, при которой будет обеспечиваться эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения, что благоприятно скажется на успешной адаптации дошкольников.

- Психолого-педагогическое просвещение родителей адаптационной группы.

Успешная адаптации детей, посредством организации построения предметно-пространственной среды, не менее чем на 98%, обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

  •    Повышение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе:

Ожидаемые конечные результаты

Показатели ожидаемого результата

Индикаторы ожидаемого результата

- организации индивидуальной работы с детьми 6-7 лет, имеющих проблемы личностного роста.

- проведения консультативной работы с родителями (законными представителями) по проблеме мотивации ребенка к обучению в школе.

- консультирования воспитателей подготовительных групп по проблеме мотивационной готовности детей к школе.

- реализация программы семейного клуба «на пороге школьной жизни»

Повышение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе, не менее чем на 100%

Повышение качества проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы личностного роста до 80 %

  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС, способствующих гармоничному развитию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка, за счет:

Ожидаемые конечные результаты

Показатели ожидаемого результата

Индикаторы ожидаемого результата

- введения зоны релаксации и снятия эмоционального напряжения

- повышение педагогической компетентности педагогического состава с помощью тренингов, мастер-классов.

- развитие личности ребенка с ОВЗ

Повышение процента профилактической работы с  детьми в сенсорной комнате и в зоне релаксации и снятия эмоционального напряжения   до  95%

  • Оказать профессиональную помощь воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель

Формы и методы

Целевая группа

Сроки

Примечания

ДЕТИ

1.Психологическая диагностика

1. 1.Изучить особенности детей младших групп и вновь пришедших детей в адаптационный период.

- Наблюдение за детьми

- Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 2-3 лет (по ФГОС)

Дети

ранних групп

Сентябрь-ноябрь

Оформление адаптационных листов на каждого ребенка

- Анализ карт адаптации

- Анкетирование родителей

- Беседы с целью выявления трудностей при адаптации детей.

Педагоги

Родители

1.2.Изучить психологическую готовность к обучению в школе

в начале и в конце года

- Диагностика готовности к школьному обучению, методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.

- Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 6-7 лет (по ФГОС ДОО)

Дети 6-7 лет

Сентябрь - апрель

Составление карт психологического развития детей

1.3. Диагностика эмоционального состояния детей, выявление детей «группы риска»

Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии:

- диагностика эмоционально-личностной сферы;

- диагностика эмоциональных нарушений (по ФГОС)

Дети 5-7 лет

В течение года

Составление карт психологического развития детей

1.4.Диагностика детей всех возрастных групп

Исследование уровня актуального развития.

Дети 3-7 лет

В течение года

По запросу родителей

1.5. Диагностика взаимодействия в дошкольном коллективе 

1. Схема анализа совместной деятельности разработана на основе критериев, выделенных Т.А.Репиной, Л.Н. Башлаковой. (групповая диагностика)

2. Диагностика дезадаптации в ДОУ

Методика Лисиной М., Шерьяздановой X. «Специфика восприятия и общения у дошкольников»

Рисование на тему «Мой воспитатель».

Рисование на тему «Моя группа».

Рисование на тему «Ребенок - детское общество».

3. Социометрическая методика «Два домика»

Дети 5-7 лет

В течение года

По плану

1.5. Диагностика уровня одаренности детей старшего дошкольного возраста

Исследование уровня одаренности детей по диагностическому модулю (ФГОС ДОО)

Дети 5-7 лет

Сентябрь – ноябрь

Групповой анализ результатов

ПЕДАГОГИ

1.6. Определение психологического портрета и личностных характеристик воспитателя.

1. Самотест «Готовность к саморазвитию» Источник Ратанова Т.А, Шляхта Н.Ф. «Психодиагностические методы изучения личности»

Педагоги

Сентябрь

Групповой анализ результатов

2. Определение типа личности, сформировавшегося в результате взаимодействия организма с окружающей средой (психогеометрия)

3. Опросник потребности в достижении Ю.М. Орлова

Октябрь

1.7. Диагностика взаимодействия педагог-педагог, воспитатель - ребенок

1. Диагностическое обследование. Автор Сыманюк

Ноябрь

1.8. Диагностика уровня адаптации молодых специалистов

Анкетирование

Молодые специалисты

В течение года

По мере поступления запроса

1.9. Дополнительное анкетирование

Анкетирование

Педагоги

В течение года

По мере поступления запроса

РОДИТЕЛИ

1.10. Диагностическое сопровождение родителей дошкольников.

1. Рисуночный тест «Моя семья», беседа, Ж. Рене – тест на определение особенностей взаимоотношений в семье.

Анкетные опросы в течение года.

Дети 5-6 лет

В течение года

Составление карт семьи

2.1.Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (изучение общих  

особенностей воспитания, авторы Е.С. Шефер, Р.К. Белл)

2.2. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (диагностика типа семейного воспитания и характера его нарушений, автор Э.Г. Эйдемиллер)

2.3. Опросник «Взаимодействие родитель – ребенок» (автор И.М. Марковская).

2.4. Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3)

2.5. Методика диагностики родительского отнощения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин)

Родители детей старшей группы

В течение года

3. Дополнительное анкетирование

По запросу

1.11. Диагностическое обследование детей и родителей

Проект «Счастливое детство»

Дети 1,6-2 года

Родители

В течение года

По плану проекта

1.12. Диагностическое обследование детей и родителей

Проект «Мы-юные патриоты»

Дети, родители п/гр

В течение года

По плану проекта

ДЕТИ

2. Коррекционно-развивающая работа

2.1. Коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения эмоционального состояния («группа риска»)

Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов арт-терапии, песочной терапии.

Дети 5-7 лет

В течение года

Программа психологического сопровождения по коррекции тревожности и страхов

2.2. Программа по адаптации детей к ДОУ

2.2.1. Проект «Счастливое детство»

Занятия для успешной адаптации ребенка к ДОУ

Программа адаптации ребенка к ДОУ

Проект

2.3. Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы, мотивационной готовности детей подготовительной группы.

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию познавательных и психических процессов

Дети 6-7 лет

В течение года

Программа психологического сопровождения по подготовке к школьному обучению

2.4. Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов

Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты

Дети всех возрастных групп

В течение года

По запросу родителей

2.5. Развивающие занятия с одаренными детьми

Индивидуальные развивающие маршруты

Дети 5-7 лет

В течение года

Программа работы с одаренными детьми

2.6. Индивидуальная коррекционная работа с детьми ОВЗ

Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты

Дети любого возраста

В течение года

Программа работы с детьми с ОВЗ

2.7. Программа «Развивай-ка» (экспериментальная группа)

Программа

Дети и родители средней группы

В течение года

По плану программы

2.9. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы – патриоты»

Программа по проектной деятельности

Дети, родители п/гр

В течение года

По плану программы

2.10. Реализация плана по преемственности ДОУ и школы, работа педагога-психолога

Программа преемственности ДОУ и школы

Педагоги, учащиеся школы, родители

В течение года

По плану программы

2.11. Реализация плана работы Службы ранней помощи

ПЕДАГОГИ

2.11. Тренинговые занятия по профилактике эмоционального, профессионального выгорания, развития творческого потенциала и способностей.

Развитие стрессоустойчивости

Педагоги

В течение года

По плану работы с педагогами

3. Консультационная работа

3.1. Оказать профессиональную помощь воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей

- Индивидуальные и групповые консультации

- Консультации по результатам диагностических обследований

- Индивидуальные и групповые консультации

Педагоги

Родители

В течение года

По запросу

3.2.Работа в консультативном пункте

Индивидуальные консультации

Родители

В течение года

По запросу

4.Просветительская работа

4.1. Повышение и развитие психологической компетенции педагогов

Семинары-практикумы, просмотры видеофильмов, тренинги, лекции, КВН

Педагоги

Ноябрь-апрель

По плану

4.2. Создание «Психологической гостиной» для педагогов, воспитателей, специалистов на базе МБДОУ №1 «Улыбка»

1. Повышение профессиональной компетентности, развитие толерантного отношения.

2. Обмен психолого-педагогического опыта, взаимодействие работников образовательных организаций

Педагоги

образоват. учреж-й

В течение года

По плану преемственности

4.3. Выступление и участие на педсоветах и совещаниях ДОУ

- Участие в обсуждении общего положения проекта ФГОС ДО

- Особенности психического развитие детей в период адаптации;

- Особенности психического развития детей всех возрастных групп;

- Отчет о выполненной работе.

Педагоги

В течение года

По плану работы ДОУ

4.4. Повышение и развитие психологической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Семинары-практикумы, просмотры видеофильмов, тренинги, лекции, КВН

Родители

В течение года

По запросу

4.5. Информировать об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста

Родительские собрания

Родители

В течение года

По запросу

4.6. Организация методической и психологической помощи аттестующимся педагогам, педагогам, участвующим в профессиональных конкурсах.

Решение личностных проблем

Педагоги

В течение года

По запросу

5.Экспертная и организационно-методическая работа

5.1. Изучение соматико- физиологических особенностей, с целью их учета в последующей психолого-педагогической работе

Анализ медицинских карт, сбор анамнеза

Педагог-психолог

В течение года

5.2. Разработка коррекционно-развивающих программ в соответствии с ФГОС ДО

Анализ результатов диагностики, планирование, оформление коррекционно-развивающих мероприятий

В течение года

По плану

5.3. Создание и подготовка психологического инструментария

Составление дидактического и раздаточного материала к занятиям, оформление информационных стендов в группах и в фойе ДОУ, составление рекомендаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей.

В течение года

По плану

5.4. Ведение отчетности работы педагога-психолога

Ведение текущей документации

Педагог-психолог

В течение года

По плану

5.5. Предоставление данных о психическом развитии ребенка

Заполнение карт обследования детей подготовительных к школе групп

Апрель

По запросу администрации

5.6. Анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по улучшению работы педагога-психолога

Составление аналитического, статистического отчетов о проделанной работе и об итогах за прошедший год

Май

Предоставление анализа работы заведующей ДОУ

 5.7. Взаимодействие с администрацией ДОУ

1. Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год

В течение года

По плану программы преемственности

Начало учебного года

По запросу администрации

2. Участие в педагогическом совете. Повышение уровня методической компетентности

В течение года

3. Участие в работе ПМПк ДОУ

4. Участие в работе ТПМПК. Определение направлений коррекционной работы

В течение года

Педагог-психолог                                                                      Южакова С.А.

                                              (подпись)                                   (Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Годовой план деятельности МБДОУ на 2020-2021 учебный год

годовой план деятельности дошкольного учреждения...

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...

Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, ...

Годовой план педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год

Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год...