"Красный, жёлтый, зелёный"
проект

Халявина Анна Михайловна

Педагогический проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Красный, жёлтый, зелёный

Педагогический проект по ПДД

Актуальность проекта

     Дороги  и транспорт – реалии  сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

     Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

     С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

     Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

 Сегодня педагоги детского сада стремятся обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают  участие наши родители, все специалисты и воспитатели, а  также активно помогают нам инспектора по пропаганде ГИБДД.

Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдет в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на дороге и в транспорте. Решить эту задачу можно, а именно, через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 
    В ФГОС и в образовательной программе дошкольного учреждения определено, что организация совместной деятельности взрослых и детей по данному направлению осуществляется: 

  • Непосредственно в образовательной деятельности 
  • Самостоятельной деятельности детей
  • Групповой деятельности 
  • Индивидуальной 
  • В режимных моментах 
  • Во взаимодействии с родителями

     Обучение дошкольников культуре поведения на улице  тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Цель проекта: Формирование безопасного поведения дошкольников на улице города.

Задачи:

  1. Знакомство детей с дорожными знаками и светофором
  2. Приобретение детьми определённого навыка поведения через различные виды детской деятельности
  3. Воспитание чувства самостоятельности и ответственности во время хождения по улице города.

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные:

  1. различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
  2.  переходить по пешеходным дорожкам и только на зелёный свет;
  3.  понимать значение правостороннего движения;
  4.  употреблять  общепринятые термины: «пешеходный переход», «проезжая часть», «регулировщик».

Долгосрочные – закреплять знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, на дороге, учить различать дорожные знаки.

Деятельность в рамках проекта:

  1. Цикл занятий:
  • «Наш город и его транспорт»
  • «Знаки дорожные помни всегда»
  • «Безопасность на дороге»
  • «Для чего нужны дорожные знаки»
  • «Дорожные знаки – наши друзья»
  • «Зелёный огонёк»
  • «Красный, жёлтый, зелёный»
  1. Дидактические игры:
  • «Автошкола»
  • «Узнай знак»
  • «Детям знать положено, правила дорожные»
  • «Дорожные знаки»
  • «Собери знак»
  1. Художественное творчество:
  • «Автомобили» - лепка
  • «Правила дорожные, детям знать положено» - рисование
  • «Красный, жёлтый, зелёный» - техника изонить
  • «Мы едем, едем, едем…» - рисование
  1. Наблюдения:
  • «Участники дорожного движения»
  • «На перекрёстке»
  • «Транспорт на улицах города»
  1. Экскурсия к регулируемому перекрёстку
  2. Просмотр мультфильмов:
  • «Гармония светофора»
  • «Светофор»
  • «Дорожная азбука»  (канал карусель)
  • «Где кататься»

  1. Чтение художественной литературы:
  • А. Вайнер «Детские стихи по ПДД»
  • С.Волков «Про правила дорожного движения»
  • С. Михалков «Дядя Стёпа»
  • Н.Носов «Автомобиль»
  • Н. Носов «Милиционер»
  1. Встреча с инспектором ГИБДД
  • Знакомил детей с работой ГИБДД.
  • Показывал  картинки с изображением знаков дорожного движения, которые должны знать дети
  • Рассказал о работе светофора
  • Провёл викторину по правилам дорожного движения
  1. Совместная работа родителей с детьми:
  • Изготовление  макетов, плакатов, поделок.
  1. Развлечение:  «Путешествие в страну дорожных знаков».
  2. Работа  воспитателя для  родителей:

Выпуск буклетов и памяток:

  • «Школа дорожных наук»
  • «Берегите детей»
  • «Внимание! Дети и дорога!»
  • «Воспитываем юного пешехода»
  • «Как правильно выбрать автокресло»
  • «Родителям о правилах дорожного движения»

Выпуск сборника загадок: «Красный, жёлтый, зелёный»

Разработка серии рабочих тетрадей: «Красный, жёлтый , зелёный»

Результатом проекта является:

  1. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
  2. Выставка макетов, плакатов, поделок.
  3. Выпуск буклетов и памяток
  4. Выпуск сборника загадок по ПДД
  5. Разработка серии рабочих тетрадей

Дети научились:

  • различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
  • переходить по пешеходным дорожкам и только на зелёный свет;
  • употреблять  общепринятые термины: «пешеходный переход», «проезжая часть», «пешеход», «регулировщик».

Усвоили правила:

  • работы светофора и значение красного, жёлтого, зелёного светов;
  • хождения по пешеходной дорожке;
  • поведения на улице;
  • хождения по дороге при отсутствии оборудованного перехода или светофора.

Проект дал возможность детям узнать:

  • что такое светофор;
  • об истории  дорожных знаков;
  • о группе дорожных знаков.

     Реализация проекта обеспечила активное участие детей и родителей, а также позволила достичь конкретных результатов по формированию практических навыков безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".

Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».

В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"

Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....

"Красный, жёлтый, зелёный!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"Красный, жёлтый, зелёный!"...