НОД В гости к матрешкам
план-конспект занятия (младшая группа)

Мамедова Полина Аркадьевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам». Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; Задачи: • Познакомить детей с историей матрёшки; • Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький». • Обучать умению различать понятия «много», «один», • Закреплять умение детей строить заборчик, располагая по кругу, ставя их плотно их друг другу. Виды детской деятельности: двигательная,игровая,конструирование,коммуникативная. Материалы и оборудование: матрешки, набор кирпичиков(на каждого ребенка). Вносит в группу большой домик, вокруг него забор. Воспитатель:- Ребята, а вам интересно кто в этом домике живёт? Дети: Да. Воспитатель: Отгадайте загадку. В домике живут подружки, Все похожи друг на дружку. Алый шелковый платочек. Упирается рука в деревянные бока Разрумянились немножко Раскрасавицы(матрёшки). Воспитатель:-Правильно, это матрешки. Давайте с вами посмотрим на них и назовём части тела матрёшек. Все румяные, очень ладные, щечки красные, глазки ясные. Мы красавицы матрешки Беседа о матрешках. Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе) Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Дети: Много матрешек. Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту? Дети: разные, маленькие и большие. Воспитатель: А из чего матрёшка сделана? Дети: Из дерева. Воспитатель: А какие у нас матрешки? Дети: Нарядные, красивые. Воспитатель: А как можно с ними играть? Дети: Собирать, разбирать. Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы. Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки — хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем. Физкультминутка « Мы веселые Матрешки»: Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо) Любим танцевать, (Топают ногами) Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки) Мы веселые матрешки, Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши) Конструирование: «Забор». Воспитатель:- Давайте посмотрим, где живут матрешки. Что это? Дети: Забор. Воспитатель: Из каких деталей он построен? Сколько у нас кирпичиков, много или мало? Дети: Много. Воспитатель: Какого цвета кирпичи? На какую сторону положен этот кирпичик? А этот? Воспитатель показывает маленькие матрешки. Эти матрешки грустные, у них нет такого заборчика. Построим для них заборчик? - Какие детали лежат на подносе? Какого они цвета? Возьмите кирпичик и проведите пальцем по длинной узкой стороне. По какой стороне провели пальчиком? Покажите короткую узкую сторону. Какую сторону показали? Показ способа деятельности (с привлечением детей). Воспитатель задает уточняющие вопросы: -Какую деталь я взяла? На какую сторону я поставила кирпичик? Самостоятельная деятельность детей. Обобщающая беседа по вопросам: Воспитатель: Кто к нам приходил на занятие? Что мы с вами делали? -Что мы построили? Из каких деталей строили? Дети: Забор. Из кирпичиков. Воспитатель: Молодцы!Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.Матрешки очень довольны забором!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_matreshkam.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

 Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам».

      Разработала: воспитатель ГБДОУ д/с №38. Алиева Т.Ю.

Цель:

Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;

Задачи:

  • Познакомить детей с историей матрёшки;
  • Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
  • Обучать умению различать понятия «много», «один»,
  • Закреплять умение детей строить заборчик, располагая по кругу, ставя  их плотно их  друг другу.

Виды детской деятельности: двигательная,игровая,конструирование,коммуникативная.

Материалы и оборудование: матрешки, набор кирпичиков(на каждого ребенка).

Вносит в группу большой домик, вокруг него забор.

Воспитатель:- Ребята, а вам интересно кто в этом домике живёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В домике живут подружки,

Все похожи друг на дружку.

Алый шелковый платочек.

Упирается рука в деревянные бока

Разрумянились немножко

Раскрасавицы(матрёшки).

Воспитатель:-Правильно, это матрешки. Давайте с вами посмотрим  на них  и назовём части тела матрёшек.

Все румяные, очень ладные, щечки красные, глазки ясные.

Мы красавицы матрешки

Беседа о матрешках.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.  ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Воспитатель:   Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель:  А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки — хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка « Мы веселые Матрешки»:

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки,  (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать,  (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки)

Мы  веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Конструирование: «Забор».

Воспитатель:- Давайте  посмотрим, где живут матрешки. Что это?

Дети: Забор.

Воспитатель: Из каких деталей  он построен? Сколько у нас кирпичиков, много или мало?

Дети: Много.

 Воспитатель:  Какого цвета кирпичи? На какую сторону положен этот кирпичик? А этот?

Воспитатель показывает  маленькие матрешки.

Эти матрешки грустные, у них нет такого заборчика. Построим для них заборчик?

- Какие детали лежат на подносе?  Какого они цвета?  Возьмите  кирпичик и проведите  пальцем по длинной узкой стороне. По какой стороне провели пальчиком?  Покажите короткую узкую сторону. Какую сторону показали?

Показ  способа  деятельности (с привлечением детей).

Воспитатель задает  уточняющие вопросы:

-Какую деталь я взяла?  На какую сторону я поставила кирпичик?

Самостоятельная деятельность детей.

Обобщающая беседа по вопросам:

Воспитатель:

Кто к нам приходил на занятие?  Что мы с вами делали? -Что мы построили? Из каких деталей строили?

Дети: Забор. Из кирпичиков.

Воспитатель:

Молодцы!Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.Матрешки очень довольны забором!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....