Картотека игр на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Заботливым родителям от педагога - психолога.
консультация

Ледяева Валентина Ивановна

Ребенку очень важно научиться выражать свои эмоции и не бояться делать это не только на сцене, но и в реальной жизни. Это помогает выработке уверенности и делает поведение детей более раскрепощенным. А значит эмоции находят выход и делают нервную систему ребенка сильной и стабильной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_roditeley_i_detey.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенку очень важно научиться выражать свои эмоции и не бояться делать это не только на сцене, но и в реальной жизни. Это помогает выработке уверенности и делает поведение детей более раскрепощенным. А значит эмоции находят выход и делают нервную систему ребенка сильной и стабильной.

Что даёт ребёнку развитие эмоциональной сферы? 

Дети, эмоции которых развивали с раннего детства наряду с умственным развитием, заметно лучше себя чувствуют, чаще испытывают положительные эмоции.

Они хорошо понимают эмоции других людей и могут описать свое эмоциональное состояние, понимают, почему возникли те или иные события (умеют связывать событие и возникающие эмоции).

Эмоционально грамотные дети не позволят себя обидеть или обмануть потому, что тонко чувствуют эмоции других людей.

Жизнь такого ребенка интересна и насыщена разными эмоциональными состояниями. Они не привыкли «зацикливаться» на одних эмоциях и открыты для разных эмоциональных состояний.

Упражнение №1.      

                                                                   

1.Попросите ребёнка сыграть различные эмоции:

  • радость,
  • грусть,
  • страх,
  • удивление,
  • злость.


Но как сделать так, чтобы эта эмоция была достоверная и не была наигранной. Для этого подсказываем ребенку обстоятельства, в которых он может почувствовать эту эмоцию. Например, если ребенок играет страх, то предложите ребенку представить, что он увидел большого слона или злого тигра, а может он оказался в темной комнате? Тогда ребенку проще будет пофантазировать и испугается он гораздо точнее.

А если ребенку надо изобразить радость? Тогда можно вообразить что ребенок получает коробку с подарком, о котором он так долго мечтал.

Упражнение №2

     Тренируем эмоции.

Теперь перед ребенком ставим определенную задачу. Например, обрадоваться как маленький ребенок или обрадоваться как это сделала бы его бабушка. Разозлиться как строгая учительница или как это сделал бы папа!

Такое упражнение поможет ребенку проанализировать поведение людей, которых он знает. Вспомнить мелкие детали, которые отличают того или иного человека. То особенное, что делает этого человека непохожим по поведению на других.

С чего стоит начать это упражнение. Для начала попросите ребенка: 

Нахмуриться:

  • как осенняя туча;
  • как рассерженный человек;
  • как злая волшебница.

Улыбнуться :

  • как кот на солнце;
  • как само солнце;
  • как Буратино;
  • как хитрая лиса;
  • как радостный человек;
  • как будто он увидел чудо.

А теперь попросите позлиться:

  • как ребенок, у которого отняли мороженое;
  • как два барана на мосту;
  • как человек, которого ударили.

Испугаться:

  • как ребенок, потерявшийся в лесу;
  • как заяц, увидевший волка;
  • как котенок, на которого лает собака.


Упражнение №3

«Несмеяна»

Взрослый садится на стул с непроницаемым лицом. Задача ребёнка рассмешить взрослого. Взрослый держится до последнего и не реагирует на провокации ребенка. Попросите ребенка подключить мимику, жесты и эмоции!

Дети могут делать всё что угодно:

  • петь;
  • танцевать;
  • строить гримасы и т.д.

Упражнение №4

«Создай себе настроение»

 
Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости.
Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т.д.)
Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе!

Упражнение №5

«Нарисуй обиду»

Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду.
 Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.

Упражнение №6

«Когда я радуюсь… Когда грущу…»

Садимся друг напротив друга  и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше.
Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.

Упражнение №7

«Играем в сказку…»

Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно!
 

Например, история о медведе.
Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге.. Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный.
Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился.  Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся!
А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?»
Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!

А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!

Упражнение №8

«Маленькое приведение»

Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев.
 Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых приведений:
 «Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — 
показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»

Упражнение №9

«Настроение»
Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них.
 Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото..
 Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы психологов по развитию эмоциональной сферы ребенка для родителей дошкольников

Советы психологов по развитиюэмоциональной сферы ребенка Американские исследователи доказали, эмоциональный интеллект и связанные с ним качества способствуют не только нравственному развитию дете...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Консультация для педагогов и родителей ДО

Эта консультация полезна, в первую очередь, родителям воспитанников ДО. Главное условие полноценного развития ребенка, как личности - развитие его эмоциональной сферы. Я предлагаю одно из средств для ...

Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...

Картотека игр для развития эмоциональной сферы дошкольников

Надеюсь данные игры помогут в работе с детьми...

картотека игр на развитие эмоциональной сферы дошкольника

картотека игр на развитие эмоциональной сферы дошкольника...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя в процессе развития эмоциональной сферы дошкольников."

Развитие эмоций у детей зависит от ряда условий: гармоничное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, специально организованная образовательная деятельность, соответствующий возрасту вид деятельно...