Коррекционно-развивающее занятие "Учим звуки, буквы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Структура обучающих занятий в ДО предполагает постановку задачи, который дети в совместной деятельности с педагогом должны решить, узнать. Использование развивающих технологий позволяет создать мотивацию успеха по развитию речи и мотивировать детей изучать, любить родную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

«Учим звуки, буквы»

 

Цель: профилактика оптико-моторной формы дисграфии у детей с ОНР

Задачи:

Коррекционные: Дифференциация букв, похожих по написанию.

Коррекция нарушений слоговой структуры слов.

Коррекция лексико-грамматических нарушений речи детей.

Коррекция нарушений в развитии связной речи детей.

Развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие графомоторных умений.

Развитие зрительно-моторных ориентировок

Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Познавательные:

Обратить внимание на основное спортивное событие – проведение Олимпийских игр в Сочи.

Знакомство с зимними видами спорта; знакомство с качествами спортсменов и болельщиков.

Воспитательные: Воспитание чувства гордости за успехи нашей Олимпийской команды; воспитание уважительного отношения к спортсменам и болельщикам; воспитание дружеских отношений и чувства коллективизма.

Технологии: игровая технология; технология развития лексико-грамматической стороны речи; технология развития зрительно-пространственных ориентировок; технология развития темпо-ритмической стороны речи; технология использования ИКТ.

Оборудование: музыкальный центр (музыкальное сопровождение), компьютер (презентация), счетные палочки, дидактические игры «Фонарики», «Веселые резиночки», магнитные доски, музыкальные шумовые инструменты, буквы, маленькие мягкие мячи, корзинка, инструменты: барабан, дудки, бубны, погремушки, металлофон.

Ход занятия

Оргмомент: Дети входят в кабинет под марш А. Пахмутовой «Герои спорта» (дети выполняют ритмические упражнения: маршевый шаг, приставной шаг).

Беседа с детьми:

Какое спортивное событие произойдет в нашей стране? Как можно по-другому назвать Олимпийские игры? Кто будет выступать на Олимпийских играх? Какие качества спортсменов помогают им побеждать? Спортсмены какие? Что делают спортсмены, чтобы побеждать? (Они много тренируются). Воспитатель предлагает детям провести разминку –пальчиковую гимнастику с использованием мягких мячей круглой и овальной формы под музыкальное сопровождение. (музыка А. Пахмутовой «Зарядка»).

Игра «Веселые мячики».

Цель: развитие произвольного внимания, ловкости, зрительно-пространственных ориентировок. Инструкция: «Я покажу каждому символ мячика – круг, овал – вы бросаете круглый иди овальный мяч в корзину».

Основная часть:

Дидактическая игра «Палочка, палочка –получилась буковка».

Цель: конструирование букв, дифференциация понятий «гласные-согласные буквы», «звук – буква».

На экране первый слайд «Олимпиада». Дети произносят звук буквы на слайде, конструируют буквы из счетных палочек.

Инструкция: «Возьмите 3 палочки, выложите гласную букву, добавьте одну палочку –выложите согласную букву и т.д.

Релаксация: «Минутка фантазии»

(Дети фантазируют, выкладывая из палочек то, что хотят. Звучит музыка А. Пахмутовой «Элегия»).

Дидактическая игра «Превращение букв».

Цель: развитие графомоторных действий, зрительно-пространственных ориентировок. У детей магнитные песочные доски; выполняя инструкции, превращают одни буквы в другие. Ж-К, П-Г, М-Л, О-С и т.д.

Динамическая пауза:Игра «Команды».

Дети выстраиваются в линию, делятся на команды (используется первая буква в имени ребенка). Далее дети, выполняя инструкции ведущего меняются местами, например, «Таня, встань за Петей. Коля встань перед Олей и т.д.»

Цель: развитие зрительно-пространственных ориентировок.

Воспитатель беседует с детьми об олимпийском огне. Предлагает детям зажечь свои фонарики.

Дидактическая игра «Фонарики».

Используется презентация с показом предметов и зимних видов спорта».

Цель: определение места звука в словах, составление предложений с предлогом «для».

Дети ставят фонарик на то место звуковой линейки, на котором находится звук в слове. Звук называет воспитатель. Например, на экране – коньки. Воспитатель:

«Звук «И» на каком месте в слове КОНЬКИ?». Воспитатель: «Коньки для кого?».

Дети: «Коньки для фигуристов». На экране – фигуристы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в спорте есть спортсмены и болельщики.

Беседа о поведении болельщиков на стадионе; как правильно выражать пожелание

победить своей команде.

Динамическая пауза: Игра «Болельщики».

У детей шумовые музыкальные инструменты. Исполняется кричалка «Россия – чемпион!» (Дети ритмически отстукивают кричалку).

Воспитатель с помощью стимульных знаков на магнитной доске задает ритмический рисунок кричалки.

Дидактическая игра «Буквы и слова из резиночек».

Цель: развитие зрительно-пространственных ориентировок; развитие звукобуквенного синтеза слов.

Дети растягивают резиночки на специальных дощечках так, чтобы получились буквы (буквы на карточках). Затем, дети складывают из букв на дощечках два слова - СПОРТ, МИР.

Итог занятия: «О спорт! Ты – мир!». «Дети, занимайтесь спортом и берегите мир, в котором живете!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [ш]

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"

«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....

Конспект коррекционно - развивающего занятия "Дифференциация звуков [л]-[л\'] в словах на материале «Поселок Волоконовка»

Группа детей по структуре дефекта: ОНР (ІII уровень речевого развития).Возраст: 6 лет.Тема: Дифференциация звуков [л]-[л'] в словах на материале темы «Поселок Волоконовка»Приоритетная ...

Коррекционно-развивающая методика с видеобиоуправлением "Буквы. Цифры. Цвет" в работе с детьми с ОВЗ.

Статья содержит краткое описание применения методики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект логопедической коррекционно-развивающей деятельности на тему: «Буква Я»

Познакомить с буквой "Я", формировать понятие, что буква "Я" показатель мягкости предшествующего согласного звука....