Сенсорное развитие младшей группы.
презентация к уроку (младшая группа)

Джамбулатова Аида Данисолтановна

Содержит презентации и проекты по сенсорике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель: Джамбулатова Аида Данисолтановна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветный мир»

Слайд 2

1. Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; 2. Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; 3. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; 4. Развивать познавательные процессы; 5. Развивать мелкую моторику. Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста. Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

Слайд 3

Преобразование развивающей предметно – пространственной среды .

Слайд 4

Развиваться нам помогли наши сенсорные игры (Игры с прищепками, игра где чей хвост, игра божьи коровки. Игры на липучках).

Слайд 5

Дидактические игры на липучках «Разложи по цвету».

Слайд 6

Игра пальчиковая дорожка, дети шагают пальчиками выполняя упражнения на развитие мелкой моторики.

Слайд 7

Рисование пальцами и ладонями — это эффективные методики арт-терапии для детей. Здесь малыши могут самостоятельно рисовать и лепить.

Слайд 9

Отчёт на конец года В работе с детьми мы использовали золотые запасы народной педагогики, это материнский фольклор. Главным воспитателем человека в детстве всегда была мама. И своё воспитание она начинала с колыбельной песни. Используя материнский фольклор во всех режимных моментах мы даём детям возможность ощутить себя нужным и любимым в этом мире. И благодаря материнскому фольклору адаптация детей в начале учебного года прошла успешно. И на конец учебного года дети достаточно хорошо усвоили цветовое восприятие, могут легко подбирать, сопоставлять и называть основные цвета. Выше среднего дали показатели по знанию формы, что свидетельствует об усвоении программы для детей данного возраста по этому критерию. Цели и задачи, поставленные в проекте, выполнены.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Разноцветный мир»

                

                                                                                  Подготовила воспитатель:

Джамбулатова Аида Данисолтановна

                                               

                                                         г. Пыть-Ях

                                                         2019 – 2020 уч. г.                  

             Актуальность:

             Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.  Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями.  Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.  

            На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.  Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.  Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

           Сенсорное воспитание влияет на:

           • Умственное развитие;

           • Эмоции;

           • Развитие самостоятельности;

           • Развитие отношения к окружающему.

         Формирование сенсорных эталонов:

           • Цвет

           • Форма

           • Величина

       Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

          • Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

         • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

         • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

         • Развивать познавательные процессы;

         • Развивать мелкую моторику.

         В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

            Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

          Задачи проекта:

1.Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

2.Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

3.Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

Паспорт проекта:

                Проект по сенсорному развитию предназначен для детей раннего возраста и реализован в МАДОУ «ДС ОВ № 23» города Усинска.

                Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий.

                 По числу участников – групповой.

                 По времени проведения – долгосрочный (с сентября 2019 по апрель 2020)

                 По характеру контактов – в контакте с семьёй

                 Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

                Предполагаемые результаты:

               • Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;

               • Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов;

               • Группировать предметы по заданному признаку;

               • Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;

                • Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

              Этапы реализации проекта:

              I этап.

              Организационно – информационный:

              Изучение научной и методической литературы;

           Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

           Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;

           Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.

 

            II этап.  

            Практический:

            Реализация плана проекта «Разноцветный мир»;  

            Различные формы работы с детьми;

            Взаимодействие с родителями по реализации проекта.

           III Этап:  

           Заключительный:

           Мини-выставка продуктов проекта;

           Подведение итогов;

           Заключительное мероприятие в рамках проекта.

           Перспективы развития проекта

           • Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

           • Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

           • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

                                                                                                         Приложение 1.

Перспективный план работы с детьми

Месяц

 Неделя

Тема занятия, цель

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Проведение диагностики детей.

Выявить знания детей в области сенсорного развития цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Октябрь

1 неделя

Раскладывание однородных предметов резко различных по форме на две группы

Игра «Пальчиковая дорожка»

2 неделя

Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы

Игры с прищепками

3 неделя

Нанизывание колец, убывающих по величине

Игра «Пальчиковый твистер»

4 неделя

Складывание трёхместной матрёшки

Соревнования с «играми-моталочками»

Ноябрь

1 неделя

Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях

Лото-цвета.

Игра-трафарет «Транспорт».

2 неделя

«Соберем бусы для куклы».

Пальчиковая лепка

3 неделя

Размещение резко отличных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях

Разыгрывание пальчикового театра по сказкам: «Курочка-ряба»

4 неделя

«Большой, поменьше, маленький».

Разыгрывание пальчикового театра по сказкам:«Колобок»

Декабрь

1 неделя

Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы

Разыгрывание пальчикового театра по сказкам: «Репка»

2 неделя

Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов

Применение пальчиковых игр во всех занятиях по всем областям

3 неделя

Размещение грибков двух цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом

Игра-трафарет «Животные»

4 неделя

Солнечный круг

Рисуем пальчиками

Январь

1 неделя

Выбор однородных предметов по цвету из четырёх предложенных

Пальчиковая лепка

2 неделя

Размещение вкладышей, различающихся по величине и форме, в соответствующих отверстиях

Соревнования с «играми-моталочками»

3 неделя

Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырёх

Игра «Где, чей хвост?»

4 неделя

Сделаем кукле бусы

Игра «Божьи коровки»

Февраль

1 неделя

Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Пальчиковая лепка

2 неделя

«Воздушные шары».

Игра-трафарет «Транспорт»

3 неделя

Рисование красками на тему «Одуванчики и жуки на лугу»

Игра «Пальчиковая дорожка»

4 неделя

Выкладывание из мозаики на тему «Ёлочки и грибочки»

Соревнования с «играми-моталочками»

Март

1 неделя

Помоги куклам найти свои игрушки

Рисуем пальчиками

2 неделя

Нанизывание больших и маленьких бус

Игра «Одень девочку на прогулку»

3 неделя

Ёжики

Игра «Где, чей хвост?»

4 неделя

Рисование красками на тему «Огоньки ночью»

Пальчиковая лепка

Апрель

1 неделя

Рисование красками на тему «Листочки деревьев»

Игра «Пальчиковая дорожка»

2 неделя

Рисование красками на тему «Апельсин»

Рисуем пальчиками

3 неделя

Нанизывание  бус  разной формы

Игры на липучках: «Сказки»

4 неделя

Развлечение «шарики воздушные – очень непослушные

Игра «Где, чей хвост?»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Проведение диагностики детей.

Выявить знания детей в области сенсорного развития цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Работа с родителями

В зону сенсорного развития запланировано совместно с родителями   изготовить дидактические игры:

  1. «Разложи орешки по цветам»
  2. «Разноцветная коробочка»
  3. «Украсим бабочек»
  4. «Застегни пуговицы»
  5. «Веселые карандаши»
  6. «Собери хвост петушку»

      7.  «Где, чей хвост?»

      8.  «Божьи коровки»

      9.  Игра-трафарет «Транспорт»

     10. Рисуем пальчиками

     11. Игра «Пальчиковая дорожка»

     12. Игры с прищепками

     13. Игра «Пальчиковый твистер»

     14. Соревнования с «играми-моталочками»

     15. Лото-цвета

     16. Пальчиковая лепка

     17. Игры на липучках

Провести консультации с родителями на темы:

  1. «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
  2. «Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика»,
  3. «Я учусь действовать с предметами»,
  4. «Массаж рук»,
  5. «Игра – спутник детства».

     6. «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

     7. «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

  1. «Значение сенсорного воспитания»
  2. «Сенсорное воспитание дома и в детском саду»
  3. «Сенсорное развитие ребёнка»
  4. «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей».
  5. «Путешествие в страну Сенсорики»
  6. «Играем с ребёнком дома»

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»

Цель:-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...

Проект по оснащению РППС ( Центр сенсорного развития) В группе младшего возраста № 3

-Создать условия для сенсорного развития детей;               - Разработать и изготовить дидактические игры и пособия, направленны...