Проект "Программируемый мир" - «ROBOT Botley», «ROBOT Mouse».
проект (старшая группа)

Использование программируемых игрушек «ROBOT Mouse», «ROBOT Botley» является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_robot.docx81.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Программируемый мир «Botley», «ROBOT Mause»

1. Пояснительная записка

Актуальность

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью программируемых игрушек. Актуальность их значима в свете внедрения ФГОС, так как: является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества.

Новизна проекта: заключается в адаптации программируемых игрушек «ROBOT Mause», «Botley» в образовательный процесс ДОУ для детей дошкольного возраста.

Цель: Использование программируемых игрушек для развития математических способностей детей.

Задачи: формировать умения ориентации в пространстве, формировать умение построения плана игровых действий каждым участником, формировать умение выбора стратегий и их преобразование в процессе игрового взаимодействия, развивать коммуникативные навыки

Возрастная категория: старший возраст.

2.  Освоение навыков работы с «ROBOT Mause», «Botley» проходило по этапам:

-Пространственное ориентирование (работа в парах, один - говорит маршрут, второй – выполняет действия)

-Работа с «ROBOT Mause», на игровом поле, выстраивание маршрута (алгоритма) для нее с помощью карточек, записывание маршрута на листе бумаги

-Измерение шага «ROBOT Mause», «Botley» с помощью бумажной полоски и выкладывание маршрута на полу.          

Мотивацией для работы с «ROBOT Mause», «Botley» служит история про нее или загадка.

Разгадаем загадки «Botley».

Технологии, методы, приемы: деятельностный метод; проблемная ситуация; игровые технологии.

Дети на утреннем круге задают воспитателю вопрос: чем люди отличаются от роботов? После общего обсуждения решили изучить эту тему в рамках проекта. Используем «Модель трех вопросов» для понимания, что дети знают о роботах, что хотят узнать? Исходя из этого с помощью «Колеса выбора» организуем самостоятельную работу детей в центрах активности.

Развивающая предметно-пространственная среда

Разработанные маршруты и загадки для «Botley» и «ROBOT Mause» созданные детьми.

3. Исследуем потенциал «ROBOT Mause», «Botley».

Анализ развивающего потенциала игры

4. Программируемые игрушки по отношению к ребенку

5. При использовании программируемых игрушек у детей развиваются:

  • Логико-математические представления
  • Сенсорные способы познания математических свойств
  • Экспериментально-исследовательских способов познания
  • Логические способы познания математических свойств
  • Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей
  • Развитие точной, аргументированной речи;
  • Пространственные представления

Большинство детей умеют:

  • - видеть проблему и ставить вопросы; 
  • -уметь доказывать; 
  • -делать выводы и рассуждать; 
  • -высказывать предположения и строить планы по их проверке. 
  • дети научились задавать роботам программы, чтобы дойти до цели, писать простые алгоритмы действий.
  • строить свои алгоритмы и понимать чужие
  • планировать этапы и время своей деятельности
  • практически ощутить понятие «функция» (стрелочки)
  • работать в команде
  • объективно оценить ситуацию и выбирать оптимальный вариант для решения задачи

6. Заключение        

Решение поставленных в проекте цели и задач позволило организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе программируемых игрушек в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий технической направленности.

7. Возможности использования проекта.

Проект разработан для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование интерактивной игрушки "ROBOT MOUSE" в работе с детьми ОВЗ для формирования основ начального программирования".

Программируемый напольный робот «ROBOT Mouse» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, зада...

Программирование "ROBOT MOUSE".

Экспериментирование с «Robot Mouse» даёт возможность создать свою программу из последовательности шагов, чтобы проложить маршрут следования робота к цели....

Программирование "ROBOTA BOTLEY".

Детям всегда весело разрабатывать свои собственные коды и препятствия для робота "ROBOTA BOTLEY"....

Фрактальное рисование с "ROBOT MOUSE".

Фрактальное рисование с детьми ОВЗ является эффективным методом, для внутреннего состояния ребенка и для коррекции различных аспектов....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОТ «РОБОМЫШИ» ДО «РОБОТА BOTLEY»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«ОТ «РОБОМЫШИ» ДО «РОБОТА BOTLEY»...

Знакомство с роботом Botley

Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:1.     Развивать зрительное и ...