Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»
методическая разработка

 

Сценарий экологической акции «Посади дерево »

образовательная область: экологическое развитие

Тема: «В гостях у Лесовика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_derevev.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №53

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий экологической акции «Посади дерево »

образовательная область: экологическое развитие

Тема: «В гостях у Лесовика»

Воспитатель: Кетько Любовь Тагировна.

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- технология театрализованной игры;

- взаимодействие педагога с детьми.

Санкт-Петербург

2020г.

Конспект совместной деятельности.

                                                              Тема: «В гостях у Лесовика»

Цель: формирование экологической культуры  детей через участие  в совместной деятельности по озеленению территории детского сада.

Задачи:

Образовательные: дополнить и закрепить знания детей о разнообразии растительного мира; познакомить детей с процессом посадки деревьев. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе  бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать результаты наблюдений; способствовать развитию связной речи. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эстетические суждения. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями участка детского сада.

Воспитывающие: совершенствовать трудовые навыки; формировать бережное отношение к природе. Воспитывать основы экологического сознания, гуманно – ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.

Материалы и оборудование: лопаты, ведра, лейки, контейнер, магнитная доска, костюм «Лесовика», сундук ,  саженцы елей, мнемотаблица, принтер, видеокамера, проекционная система, иллюстрации «Правила поведения в лесу и на природе».

Предварительная работа: беседа о пользе деревьев, чтение художественной литературы, ХЭР рисование «Лес круглый год», лепка «Подарки осени на пеньке», конструирование из природного материала,  проект «Огород на подоконнике», проект «Цветы на участке» ,экскурсия в Ботанический сад, сбор макулатуры и пластиковых крышек,  изготовление знаков «Будь природе другом».

Содержание образовательной деятельности.

Идем с детьми на участок. Там сидит Баба яга, рядом стоит сундук .

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Л: «Помогите, спасите!!!!Сундук закрыла, заколдовала!!!!(Баба Яга)  Ничего не знаю! Ничего ни кому рассказать не смогу!!!!

В:Лесовичек,что случилось? Что за паника? Ты чего кричишь? Ты же в лесу живешь…Ты что ,забыл,что в лесу шуметь нельзя?

И чего ты не знаешь? Чего ты рассказать не сможешь?

Л: «Я ,Лесовик» - хранитель леса. А Яга спилила дерево, на котором висел сундук с секретами, закрыла сундук, ключ спрятала , накалякала картиночки, зверей ,птиц разогнала. Остались от них только тени. А мне не разобраться!!!Ничего не понимаю!!!Сундук не открыть…..!!!!

В: (обращаясь к детям):

Что будем это делать?

На доске изображение дерева,

рядом тени животных ,птиц и насекомых. Если все тени разместили правильно, появляется ключ от сундука.

Открываем сундук. Там книга, карандаши, лапти, ступка для рубки овощей, деревянные игрушки

В: Что это? Как это связано между собой?

Дети: А что случилось..?

Дети: поможем!

Рассаживают тени на свои места.(Белка в дупло, птицу в гнездо, муравьев в муравейник и т.д.

Дети: Рассказывают….

Все предметы, как старинные (лапти),так и современные  связаны с деревом или сделаны из дерева.

В: Как думаете, что произойдет, если люди будут бездумно вмешиваться в жизнь природы?

Что будет, если будут вырубаться и сжигаться деревья?

Л:Ой беда,беда!!!!Костры жгут - Леса горят, белки гибнут, птицы улетают…..С кем жить останусь?!Чем дышать будем?!

В: Чем мы можем помочь Лесовику, людям, всему живому, природе?

   Л: За ваши слова  добрые да правильные вот вам «красота Земная» (Дает детям пазл – «земля в руках»)

В: Ребята, давайте соберем пазл и посмотрим, что нам Лесовик подарил…А еще покажем Лесовику, что мы знаем как нужно вести себя на природе и в лесу.

В:Лесовик, мы помогли тебе?

Л:Конечно!Спасибо!Вы помогли и лесным жителям вернуться на родное дерево! Вот бы здорово было, если б у зверей было не одно дерево, а целый лес!

В:Ребята!А ведь мы можем не только Лесовичку помочь!

Мы теперь знаем, как сберечь природу на всей земле!

 Предлагаю начать с нашего сада! Озеленим наш сад? Посадим елочки?

В:Для начала расскажите как сажать дерево и почему именно так.

В:Все верно, ребята.

Делимся на группы из 3-4 человек.

Один придерживает деревце,2человека-закапывают, третий-поливает.

Л:Благодарит детей и прощается.

В: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чем мы сегодня занимались? Какие деревья сажали? Что понравилось вам больше всего делать? Как мы с вами будем заботиться о наших елочках?

Дети рассказывают и очень возмущаются!!!))))

Дети: Не рвать, не ломать ветки, не мусорить в лесу, не жечь костры…..

Дети: собирают пазл( земной шар в руках человека), вокруг него выкладывают карточки «Правильное поведение в лесу и на природе».

Запрещающие знаки складывают в корзину.

Объясняют, что изображено на знаках и почему это вредит природе.

Дети: соглашаются….

Дети: по мнемотаблице рассказывают алгоритм посадки дерева.

Выкапываем яму, опускаем в нее деревце, затем закапываем так, чтобы все корни были покрыты землей (чтобы корни были в земле, и дерево получало питание). Притаптываем землю, утрамбовываем ногой (чтобы дерево не упало, стояло крепко в земле). Поливаем (чтобы корни получили влагу для питания) .

Дети: прощаются с Лесовиком и отдают корзину с запрещающими знаками для Бабы Яги.(Чтобы знала чего нельзя делать в лесу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...